Конспект Образовательного события "В мире бабочек"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект Образовательного события "В мире бабочек" во второй младшей группе
Воспитатель:Шаталина Марина Николаевна
ГБОУ ОЦ"Протон" г.Москва
Задачи:
Речевое развитие:
-способствовать развитию речи и познавательного интереса;
-развивать диалогическую речь: побуждать участвовать в беседе;
-учить использовать в речи прилагательные, наречия, предлоги;
-развивать умение рассказывать наизусть короткие стихотворения;
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать бережное отношение к природе, к насекомым
Познавательное развитие:
-закрепить представления о сезонных изменениях в природе
-совершенствовать умение детей показывать и называть части тела насекомых;
-продолжать учить подбирать предметы по цвету, ориентироваться в пространстве
-закрепить умение узнавать насекомых по внешнему виду и называть их
Художественно-эстетическое развитие:
-поощрять желание выражать свои эстетические чувства, проявлять эмоции, рассказывать, опираясь на иллюстрации;
Физическое развитие:
-продолжать развивать активность в подвижных играх, умение сочетать движение со словами.
Оборудование:
-магнитная доска и картинки с изображением: гусеницы, куколки, бабочки, разрезные картинки с изображением бабочек, разноцветные кружочки (красные, желтые, зелёные, синие), разноцветные бабочки и цветы, вырезанные из картона для каждого ребенка.
-аудиозаписи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Образовательного события "В мире бабочек" | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Образовательного события «В мире бабочек»
для детей младшей группы
Задачи:
Речевое развитие:
-способствовать развитию речи и познавательного интереса;
-развивать диалогическую речь: побуждать участвовать в беседе;
-учить использовать в речи прилагательные, наречия, предлоги;
-развивать умение рассказывать наизусть короткие стихотворения;
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать бережное отношение к природе, к насекомым
Познавательное развитие:
-закрепить представления о сезонных изменениях в природе
-совершенствовать умение детей показывать и называть части тела насекомых;
-продолжать учить подбирать предметы по цвету, ориентироваться в пространстве
-закрепить умение узнавать насекомых по внешнему виду и называть их
Художественно-эстетическое развитие:
-поощрять желание выражать свои эстетические чувства, проявлять эмоции, рассказывать, опираясь на иллюстрации;
Физическое развитие:
-продолжать развивать активность в подвижных играх, умение сочетать движение со словами.
Оборудование:
-магнитная доска и картинки с изображением: гусеницы, куколки, бабочки, разрезные картинки с изображением бабочек, разноцветные кружочки (красные, желтые, зелёные, синие), разноцветные бабочки и цветы, вырезанные из картона для каждого ребенка.
-аудиозаписи
Ход ООД
Утренний круг
Воспитатель: Кто мне напомнит, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: А, месяц?
Дети: Май
Воспитатель: Да, вы правильно сказали, наступила настоящая весна, но почему вы так решили, что изменилось в природе?
Дети: Природа ожила, земля покрылась травой, цветами, проснулись насекомые.
Воспитатель: Вчера был выходной, может, кто-то гулял с родителями в парке, в лесу, на поляне и может там, что-то интересное увидели?
Ответы детей выслушать все.
Воспитатель: А я гуляла в парке и увидела на зеленом листочке, а что я увидела вы, должны угадать. Слушайте загадку.
Эх, забавная гармошка, по листочку всё ползёт,
Выбирает там листочки, и грызёт, грызёт, грызёт?
Дети: Гусеница
Звучит музыка и в группу входит гусеница (в очках и книгой)
Гусеница: Здравствуйте ребята, я прочитала в книге, что все живущие на Земле существа принадлежат разным семействам. Вот все ребята - это люди. А ещё есть звери, птицы, рыбы, насекомые. А я никак не могу понять, кто я, к какому семейству принадлежу и кто мои родственники.
Дети: Личинка будущей бабочки, насекомое
Гусеница: Я соглашусь, что я насекомое, помогите мне составить семейный альбом, чтобы узнать членов своей семьи.
Воспитатель с детьми подходят к магнитной доске, где дети выкладывают цикл развития насекомого. Яичко – личинка - куколка-насекомое - яичко. В процессе разговора Гусеница протестовала и заявляла, что она птица, если из яйца появилась.
Дети: доказывали гусенице, что у птиц есть перья, клюв, две ноги и.т.д
В конце диалога Гусеница соглашается, что она насекомое и предлагает
поиграть в игру: «Собери гусеницу»
Бросается разноцветный кубик, какой цвет выпадет, такой кружочек и ставится. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не поставят кружочек.
Гусеница: Ребята, а кто мне скажет:- Кто такие бабочки? Чем питаются бабочки?
Рассказы детей у плаката с изображением бабочек. Демонстрируется красная книга сделанная детьми совместно с родителями.
Гусеница: Ребята, а кто знает стихотворения про бабочек?
Ребенок читает наизусть стихотворение «Вот две бабочки летят»
В группе появляется Бабочка, в которую превратилась Гусеница
Раз вы так хорошо разбираетесь в бабочках, предлагаю поиграть в игру: Дидактическая игра «Подбери крылья для бабочки»
Воспитатель: Ребята давайте потрудимся и сделаем много подружек для нашей гостьи. Подойдите, пожалуйста, к столам. На них лежат бабочки без крыльев, подберите подходящие по цвету крылышки.
Бабочка приглашает на цветочную поляну, где проводится игра
Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, наша бабочка проголодалась. А знаете ли вы, чем питается бабочка?
Дети: пыльцой
Подвижная игра «Бабочки и цветы»
Посадить бабочек на цветочки такого же цвета.
Воспитатель: Бабочки хотят найти свои цветы - сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.
Раскладываю на ковер цветочки, при этом называя каждый цвет. Цвета бабочек по парно совпадает с цветами цветков. Дети под музыку двигаются, как только музыка заканчивается, каждый ребенок должен найти такой же цветок, под цвет бабочки.
Воспитатель: Ребята мы сегодня столько интересного и много нового узнали, давайте каждый из вас сделает на память свою бабочку.
На столах детям предлагается пластилин, краски, цветная бумага, раскраски.
Под музыку дети
По окончании образовательного события в группе появилась:
-энциклопедия насекомых бабочек с рисунками, вырезанные, распечатанные картинки гусениц, бабочек;
-рисунки, карты-схемы с жизненным циклом развития бабочки;
- фотографии бабочек;
-красная книга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного события "Мой любимый детский сад"
Этот конспект НОД "Мой любимый детский сад" (ознакомление с социальной-действительностью) для подготовительной к школе группы разработан для конкурса. ...
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....
Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок, ...
Конспект образовательного события "Опасные предметы" (ОО познавательное развитие ознакомление с окружающим миром) в старшей группе
Образовательное событие "Опасные предметы"...
Конспект образовательного события по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему «Рисование с помощью лего»
Цель : познакомить детей с новым нетрадиционным методом – рисование конструктором....
Конспект образовательного события "Я в мире эмоций"
Представлена технологическая карта занятия "Я в мире эмоций"...
Конспект образовательного события с детьми старшей разновозрастной группы комбинированной направленности О.О. « Познавательное развитие » ( ознакомление с окружающим миром) Тема : «Новый год ».
данный конспект предназначен для детей старшей группе по О,О. " Познавательное развитие"...