Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми Тема: «Кто вылупился из яйца?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конкурсное задание заочного тура конкурса
«Воспитатель года города Красноярска»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
660037 г. Красноярск, ул. Волгоградская, 33-а, тел/ факс 262-26-30
Е-mail mdou63@yandex.ru,сайт:http://kras-dou.ru/63
ИНН/КПП 2462023302/246201001
ОГРН 1022402061461/ОКПО 54496629
Конкурсное задание заочного тура
конкурса
«Воспитатель года города Красноярска» в 2018 году
«Педагогическая находка»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми
Тема: «Кто вылупился из яйца?»
Дюкова Мария Викторовна
воспитатель МБДОУ №63
Красноярск, 2018
Цель: Ознакомление детей с естественно - научными представлениями.
Задачи:
1.Обогащать знания детей о многообразии животного мира;
2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;
3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Среда взаимодействия: взрослый-ребёнок (ситуативный разговор, обсуждение, совместное принятие решения, совместная деятельность); ребёнок-ребёнок (коллективное взаимодействие, взаимопомощь)
Демонстрационный материал: ноутбук, муляжи яиц, гнезда, игрушки животных и птиц, пищевая сода, пена для бритья (всё по количеству детей)
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, сегодня в магазине я купила яйца, хотела испечь пирог, открыла, а они какие - то непонятные, все разные: маленькие и большие, белые и в крапинку.
(воспитатель выкладывает яйца на поднос перед детьми)
Воспитатель: - А теперь я даже не знаю, что с ними делать, можно их кушать или нет? А ваши мамы когда-нибудь покупали такие яйца?
(ответы детей)
Воспитатель: - Интересно, чьи они?
(ответы детей)
Воспитатель: - Как же нам узнать?
(ответы детей)
Воспитатель: Видите ребята, оказывается, бывают не только куриные яйца. А знаете, что чтобы узнать, у кого какие бывают яйца, я вам предлагаю посетить лаборатории. Давайте отправимся туда и узнаем, кто вылупляется из яйца. Нам необходимо вспомнить правила поведения в лаборатории. Каждый шаг- это одно правило.
(использование демонстрационных карточек)
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.
Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.
Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Воспитатель: - правильно. Давайте будем соблюдать их. Вот мы и пришли в лабораторию, пожалуйста, не расходитесь, будьте внимательны.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, чьи это яйца.
( Рассматривание первого макета, дети говорят, ноутбук показывает слайды)
Дети: - Куриные.
Воспитатель: - Правильно. Курица высиживает яйца в соломе на насесте. Каким цветом бывают куриные яйца?
(ответы детей).
- Пройдем дальше. А это чьи яйца?
Дети: - Перепелиные.
Воспитатель: - Ребята, это яйца перепелки. Смотрите, какие они маленькие и пятнистые. Перепелка откладывает свои яйца в траву. А почему они в пятнышко, как вы думаете?
(ответы детей)
- Наверно чтобы их не было видно в траве. Посмотрите, а чье же это яйцо? Большое и холодное, и почему оно лежит не в гнезде?
Дети: - Это пингвинье яйцо.
Воспитатель:- Правильно. А где живут пингвины?
Дети: - Пингвины живут среди льдов и снегов.
Воспитатель: - Да, ребята. Пингвины выводят своих птенцов на берегах замерзших морей, где круглый год все покрыто снегом и льдом. И у пингвинов нет гнезд. Когда они высиживают яйца, то стоят на льду и сжимают их своими лапками, тем самым согревая, за счет своего меха и жировых складок. Ребята, а почему пингвины не строят гнезд?
(ответы детей).
Воспитатель:- Потому что они живут среди вечных льдов и яйца попросту замерзнут, лежа на холодной земле. Идем дальше. Как вы думаете это чьи?
Дети: - Это крокодильи.
Воспитатель: - Да. Крокодилы - опасные хищники, с сильными челюстями и мощным хвостом. Они лежат на берегу реки, нежась на солнце. Все крокодилы - заботливые родители. Они откладывают яйца в песок и охраняют вылупившихся детенышей.
Воспитатель: - Давайте отправимся дальше. Посмотрите, а это чья кладка?
Дети: - Змеиная.
Воспитатель: - На свете существует много змей. Большинство змей откладывают яйца в норах или в дуплах, под камнями или упавшими деревьями. Как вы думаете, почему не на дереве? Ведь они могут на него заползти.
(ответы детей)
Воспитатель: - Потому что на земле, под ветками им удобнее спрятать их, и маленьким змеенышам легче передвигаться по земле. Пройдем дальше. Чьи это яйца?
Дети: - Черепашьи.
Воспитатель: - Как вы уже знаете, черепахи защищены твердым панцирем, снаружи остаются только голова, ноги и хвост. Морские черепахи проводят большую часть жизни в океане. Черепаха выползает на берег, выкапывает неглубокую ямку, засыпает яйца песком и возвращается в море. Спустя некоторое время черепашки пробивают скорлупу яиц и выбираются из песка. Маленькие черепашки стараются быстрее добраться до воды. Почему черепаха засыпает яйца песком?
(ответы детей)
Воспитатель: - Наверно для того, чтобы хищники их не съели. Ребята, посмотрите, какое огромное яйцо! Как вы думаете, чье он?
Дети: - Яйцо динозавра.
Воспитатель: - Правильно. Динозавры уже давно вымерли. Они жили много миллионов лет назад. Они обитали только на суше откладывали свои яйца в камнях, на земляных холмиках. Почему именно в камнях?
(ответы детей).
Воспитатель: - Потому что растительности было мало, кругом одни камни. Вот мы и узнали много полезного и интересного: черепахи и крокодилы где откладывают свои яйца?
Дети: - В песке.
Воспитатель: - А змеи?
Дети: - В ветках упавших деревьев.
Воспитатель: - Перепелка?
Дети: - В траве.
Воспитатель: - Динозавры, где откладывали яйца?
Дети: - В камнях.
Воспитатель: - А пингвины?
Дети: - У них нет гнезд. Они держат яйцо своими лапками.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вам покажу как с помощью соды и пены для бритья можно сделать яйцо. А какой детёныш там будет находиться вы выберите сами, у кого то птенец, у кого то черепашонок, змейка, пингвинёнок.
Демонстрация опыта
Воспитатель: - Все правильно ребята. А теперь нам пора возвращаться в группу. Раз, два покружись и в группе окажись. Мы с вами побывали в лаборатории, а теперь давайте немножко отдохнем.
физ. минутка "Черепашонок"
Жил один черепашонок
Очень медленный ребенок:
В понедельник он проснулся,
А во вторник - потянулся.
В среду тапочки надел,
А в четверг обед свой съел.
В пятницу пошел гулять,
А в субботу сел читать.
В воскресенье он устал,
И неделю всю проспал.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше небольшое путешествие в мир животных. Какой вы сделали вывод из нашего путешествия?
Ответы детей
Воспитатель: - Совершенно верно, яйца появляются не только из магазина, их несут и курицы, и крокодилы с черепахами, и змеи с пингвинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»...
«Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми – проект: «Куклы разные бывают»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Колокольчик» Конкурсное задание«Педагогическая находка»Методическая ра...
Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми "Сказочный замок"
Представлен план проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы...
«Педагогическая находка». Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы»
Формирование у детей знаний о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное...
Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: "«Путешествие в весеннюю сказку»
Конструкт НОД по развитию речи во второй младшей группе....
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...