Исследовательская работа "Волшебница - вода"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Алёна Ермашенко

 

 

 

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23

Тема: «Волшебница вода»

естествознание (неживая природа)

                     

                     

                      Руководитель: Ермашенко Алёна Григорьевна,

                                                   воспитатель  МБДОУ № 23

  Здравствуйте, меня зовут  Дарья, мне 6 лет.

  Я  выполнила  работу по теме «Волшебница вода».

   Перед собой я  поставила  цель:

   - Узнать свойства воды и её значение для окружающего мира.

    Вода – это источник жизни. Всякая ли вода полезна?

    Мне давно было интересно: «Сколько, же воды вокруг, и зачем она  

нужна?»

     Вместе с  мамой я  была  в библиотеке, рассмотрела, и прочитала  много разных книг, журналов  о воде.

Вода занимает большую часть поверхности нашей планеты. Вода  есть в морях, реках, озёрах, в растениях, в животных, в человеке и даже в камнях.

Вода бывает солёная и пресная. Солёной воды  на нашей планете больше, а пресной мало. А человеку, животным и растениям нужна пресная вода из озёр, рек и других источников.

Ни умыться, ни напиться

Без воды,

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Чтобы доказать, что растениям  для роста нужна вода я решила вырастить зелёный лук на подоконнике. Одну луковицу корешками опустила в стаканчик с водой, а другую в стаканчик без воды.

В результате в стаканчике с водой лук зеленый, а без воды зелёный лук не вырос.

Вывод: Для роста растений нужна  вода.

А в воскресенье мама, папа, бабушка, дедушка и я  решили провести исследование и узнать сколько воды выпивает  человек за день.  Каждый выпитый стакан воды, чая, сока мы отмечали в таблице.  За день наша семья выпила  40 стаканов воды.

       Чтобы узнать свойства воды я   провела  несколько опытов.

 

В один стакан я налила молоко, а в другой воды. Опустив ложки в стаканы, я увидала, что в стакане с водой ложка видна полностью, а в другом - нет.

Вывод: Вода прозрачна.

       2-ой опыт:

Я  тоже взяла два стакана. Один с водой, а другой пустой. Когда стала переливать воду из одного стакана в другой, то увидела, что вода жидкая и может  течь.

 Вывод:  Вода не имеет формы и принимает форму любого сосуда.

3-ий опыт:

Выпив воды из стакана, я поняла, что у воды нет вкуса и запаха.

       4-ый опыт:

Почему вода солёная?

Если в воду добавить соль, то вода будет солёная.

          В один стакан с водой положила ложку песка, в другой - ложку сахара. Песок в воде не растворился, а сахар полностью растворился.

           Вывод: В воде одни вещества растворяются, другие нет?

        Благодаря своим свойствам, чистой воды для питья в природе очень мало. Чтобы в наши животики не попали микробы и не заболели животики, мы с папой сделали своё очистное сооружение и пользовались им дома.

          Это очистное сооружение я принесла в детский садик и показала девочкам и мальчикам.  Дома они вместе с родителями  тоже сделали приборы для очистки воды. И теперь пьют только чистую воду.

        Вывод: 

  • Вода нужна всем.
  • Без неё не могут жить люди, животные, растения.
  • Кроме того, воду надо использовать бережно.
  • Не тратить её напрасно. Не забывать во время закрывать кран.

     Я убедилась, что ВОДА – ЭТО ИСТОЧНИК ЖИЗНИ. Для этого мне понадобилось: молоко, вода, соль, сахар, песок, лук,ложка, стакан, очистное сооружение.

Я использовала: - опыты с водой, наблюдения,  беседы со взрослыми, конструирование, поиск информации в книгах.

Вода – это то, что всем жизнь нам даёт.

Что силы и бодрости нам придаёт.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянии полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных её все стеречь.

Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

БЕРЕГИТЕ ВОДУ!

           

                                            Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...

Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:·          «Физическая культура»,·          «Здоровье»,·...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДИЧКА – ВОДИЧКА».

Цель:Развивать у детей слуховое, зрительное тактильное восприятие.Активизировать речь детей за счет слов определений (мокрая, холодная, теплая, жидкая). За счет глаголов (льется, журчит, капает).Воспи...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Водичка-водичка»

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут. Закрепить знание детей основных цве...

Познавательно-исследовательский прект "Вода, вода! Кругом вода!"

Данный проект предназначен для воспитанников ДОУ . Срок реализации 1 месяц....

Конспект занятия с использованием опытно-исследовательской технологии "Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды". Старшая группа.

В данном конспекте подробно рассказывается как можно организовать образовательную деятельность с использованием опытно-иследовательской технологии с детьми старшей группы....