Методическая разработка образовательной деятельности аппликация по теме « Весна»
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Возраст воспитанников: средний дошкольный
Вид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, познавательное развитие.
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда. Задачи:
-способствовать развитию самостоятельности, целеноправленности и само регуляции собственных действий;
-создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
-развивать воображение и творческую активность;
-создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_vesna.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
образовательной деятельности аппликация по теме
« Весна»
(с использованием нетрадиционных техник.)
Возраст воспитанников: средний дошкольный
Вид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, познавательное развитие.
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда. Задачи:
-способствовать развитию самостоятельности, целеноправленности и само регуляции собственных действий;
-создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
-развивать воображение и творческую активность;
-создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности.
Оборудование: мольберт с карточками, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, детали аппликации на тарелочках.
Предварительная работа:
подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зеленой бумаги - «полянка», наклеивание вырезанного ствола дерева, вырезывание круга из желтой бумаги – «солнце»);
приготовление посыпки: цветная двухсторонняя бумага режется сначала на полоски, чем уже, тем лучше, затем полоски нарезаются поперек как можно меньше.
1 этап: мотивация к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Друзья, а что за письмо у нас? -Как вы думаете, что нам нужно сделать с ним. -Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка. Сиренью пахнет, небо ясно, Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет: «Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. ВЕСНА» | Здорово! -Помощь нужна! Как много у нас общего! |
-После прочтения письма; Вот это новость! Что думаете по этому поводу, ребята? -Друзья а, ну что? Поможем Весне? Как мы можем помочь весне? Как вы думаете каким способом? Тогда давайте пройдем за стол. | Нарисовать, наклеить, налепить. |
2 этап: планирование детьми их деятельности
содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла. Что вы видите на картинах, которые у вас на столах? Ответы детей. -Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна. Ты весь мир обогреваешь Уж не солнце ль виновато, Что висит на небе вата? Сидит – зеленеет, Падает – желтеет, Лежит – чернеет. На просторе зеленеем, Под теплым дождиком растем, Солнце светит – мы цветем. Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? Как мы изобразим яркий Какой формы и цвета мы приготовили солнце? солнечный день? Из чего будем делать облака? Из чего можно легко сделать листья на дереве, траву на поляне? Как мы можем сделать цветы? | Солнце. Облака. Листья. Цветы. Приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы. Мы наклеим солнце и белые облака. Желтый круг. Из белой салфетки приемом обрывания изготавливаем овальную форму. Из зеленых обрывных кусочков бумаги. Из смятой цветной салфетки. |
3 этап: реализация детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей. |
- Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины. (Во время перечисления воспитатель выставляет на наборном полотне технологические карты – последовательность выполнения работы). Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце). Затем белую салфетку приклеиваем на небо – это облако (карта – облако). После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленой посыпкой на дереве вырастают листочки (карта – листья на дереве). Прижимаем посыпку салфеткой, затем стряхиваем в подносы. Мажем зеленую полянку клеем и посыпаем посыпкой (карта - трава), прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы. Из смятой цветной салфетки изготавливаем цветы и приклеиваем на полянку (карта - цветы). | Отлично! У вас классно получается. Здорово! |
4 этап: рефлексия по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей. |
-Как вы думаете мы помогли весне?
| Отлично! Рада,что у вас все получилось! |
-Какие у нас получились работы? | Ой, как хорошо. |
-Что вам нравится в ваших работах? Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? | Мне тоже было очень интересно. -Спасибо за твое мнение. |
-Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки» | Ура!Я очень рада! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»
Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...
Проектная деятельность на тему «Весна идет, весне дорогу».
Название «Весна идет, весне дорогу » - пришло сразу, дети и родители охотно согласились участвовать в ней. Появились поделки из бумаги, дерева, пластмасса, и многое другое... Таким образом, педагоги и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна идет. Весне дорогу»
Конспект занятия на тему: "Весна идет. Весне дорогу"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по теме...
Методическая разработка образовательной деятельности на тему:" Весна идет и все ей рады"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКонспект непосредственной...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Весна идет, весне дорогу!"
Обобщить представления детей о весне....