" Времена года "конспект НОД интегрированная деятельность с использованием медиа продукта
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста. Интегрированная деятельность с использованием медиа продукта. Времена года в познании и художественной-эстетической деятельности.Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Времена года."Конспект НОД.33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВРЕМЕНА ГОДА

Медиа продукт в интегрированной деятельности

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Составитель: Чернявская В.В., воспитатель ГБДОУ д/с20 Кировского района Санкт-Петербурга

Познание + Художественно-эстетическое развитие

ЦЕЛЬ: Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;

ЗАДАЧИ: развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними; закреплять умение художественными средствами передавать в рисунке особенности сезона; прививать любовь к родной природе; формировать эстетические чувства.

Методы: Игровой момент – в гости приходит Кронтик и приглашает в путешествие. Отгадывание загадок о временах года. Чтение стихотворений. Игры «Четвёртый лишний», «Исправь ошибку художника!». Физкультминутка «За ягодами». Рисование на тему «Любимое время года» с музыкальным сопровождением.

Ход интегрированной деятельности

Целесообразность использования медиа продукта

  • Недостаточное количество информационного материала в учебно-методических пособиях (нет необходимых иллюстраций, схем, текстов и т.д.).
  • Повышение эффективности усвоения материала за счёт одновременного изложения сведений и показа демонстрационных фрагментов.
  • Формирование информационной культуры и компетентности (поиск, отбор, переработка, упорядочение информации).

                         Слайд 1

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришел Кронтик

Кронтик:

Кто из вас сидит-грустит?

У кого кислый вид?

Весёлое путешествие поднимет настроение. Мы с вами отправляемся путешествовать по временам года.

Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

                           Слайд 2

Игра «Отгадай-ка!». Кронтик загадывает загадки; с каждой новой отгадкой на экране появляется картинка с изображением соответствующих времён года.

Кронтик

1.Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

То тихая, то вихрем кружится. (Зима).

2.Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели. (Весна)

3.Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встаёт,

Днём и греет, и печёт,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо. (Лето)

4.Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают. (Осень)

    Беседа «Вспомни приметы!»

Воспитатель: Посмотрите на картинки с изображением времен года и вспомните приметы каждого из них. Что происходит зимой?

Дети: Все покрыто снегом, мороз, холодно, люди одеты в тёплую одежду, медведь спит в берлоге.

Воспитатель:

Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Растаял снег, распускаются зелёные листочки, возвращаются с юга перелётные птицы.

Воспитатель: Как меняется природа летом?

Дети: Жарко, можно загорать и купаться, много цветов, в лесу поспевают ягоды и грибы.

Воспитатель: Назовите осенние приметы.

Дети: Часто идет дождь, листья на деревьях желтеют и опадают, перелётные птицы улетают в тёплые края.

                     Слайды 3, 4

Игра «Четвёртый лишний». На экране появляются иллюстрации с изображением времён года. Ребёнок должен угадать, какая картинка лишняя и почему.

Физкультминутка «За ягодой»

Раз, два, три, четыре, пять!

В лес идём мы погулять,

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесем.

                       Слайды 5, 6

Игра «Исправь ошибку художника!». Детям предлагается иллюстрация с ошибками; они их находят.

Рисование. «Любимое время года» (Под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Какое время года вам нравится больше всего и почему? (Ответы детей).

А теперь предлагаю нарисовать любимое время года.

                    Слайд 7

Итог занятия

Кронтик. Дети, мне понравилось с вами путешествовать! Вы немало знаете о временах года и любите их! Рисунки ваши о природе красивые и интересные. Я обязательно расскажу о них своим друзьям. Я обязательно ещё приду! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Времена года" для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

Занятие для детей 6 - 7 лет. Дети на занятии закрепляют времена года, названия месяцев. Изготавливают календарь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...

Образовательная деятельность с использованием медиа презентации в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране Знаний»

Конспект  образовательной деятельности  с использованием медиа презентации в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране Знаний»...

Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Зима» с использованием ИКТ, развивающих технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект совместной интегри...

Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Весна» с использованием ИКТ, игровых технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект совместной интегри...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»

Применяемая технология:  технология  обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель:    Формирование и активизация словаря по теме....