Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе "Синичкин календарь".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель занятия.
Задачи.
Подробный ход с использованием презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Синичкин календарь | 24 КБ |
Презентация к НОД Синичкин календарь | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого показа непрерывной непосредственно образовательной деятельности "Синичкин календарь".
Старшаяя группа.
Воспитатель: Якуничева Елена Николаевна.
Цель: Обогащение представлений детей о временах года и изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям представление о изменениях в природе в связи со сменой времени года;
- закрепить знания детей о птицах, животных, насекомых, овощах и фруктах;
Развивающие:
- развивать зрительное. слуховое внимание, логическое мышление;
- упражнять в образовании форм существительных во множественном числе;
- развивать воображение;
- активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение ко всему живому;
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать умение внимательно слушать взрослого и сверстников.
Материал и атрибуты: презентация "Синичкин календарь", разрезные картинки, оформленный календарь "Времена года", муляжи овощей, фруктов, грибов в корзинах.
Ход:
Дети с воспитателем заходят в зал.
В.: Посмотрим на гостей и поздороваемся с ними.(Здравствуйте).
В.: Дети, я сегодня на улице встретила синичку (на экране повляется синичка - 1 слайд), она хотела рассказать нам про времена года. Про них говорится у синички в календаре. Но налетел сильный ветер и рассыпал листочки календаря. Вот беда - листы перепутались, как времена года идут друг за другом - непонятно. Что же делать? (Листы в руках у воспитателя).
В.: Календарь не простой, мы его соберём, если угадаем, о чём рассказывает синичкин календарь. А поможет нам в этом волшебный экран. Подойдите поближе и присядьте на стульчики.
Чтобы узнать первое время года на календаре, отгадайте загадку.
С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит к нам пришла...(Зима).
На экране появляется изображение зимы - 2 слайд.
В.: Дети, а какая зима? (Холодная, морозная,снежная, весёлая).
В.: А кто больше всех нуждается в нашей помощи холодной зимой? (Птицы).
В.: А как мы можем им помочь? (подкармливать). (На экране появляется изображение кормушки - 3 слайд).
В.: Хотите узнать, какие птицы прилетели на кормушку. Подходите к столам с картинками. ( На каждого ребёнка лежат разрезные картинки).
В.: Картинки-льдинки упали и рассыпались. Если вы их соберёте, узнаете, какие птицы и сколько их прилетело на кормушку.
Дети собирают картинки птиц. (из 4 частей).
В.: Молодцы. А сейчас можно поиграть - 4 слайд.
В.: Ко мне на кормушку прилетела одна синичка, а к тебе? (Ко мне на кормушку прилетели две синички).
- Ко мне на кормушку прилетело два воробья, а к тебе? (Ко мне на кормушку прилетел один воробей).
- Ко мне на кормушку прилетел один снегирь, а к тебе?........
В.: Чем можно покормить птиц? (Зёрнышками, семечками, крошками).
В.: Молодцы. Дети, синичка довольна, вы со всем справились.
Появляется картинка - синичка - 5 слайд.
В.: Можно прикрепить первый лист календаря. (Готовый, оформленный лист крепится к основе). С какого времени года начинается календарный год?
В.: Дети, синичка очень шустрая птичка, любит прыгать по веточкам деревьев. Мы ведь с вами тоже хорошо умеем прыгать - пусть синичка на нас посмотрит. (Дети выходят на середину).
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень,
Тири-тири,
Тень-тень-тень.
Слышатся звуки весны, пение птиц - 6 слайд
В.: Почему птицы так громко запели, как вы думаете?
Поют птицы - жди тепла.
Купаются воробьи ранней весной - к скорому теплу.
Зима прошла, какое следующее время года? (Весна).
На экране картинка - весна -7 слайд.
В.: - Ярко светит (солнце).
- Птицы строят (гнёзда).
- У птиц появляются (птенчики).
- Журчат весёлые (ручьи).
Игра "Шумовая картинка"- 8слайд.
В.: Синичка видела в весеннем лесу разных зверей, попробуйте их узнать. (Лиса, заяц, волк, медведь).
Когда дети назовут животных, появляются картинки лисы, зайца, волка, медведя - 9 слайд.
В.:Синичка предлагает вам поиграть в игру " Что было бы, если...?"
В.: Что бы ты ел, если был пчелой?
Где бы ты жил, если был мышкой?
Кого бы ты боялся, если был бабочкой?
Где бы ты жил, если был лягушкой?
В.: Молодцы.Синичка говорит вам спасибо -10 слайд.
В.: Давайте прикрепим второй лист календаря. Какое на нём время года наступает после зимы? (Весна).
Появляется летняя картинка - 11слайд.
В.: Какое время года на картинке? (Лето)
В.: А как вы догадались? (Выросли цветы, ярко светит солнце,...).
В.: Посмотрите внимательно на картинку и назовите, кого вы увидели.Кто здесь лишний.
12 слайд
13 слайд
14слайд
В.: Молодцы. Вот ещё один лист синичкиного календаря. Какое на нём время года? (Лето).
В.: Угадайте, о чём я буду говорить.
- Капает, льёт, моросит...Что это? (Дождь).
- Желтеют, опадают, летят, кружатся...(Листья).
- Собираем, сушим, солим...(Грибы).
В.: Когда это бывает? (Осенью).15слайд.
В.: Осень - щедрая хозяйка. Ведь именно осенью люди собирают урожай на огороде и в садах.
В.: Я тоже приглашаю вас собрать урожай. У меня есть три корзинки. Внимательно послушайте задание. Девочки будут собирать фрукты, мальчики - овощи, а я буду собирать грибы.
В.: Давайте проверим, всё ли правильно собрали.
В.: Порадовали синичку. Можно прикрепить последний лист календаря.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурое
Если дождик льётся,
Значит это время года
Осенью зовётся.
Какое на листе календаря время года? (Осень).
В.: Вот и собрали мы весь календарь? Заглянем в него и вспомним по порядку все времена года.
(16 слайд) Посмотрите как синичка радуется и поёт нам свою песенку.
В.: Дети, а о чём рассказывает синичкин календарь? Какое задание вам понравилось выполнять? Какое задание показалось самым трудным? В какую игру хотелось бы ещё поиграть?
В.: Поблагодарим синичку за подарок, скажем до свидания ей и гостям.
Воспитатель и дети выходят из зала.
-
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Путешествие в прошлое города Мичуринска" (Козловский Троицкий монастырь)
Ознакомление детей с достопримечательностями родного города....
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «В гостях у сказки»
Знакомство детей с мини музеем сказок; Закрепление знакомых сказок...
Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе на тему: " Путешествие по страницам Красной книги Волгоградской области"
Проведено в рамках экологического месячника....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....
Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе на тему: "Гости в дом - радость в нем"
Работа с тестом всегда приносила детям истенное удовольствие....
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»
Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: «Посев овса».
КОНСПЕКТзанятия по познавательному развитию детейв старшей группе по теме: «Посев овса».Воспитатель: Кудряшова М.С Программное содержание: Ознакомление детей с семенами овса и их...