Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Область «Познавательное развитие» «Зима»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Область «Познавательное развитие»
«Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Колосок» Чухломского муниципального район
Костромской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Область «Познавательное развитие»
«Зима»
Подготовила и провела: Заяц Инна Алексеевна
г.Чухлома
ул.Первомайская 22а
2017 г
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Зима»
Цель: Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством поэзии, музыки и живописи.
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:
-обобщить и систематизировать знания детей о зиме, как времени года, посредством пословиц и поговорок. (характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе)
- продолжать формировать умение изображать явления природы, описанные в стихотворениях, передавать содержание, используя выразительные средства
Развивающие:
-обогащать словарный запас качественными прилагательными словами: снежная, вьюжная, колючая, хрустальная.
-продолжать учить чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворений, музыки в рисунке,
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русской поэзии и современных поэтов Чухломского края, живописи, родной природе.
- воспитывать эстетические чувства путём созерцания красоты природы, чувства доброты к окружающему миру.
Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Физическое развитие»
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: коммуникативная
Форма работы с детьми: беседа, рассматривание репродукций картин, слушание музыки, чтение стихов наизусть, обсуждение
Примечание: при написании конспекта непосредственно образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Цель | 1 часть – вводная | |
Создание образовательной ситуации | Воспитатель: ребята сегодня утром мне вспомнились строги из стихотворения нашего Чухломского поэта Александра Крюкова. Хотите послушать? Садитесь на стулья я вам сейчас его прочитаю. Налетела, закружила Стаей белых мух И повсюду разложила Лебединый пух. Сыплет на мальчишьи шапки, Шубы и дома Снега целые охапки Зимушка-зима. Воспитатель: А какой бывает зима, отвечайте одним словом? Воспитатель: А какие зимние месяцы вы знаете? Воспитатель: А давайте вспомним признаки зимы. Отвечайте полными предложениями. Воспитатель: А кто помнит пословицы и поговорки о зиме. |
Дети садятся на стулья Дети: морозная, белая, зимняя, и т.д. Дети: декабрь, январь, февраль Дети: На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири. Дети Зимой снег глубокий — летом хлеб высокий Хороший снежок урожай сбережёт. Мороз не велик, да стоять не велит. Береги нос в большой мороз. Как февраль ни злись, как ты, март, ни хмурься, а весной пахнет. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Воспитатель: Мы с вами сегодня будем художниками и будем «писать картины». Да-да, именно писать, а не рисовать. Ведь правильно надо говорить «писать картины». А чтобы наши картины получились живописными ,мы поговорим как поэты , композиторы и художники воспевают зиму. | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Воспитатель: Вы любите зиму? За что? Воспитатель: Каждый по- своему представляет и чувствует зиму. Я тоже люблю зиму. Люблю зиму, конечно же, за снег. Особенно, когда он крупными хлопьями падает. Неспешно так падает, кружится, и в итоге всё превращается в пушистый сугроб. Это просто красота! Только зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках и слепить чудесного снеговика. Люблю морозную зиму, когда в доме топится печь, и ты пьешь горячий чай с блинами и малиновым вареньем. Люблю зиму за прекрасный праздник Новый год. Да и вообще, зима — это особенное время. | Индивидуальные ответы детей Дети слушают рассказ воспитателя |
Цель: | 2 часть – основная | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Воспитатель: А поэты и писатели свою любовь к зиме выражают через слово. Например, Н.Некрасов «Мороз-воевода» И.Сурикова «Детство» Воспитатель: Вот какие замечательные стихи написали про зиму поэты. Воспитатель: Художники свои впечатления передают красками. Вот, например, картина Игоря Грабаря. Посмотрите, как художник изобразил красоту природы. Какие краски он использовал? Воспитатель: Как думаете, какой здесь изображен день? Воспитатель: Как вы догадались? Воспитатель: Правильно. Морозное солнечное утро. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. Кругом белым-бело. На снег падают тени от берез. От этого он кажется голубым. Воспитатель: А вот на картине другого известного художника Исаака Левитана «Зимой в лесу». Мы видим другую зиму. Какую? Воспитатель: Зима как-то не привычно изображена здесь – холодно, невзрачно. Какое-то все серое и неуютное. Даже волк изображен именно так, как мы его представляем зимой: голодного, усталого охотника. Физкультминутка 3 раза На дворе у нас мороз, Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками, А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги, Не завязнуть в поле чтобы, А композиторы характер зимы передают с помощью звуков. Послушайте, музыкальное произведение великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Времена года» «У камелька» Воспитатель: Какая музыка по характеру? Воспитатель: Что вы чувствовали, представляли, когда слушали эту музыку? Воспитатель: Вот такой, зиму увидел композитор Петр Ильич Чайковский. Воспитатель: Вот теперь мы знаем, как поэты, композиторы и художники представляют зиму. Готовы, написать свою картину про зиму! Воспитатель: проходите, садитесь на свои места. Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, немного подумайте, что именно вы хотите изобразить на своем листе бумаги, как вы будете располагать свой замысел. Какие краски вам понадобятся. Если надо смешать краски, чтобы получить другие оттенки, у вас есть палитра. | Дети читают наизусть стихи Дети: Много голубого цвета, белого, холодных тонов Дети: солнечный, морозный Дети: потому что небо голубое, оно бывает зимой только в мороз Дети: Грустную, печальную и т.д. Трут нос Топают ногами Хлопают руками Делают фонарики Делают хватательные движения Вытягивают руки , раскрывают ладони Потягивания руки в стороны Ходьба на месте с высоким подниманием колен Садятся на свои места Дети слушают музыку и смотрят презентацию «Зима в картинах русских художников» Дети: плавная, спокойная и т.д. Индивидуальные ответы детей Дети: Готовы Дети садятся за столы и приступают писать зиму. Звучит музыка П.И.Чайковского «Декабрь. У камелька» |
Цель: | 3 часть - заключительная | |
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Воспитатель: Посмотрите сколько замечательных картин у нас получилось. Давайте, пройдемся по нашей картинной галереи, и поделимся своими впечатлениями. | Дети проходят вокруг столов и высказывают свое мнение. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Сегодня на прогулке мы с вами еще раз понаблюдаем за красотой зимней природы. — Сколько снегу! Сколько снегу! — Щеки их — алее зорьки, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: Государственные символы России
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеОО « П...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «В гостях у художника»
Цель: Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Закрепить знания и уме...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»(формирование элементарных математических представлений)по теме «В с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по "Познавательному развитию"на тему "В гостях у Аристотеля"
Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познать его. Бумага- это самый доступн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, направление «Познавательное развитие». Тема: «Птицы - наши друзья»
Цель: развивать познавательную активность по теме: «Птицы» Задачи: - расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни. - развивать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Русский фольклор в сказках и загадках».
Что может быть мудрее и поучительнее, чем художественное слово?!...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию "Золотая осень"
Викторина для детей подготовительной группы на тему"Золотая осень"...