конспект занятия по ОБЖ "Собаки бывают кусачие"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Седова Елена Федоровна

конспект занятия по ОБЖ для детей старшей и подготовительной групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sobaki_byvayut_kusachie.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по ОБЖ

Тема: «Собаки бывают кусачие…»

                                                                               Составила воспитатель:

                                                                                     Седова Елена Фёдоровна

2021г.

Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью через знание  

  правил безопасного поведения при  общении с животными.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с правилами собственной безопасности при

  общении с незнакомыми животными и отражать эти  правила через  

  моделирование;

-закреплять знания детей о собаке, как первом помощнике и друге  

  человека, о том, какую пользу приносит собака человеку;

- расширять представления детей о разнообразии собак;

-развивать память, речь, внимание, ответственность за  прирученных  

  животных;

- воспитывать желание помогать бездомным животным.

Материал:

1.Серия картин «Собаки разных пород».

2.Картинки «Собаки помощники».

3.Схема –шаблон «Что нельзя делать при общении с собакой?

(см в конце конспекта)

4.Цветные карандаши.

1

Ход занятия.

В.Сегодня мы с вами будем говорить… А вот о ком, послушайте  загадки:

    Гладишь – лакается, дразнишь – кусается.

    Не говорит и не поёт, а кто к хозяину идет, она знать дает.

    С хозяином дружит, дом сторожит,

    Живет под крылечком, а хост колечком.

В.Как вы думаете о ком эти загадки?

Д. Ответы детей.

В.Правильно, ребята, эти загадки о собаке.

В.На свете   много разных пород собак и все они отличаются  

    друг от друга.

В.Ребята, а какие вы знаете породы собак?

Д.Ответы детей.

В.А еще есть дворняжки, но это не порода, а смесь нескольких  

   пород.

В.С древних времен приручил человек дикую собаку, и стала она  

    служить ему: ходить с ним на охоту, охранять жилище. Собаки –

    это животные, которые любят человека больше, чем самих себя.

В.Кто из вас знает, какую пользу приносят собаки, как они помогают  

   людям?

Д.Ответы детей.

В. А еще собаки участвуют в охране границы, есть собаки спасатели.

В. Ребята, у кого из вас дома живет собака?

Д.Ответы детей.

В.Расскажите, нам как вы ухаживаете за собакой?

Д.Ответы детей.

2

В.Да, воспитание собаки – сложное и кропотливое дело. Ее надо

   правильно кормить, чтобы она была сильной и здоровой. Давать

   витамины, чтобы не болела. Несколько раз в день выгуливать. А

   чтобы собака была воспитанной – ее нужно обучать различным

   командам. Обращаться с собакой необходимо спокойно, терпеливо.

   Без любви к собаке нельзя ее заводить!

В.Ребята, а вам приходилось встречать бездомных собак?

Д.Ответы детей.

В.Почему же их так называют?

Д.Ответы детей.

В.Правильно ребята, у них нет дома и нет хозяина. А кто же виноват в том,  

   что у собаки нет дома?

Д.Ответы детей.

В.Правильно, дети, бездомными собаки оказываются чаще всего по

    вине человека. Поэтому, прежде чем завести собаку, подумайте о

    том, сможете ли вы ухаживать за ней, заботиться, любить ее.  

    Человек не должен предавать животных, оставлять их без дома и

    пищи. Собаки, как люди, плачут и переживают разлуку со своими

    хозяевами.

В.Ребята, а можно как то определить, есть ли у собаки хозяин?

Д.Ответы детей.

В.Домашняя собака гуляет с хозяином и на ней должен быть ошейник,

    поводок и намордник.

В.Дети, можно ли гладить собаку без разрешения хозяина?

Д.Ответы детей.

В.Правильно, дети, не стоит гладить чужую собаку, потому что мы не знаем

    ее характер, собака может наброситься.

3

Физкультминутка

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(прыжки)

Всех могу пересчитать:

(шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,

(хлопаем в ладоши)

Собака Жучка, два щенка,

(наклоны влево - вправо)

Мой хомяк, щегол и я –

(повороты  влево – вправо)

Вот и вся моя семья!

(хлопаем в ладоши)

4

В.Можно ли играть с бездомной собакой?

Д.Ответы детей.

В.Правильно, ребята, нельзя играть с бездомной собакой! Потому что они могут быть злыми, больными.

В.А как мы можем помочь бездомным животным?

Д.Ответы детей.

В.Правильно, дети, их можно и нужно кормить, но гладить и играть

    с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и бить животных. А так

    же не следует подходить близко к собаке, когда она ест, спит или

    когда около нее щенки.

В.Сейчас я расскажу вам историю, которая приключилась с одним

    мальчиком: «Во дворе одного дома появился  щенок. Он был

    совсем маленьким и беспомощным. Все взрослые и дети очень

    полюбили щенка и стали за ним ухаживать: дядя Ваня сделал ему

    будку, тетя Маша сшила для него теплую подстилку, Оля

    приносила щенку в миске кашу или суп, Наташа угощала его

    косточками. И только Алеша все время обижал щенка: то его

    пинает, то дразнит, а то стукнет палкой. Все ругают Алеша, а он

    знай, свое делает. Но время шло и щенок с каждым днем

    становился все больше и больше. Однажды Алеша сидел

    дома и скучал, тогда он решил пойти во двор подразнить собаку.  

    Эй ты, пес-барбос, выходи! - закричал Алеша и стукнул палкой по

    будке. И тут вдруг Алеша увидел не маленького щенка, а большую

    собаку, которая грозно посмотрела на него и ….».

5

В.Дети, как вы, думаете, что хотела сказать ему собака? О чем

   предупредить?

Д.Ответы детей.

В.Об этом даже есть пословицы:

    *Не дразни собаку, так и не укусит.

    *Не замахивайся палкой, и собака не залает.

В.Ребята, а вы хотите нарисовать правила о том, что нельзя делать

   при общении с собакой?

В.Возьмите листочки и нарисуйте эти правила. Но прежде чем

   приступить к работе проверьте, как правильно вы сидите.

   (дети под музыку выполняют зарисовку правил)

В.Кто из вас хочет рассказать эти правила?

Д.Ответы детей.

В.Молодцы, ребята, теперь вы знаете как вести себя при встречи с собакой.

Правил на свете немало, все бы их выучить нам не мешало,

Ты на них посмотри, выучи сам и другим покажи!

 

 

            Что нельзя делать при общении с собакой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей. Ребенок бывает "кусачий"

Материал можно использовать как для папок - передвижек, так и дозировано для родительских собраний.Материал заимствован с психологического сайта....

конспект занятия тема: "Какая бывает вода?"

Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому развитию : "Какая бывает вода?"...

Консультация "Собака бывает кусачей"

Причины укусов собак, чем они опасны и первая помощь при укусах....

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Собака бывает кусачей…» Лексическая тема: «Домашние животные»

Цель: познакомить детей с некоторыми опасными ситуациями, возникающими при контактах с домашними животными.Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактами с незнакомыми бродячими дома...

Конспект занятия "Звуки разные бывают"

Конспект музыкального занятия с использованием иновационной и опытно-эспериментальной деятельности....

Конспект занятия ПДД «Какие бывают транспортные средства»

Конспект занятия по ПДД «Какие бывают транспортные средства» для воспитанников средней группы Цель: расширение представлений о легковом, грузовом и пассажирском транспорте.Задачи:разв...

Конспект занятия "Когда это бывает?"

Уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи...