Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ( экология). Занятие объединяет несколько областей и проводится с использованием инновационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_ekologii.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12

Конспект занятия по экологии

«Тепло сердец и рук своих тебе, природа, отдадим»

(для старшего дошкольного возраста)

Выполнила: воспитатель Лукина О.А.

Программные задачи:

1.Продолжать углублять знания детей о понятии «живая- неживая» природа.

  • учить высаживать луковицы нарцисса в закрытый грунт;
  • закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений;

2.Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

  • формировать начала экологической культуры и сознания, умение делать простые умозаключения и отвечать на вопросы;
  • развивать умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом;
  • продолжать закреплять навыки рисования ладошкой.

3.Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание трудиться в природе и добиваться результата, чувство коллективизма.

Предварительная работа:

Рассматривание экологических альбомов «Живая природа», «Неживая природа», чтение художественных произведений о природе В. Бианки, М. Пришвина, В. Чарушина, трудовые поручения в уголке природы, наблюдения в природе на прогулках.

Материалы и оборудование:

Дидактические картинки с изображением объектов живой и неживой природы, цветов, листы ватмана, гуашь, тряпочки, мнемотаблицы, луковицы нарциссов и тюльпанов, ящики с землей, вода; презентация, картинки и видео для наглядного показа.

Ход занятия

Воспитатель:

-Дети, я знаю, что вы очень любите играть. Я хочу вам предложить очень интересную игру «Знатоки природы». Как вы думаете, кого называют знатоками природы?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Знатоки природы- это те люди, которые изучают природу и много знают  о ней. Вы все, наверное, хотите стать знатоками природы. А что же такое природа?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Да, ребята!

Природа наша-это дом,

В котором мы живем,

Это травка и цветы

И деревья и кусты

Это звери, это птицы,

Рожь, что в поле колосится

Это дождик, ветер, град

Листопад и снегопад

Горы, лес, луга, поля

Это-все наша Земля.

-А какая бывает природа?

(Ответы детей: живая и неживая.)

Воспитатель:

-Перед вами лежат карточки с изображением живой и неживой природы. Разложите картинки с живой природой, в одну сторону, с неживой в другую.

Дидактическая игра: «Живая- неживая природа».

Воспитатель:  

  -А как вы отличили живую природу от неживой?

(Ответы детей: живая природа дышит, растет, питается, двигается.)

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель:

-Дети! К нам кто-то стучится в дверь. Пойду посмотрю, кто там.

(Воспитатель приносит красивую коробку)

Чудо какое-то в мире случилось

Посылка под дверью у нас очутилась

От кого она? Откуда?

Кто принес нам это чудо?

Воспитатель:

-Дети, вы ждете от кого-нибудь посылку? Может это ошибка? Нет, смотрите, надпись: г. Елец, ул. Ленина, детский сад №12,  ребятам старшей группы. Откроем?

(Воспитатель вместе с детьми открывает посылку и достает письмо)

Воспитатель читает:

«Дорогие ребята! Я слышала, что вы любите природу и хотите о ней много знать. Я- Фея цветов и живу в цветочном городе.. Я прошу вас помочь мне в очень трудном, но очень полезном деле. У меня много работы и я одна не успеваю справиться с посадками цветов. Надеюсь на вашу помощь и жду ответа».

                                                                                          Фея цветов

Воспитатель:

- Письмо из цветочного города. Что за жители в нем живут?

Назовите их.

(Дети называют цветы, изображенные на картинках)

Воспитатель:  

- Как нужно ухаживать за цветами?

(Ответы детей: поливать, рыхлить землю, протирать листочки, подкармливать.)

Воспитатель:

- Без этого цветы не могут расти и радовать нас?

(Ответы детей)

Воспитатель:

  1. Солнце согревает растения, дает им тепло;
  2. Почва, в которой находятся корни, обеспечивает растения питательными веществами;
  3. Вода поит растения, умывает их;
  4. Воздух нужен растениям- они, как и все живые существа, дышат;
  5. И еще растениям нужны уход, забота и любовь.

( По мере подведения итогов, воспитатель демонстрирует слайды с изображением воды, солнца, горшочка с землей)

Воспитатель.

- А вы хотите представить себя цветком?

(Ответы детей)

Игра: «Я- растение» ( физкультминутка)

(На фоне музыки звучит текст. Дети выполняют указанные в нем движения.)

« Представь, что ты растение-малыш. Тебя посадили в черную, а значит плодородную землю. Ты еще очень маленький росточек, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои лепесточки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить вместе с другими красивыми цветами.»

Вам понравилось быть растениями? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: 

- Правильно, и растения любят, когда за ними ухаживают, берегут. Не забывайте об этом. Вы очень много знаете о цветах. Я видела в посылке, что Фея цветов нам прислала маленькие луковички нарциссов.

- На что похожи луковицы нарциссов ?

(Ответы детей)

- Правильно, на лук. Отсюда и луковицы. Внизу у луковицы нарцисса, как и у лука донце, из которого потом появятся корни, как у этого лука, который я посадила в воду. На что они похожи?

(Ответы детей)

На волосики, на ниточки.

Воспитатель:

- Луковица нарцисса, как и лука, покрыта чешуйками, кожицей. А из этой верхушки появится росток-маленький стебелек. Вы, наверное удивлены, зачем так рано сажать луковицы? Если мы посадим луковицы нарцисса сейчас, то они расцветут к празднику наших мам -8 Марта, мы будем о них заботиться и хорошо ухаживать. Сделаем мамам такой подарок? И фея цветов будет довольна вами!

    Прежде чем мы приступим к посадке цветов, разогреем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Ты не бойся, золотое!

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты, росток, скорей расти!

Как весною в ранний час

Семена взойдут у нас

Выйдут к солнышку из тьмы:

«Здравствуй, солнце, это мы!»

Мал еще росток ребенок

Только, только из пеленок

Воспитатель.

- Все сделали, чтобы ваши нарциссы росли?

(Дети вытирают руки влажными салфетками)

- Куда мы поставим наши стаканчики?

(Ответы детей: к свету)

- А пока наши цветы будут расти, мы можем их нарисовать, целый букет. Только чем же нам рисовать?

(Дети дают свои варианты ответов)

- Давайте рисовать ладошками. Обмакнем кисти-ладошки в краску и осторожно приложим ладошку к бумаге. Цветы получились удивительные, они не просто красивые, они, как живые, ваши ладошки передали им свою любовь и тепло.

Воспитатель.

- Мне понравилось, как вы сегодня трудились, как с любовью ухаживали за растениями. Вы настоящие маленькие знатоки природы. Я очень рада за вас.

Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»

Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...

Собственная методическая разработка, Конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.

В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....

Собственная методическая разработка, конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.

В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....

Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Как живёт настоящий лес?» (экологическая сказка)

Экологические сказки помогают педагогу в доступной форме  расширить экологический кругозор детей и способствуют воспитанию экологической культуры дошкольников. Конспект образовательной деятельнос...