конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
конспект НОД по познавательному развитию дошкольников "В гостях у тетушки МАтрены"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_tetushki_nod.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности на тему:
«В гостях у тетушки Матрены»
Подготовила
воспитатель
1 – ой квалификационной категории
Николаева Е.В.
Арзамас, 2016
Задачи:
- Систематизировать и углублять знания детей о зимующих птицах (ворона, воробей, синица, снегирь, клест), уметь находить их по внешнему виду;
- Развивать любознательность, желание знакомиться с русским народным фольклором (пословицы, поговорки, загадки);
- Формировать умение рисовать птиц, передавать их характерные особенности внешнего вида, закреплять технические умения и навыки;
- Совершенствовать умения выбирать бумагу нужного оттенка и изобразительные материалы;
- Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, желание им помогать.
Средства:
- Иллюстрации птиц на березе;
- Варежковый театр по сказке «Чиж и клест»;
- Шапки – маски птиц
- Акварель, кисточки, тряпочки, ½ альбомного листа
Способы взаимодействия:
- Беседа
- ИОС
- физ.минутка,
- п/г.
- Художественное слово
- Продуктивная деятельность
Мотивация
- В гости к тетушке Матрене
Ход НОД
В гости к детям приходит тетушка Матрена
(в русском народном костюме).
Матрена: - Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу! Добро пожаловать, в нашем доме гость всегда в пору. Много у меня гостей, значит много новостей. Садитесь рядком, поговорим ладком.
Дети рассаживаются вокруг Матрены
Матрена: Запорошила дорожки,
Заморозила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила
На ветках бела бахрома
Трещит мороз, идет…
Дети: Зима!
Матрена: Хочу спросить вас вот о чем: какие зимние месяцы вы знаете?
Ответы детей
М-а: А теперь объявляется конкурс знатоков русских пословиц, поговорок, примет. Кто сумеет переговорить соседа, тот добудет себе победу.
Дети: Много снега – много хлеба.
Дым столбом – к морозу.
В большой мороз береги уши да нос.
Воробей забился под крышу – к морозу и метели.
Вороны летают с карканьем – к оттепели. И т.д.
М-а: Молодцы, много пословиц знаете! Не хлебосольна зима: не дает она ничего. Каждый по своему переживает суровую зиму: кто- то уснул, кто – то на юг улетел. А есть такие, которые на милость зимы рассчитывают.
(звучит запись с голосами птиц)
М-а: Догадались, кто это? Конечно, это наши пернатые друзья, птички – невелички. А знаете ли вы о них загадки?
Матрена загадывает загадки о птицах
1.Спинкою зеленовата, животиком желтовата
Серенькая шапочка и полоска шарфика (синица).
2.Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябинке
Он появится опять (снегирь)
3. Чик – чирик, к зернышкам прыг!
Клюй, не робей. Кто это? (воробей)
4.Черный жилет, красный берет
Нос как топор, хвост как упор (дятел).
М-а: Да, ловко вы загадки можете отгадывать. А сейчас я вам прочитаю сказку В.Бианки «Клест и чиж».
Чтение сказки В.Бианки «Клест и чиж»
М-а: А теперь ответьте мне на вопросы по сказке:
Так почему клест распевал среди зимы?
Чем кормят клесты своих птенцов?
Как птенцов оберегают от морозов?
Ай да молодцы! На все вопросы ответили! Вот ведь какие чудеса происходят в зимнем лесу! Ой, посмотрите-ка, ребятушки, и на нашу березу сколько птиц прилетело! А что вы про них знаете?
Рассказы детей о птицах (одевают маски)
Дети: Воробьи – очень полезные птицы: они дружны, помогают друг другу отыскивать зернышки, еду. Птахи не боятся человека. Летом с утра до вечера охотятся за вредными насекомыми. О приближении холодов можно узнать по поведению воробьев: перед морозами они утепляют свои жилища пухом. А если чирикают – жди тепла.
Вороны живут парами по двести лет. Ворона серая, а ворон – черный. Зимой вороны прилетают к человеческому жилью, а ворон – никогда. Ворона может разбить грецкий орех, размочить в луже сухарь, даже вскрыть клювом консервную банку. Они всегда спешат на помощь соседям, криком предупреждая об опасности.
М-а: Молодцы, ребята, много знаете о птахах. Пришло время поиграть с вами.
Проводится физ.минутка «Вороны»
М-а: Хорошо играете, весело да ладно! А знаете ли вы, мои голубчики, что наших пернатых друзей становится все меньше? Почему?
Дети: Птиц становится меньше, потому что вырубаются леса, кустарники. Загрязняются реки, моря и воздух, поэтому они гибнут.
М-а: Вы правы, ребятушки, много птиц гибнет и поэтому их заносят в «Красную Книгу». Но птицы должны жить не в книге, а в природе. А что вы делаете, чтобы помочь им?
Дети: Мы собираем семена берез, репейника, ягоды рябины. Делаем зимой кормушки. Развешиваем по кустам кусочки не соленого сала. Тетушка Матрена, мы для тебя приготовили стихотворение о птицах. Хочешь послушать?
Морозы жестокие в этом году
Тревожно за яблоньку в этом саду
Но больше всего беспокойно за птиц:
За наших воробышков, галок, синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им…
Поможем ли мы, беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода!
М-а: Порадовали вы меня сегодня, ребята! Молодцы! Теперь я знаю, что и вы можете быть защитниками братьев наших меньших. Но мне хочется, что бы осталось у меня что – нибудь на память о нашей встрече. Есть вот у меня в волшебном сундучке краски, бумага да кисточки. Может порадуйте тетушку, да нарисуете самых красивых птиц?
Дети рисуют птиц, самостоятельно выбирая цвет красок
М-а: Ай – да, молодцы! Ай – да красоту нарисовали! Спасибо вам! Приходите ко мне еще, будем готовиться к весеннему прилету птиц: песни петь да скворечники мастерить. До свидания, ребятушки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....