Исследовательская работа "Волшебница - вода"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23
Тема: «Волшебница вода»
естествознание (неживая природа)
Руководитель: Ермашенко Алёна Григорьевна,
воспитатель МБДОУ № 23
Здравствуйте, меня зовут Дарья, мне 6 лет.
Я выполнила работу по теме «Волшебница вода».
Перед собой я поставила цель:
- Узнать свойства воды и её значение для окружающего мира.
Вода – это источник жизни. Всякая ли вода полезна?
Мне давно было интересно: «Сколько, же воды вокруг, и зачем она
нужна?»
Вместе с мамой я была в библиотеке, рассмотрела, и прочитала много разных книг, журналов о воде.
Вода занимает большую часть поверхности нашей планеты. Вода есть в морях, реках, озёрах, в растениях, в животных, в человеке и даже в камнях.
Вода бывает солёная и пресная. Солёной воды на нашей планете больше, а пресной мало. А человеку, животным и растениям нужна пресная вода из озёр, рек и других источников.
Ни умыться, ни напиться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
Чтобы доказать, что растениям для роста нужна вода я решила вырастить зелёный лук на подоконнике. Одну луковицу корешками опустила в стаканчик с водой, а другую в стаканчик без воды.
В результате в стаканчике с водой лук зеленый, а без воды зелёный лук не вырос.
Вывод: Для роста растений нужна вода.
А в воскресенье мама, папа, бабушка, дедушка и я решили провести исследование и узнать сколько воды выпивает человек за день. Каждый выпитый стакан воды, чая, сока мы отмечали в таблице. За день наша семья выпила 40 стаканов воды.
Чтобы узнать свойства воды я провела несколько опытов.
В один стакан я налила молоко, а в другой воды. Опустив ложки в стаканы, я увидала, что в стакане с водой ложка видна полностью, а в другом - нет.
Вывод: Вода прозрачна.
2-ой опыт:
Я тоже взяла два стакана. Один с водой, а другой пустой. Когда стала переливать воду из одного стакана в другой, то увидела, что вода жидкая и может течь.
Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму любого сосуда.
3-ий опыт:
Выпив воды из стакана, я поняла, что у воды нет вкуса и запаха.
4-ый опыт:
Почему вода солёная?
Если в воду добавить соль, то вода будет солёная.
В один стакан с водой положила ложку песка, в другой - ложку сахара. Песок в воде не растворился, а сахар полностью растворился.
Вывод: В воде одни вещества растворяются, другие нет?
Благодаря своим свойствам, чистой воды для питья в природе очень мало. Чтобы в наши животики не попали микробы и не заболели животики, мы с папой сделали своё очистное сооружение и пользовались им дома.
Это очистное сооружение я принесла в детский садик и показала девочкам и мальчикам. Дома они вместе с родителями тоже сделали приборы для очистки воды. И теперь пьют только чистую воду.
Вывод:
- Вода нужна всем.
- Без неё не могут жить люди, животные, растения.
- Кроме того, воду надо использовать бережно.
- Не тратить её напрасно. Не забывать во время закрывать кран.
Я убедилась, что ВОДА – ЭТО ИСТОЧНИК ЖИЗНИ. Для этого мне понадобилось: молоко, вода, соль, сахар, песок, лук,ложка, стакан, очистное сооружение.
Я использовала: - опыты с водой, наблюдения, беседы со взрослыми, конструирование, поиск информации в книгах.
Вода – это то, что всем жизнь нам даёт.
Что силы и бодрости нам придаёт.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянии полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных её все стеречь.
Иначе закончится, может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
БЕРЕГИТЕ ВОДУ!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...
Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:· «Физическая культура»,· «Здоровье»,·...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДИЧКА – ВОДИЧКА».
Цель:Развивать у детей слуховое, зрительное тактильное восприятие.Активизировать речь детей за счет слов определений (мокрая, холодная, теплая, жидкая). За счет глаголов (льется, журчит, капает).Воспи...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Водичка-водичка»
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут. Закрепить знание детей основных цве...
Познавательно-исследовательский прект "Вода, вода! Кругом вода!"
Данный проект предназначен для воспитанников ДОУ . Срок реализации 1 месяц....
Конспект занятия с использованием опытно-исследовательской технологии "Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды". Старшая группа.
В данном конспекте подробно рассказывается как можно организовать образовательную деятельность с использованием опытно-иследовательской технологии с детьми старшей группы....