Конспект "В гости к зайке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми раннего возраста
«В гости к зайке»
(интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие»)
Технологии:
Здоровьесберегающая;
Игровая.
Конспект составила:
Воспитатель
Керимова Патимат Магомедовна
Cанкт-Петербург
2016
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Программное содержание:
1. Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
3. Закрепить умение здороваться и прощаться;
4. Закрепить умение различать и называть животных;
5. Активизация словаря по теме «животные»;
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
7. Развивать зрительное внимание, мышление, развивать воображение.
Материал и оборудование: Аудиозапись «Звуки леса», шишки по количеству детей, корзина, веревочка - 2 шт.; крупные игрушки: заяц, медведь; мелкие игрушки диких животных по количеству детей; «кочки» из ткани, валики для перешагивания, муляж - морковь, ширма, игра «Кто чем питается» (по принципу подбери пару).
Ход:
Воспитатель: Ребята, я сегодня встретила зайчика. Он позвал нас к себе в гости. А мы же знаем, что в гости нужно ходить с угощением. Что Зайка любит кушать?
Ответы детей: Морковку.
Воспитатель: Мы возьмем морковку и сейчас пойдем к зайке. Ой, а как же мы пойдем, дорогу же мы не знаем. Где живут зайцы?
Ответы детей: В лесу.
Воспитатель: Правильно, Зайка живёт в лесу. Значит, мы пойдем в лес и найдем «где же он живет!» Согласны?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ну, тогда …
Глазки закрываем, глазки открываем
В лес осенний попадаем.
(Звучит аудиозапись «Звуки леса»).
Воспитатель: Я пойду первая, буду искать дорогу, вы за мной.
- Пойдем по узкой тропинке. По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Смотрите, ребята, сколько пеньков!
- Давайте их перешагнем (перешагивание через валики)
- А теперь по болоту по кочкам (перешагивание с кочки на кочку)
- Вот мы и добрались до леса.
Воспитатель: Ой, ребята, мы уже долго гуляем по лесу. Ручки замерзли? Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Давайте погреем ручки с помощью шишек (самомассаж).
Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Нам тут дальше не пройти.
Кто же это на пути?
Ответы детей: Медведь.
Воспитатель: Какого размера медведь?
Ответы детей: Большой.
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Ответы детей: Здравствуй, Миша!
Медведь: Что вы делаете в лесу?
Ответы детей: Мы идем к зайке в гости.
Медведь: Это хорошо! Я вас пропущу, если вы скажите мне кто еще живет в лесу?
Ответы детей: Лиса, волк, белка, ежик.
Медведь: А у меня есть для вас игрушки, животные. Возьмите каждый по игрушке и скажите, какое у вас животное?
Ответы детей: Мишка, зайчик, белка, ежик, лисичка и т.д.
Медведь: Молодцы, ребята! Животных знаете.
Воспитатель: Ребята нам пора, нас зайчик ждет. Скажем Мишке «до свидания».
Ответы детей: До свидания!
Воспитатель:
- По лесной дорожке
- шагают наши ножки …
Посмотрите, вот мы и пришли!
Воспитатель: Давайте позовём зайчика. Зайка, выходи! Мы принесли тебе угощение!
Зайка: Как я рад, что вы пришли! Проходите, садитесь на стульчики. Спасибо ребята за угощение! Я хочу с вами поиграть, давайте накормим и других лесных жителей.
Зайка: Молодцы! Всем угощение приготовили.
Зайка: Я хочу с вами поиграть в игру. Вставайте детки, подходите ко мне.
Проводиться подвижная игра:
«Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит»
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
«Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть».
(Со слова «хлоп» и до конца фраз дети хлопают в ладоши).
«Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать».
(Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обоих ногах на месте).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы долго были в гостях у Зайки, нам пора возвращаться в детский сад. Дети давайте попрощаемся с Зайкой.
Ответы детей: До свидания!
Воспитатель: Ну, тогда …
Глазки закрываем, глазки открываем
В детский садик попадаем.
Воспитатель: Куда мы с вами сегодня ходили?
Ответы детей: В лес.
Воспитатель: Кого видели?
Ответы детей: Зайку, мишку.
Воспитатель: Понравилось вам?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Трудно нам было в дороге?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Мы шли по узкой …
Ответы детей: Дорожке.
Воспитатель: Перешагивали через …
Ответы детей: Пеньки и кочки.
Воспитатель: Мы очень устали и проголодались, давайте помоем руки после прогулки по лесу. И сядем за стол и попьем молоко.
Дети идут дружно мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «В гости к Зайке».
Открытое занятие «В гости к Зайке» для средней группы....
интегрированное занятие "В гости к зайке"
Игра - занятие в средней группе дошкольного возраста с использованием презентации....
презентация к занятию "В гости к зайке"
презентация с описательным рассказом к иге - занятию "В гости к зайке"...
Игровое занятие познание"В гости к зайке"
Тема: «В гости к Зайке»Цель:(познание)- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».(комму...
Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет «В гости к зайке»
Позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь, В увлекательной форме получать сведения об окружающей жизни, о живой природе. Развивать речь детей, эстетический вкус, сп...
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».
1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"
Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...