Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Область «Познавательное развитие» «Зима»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Заяц Инна Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Область «Познавательное развитие»

 

«Зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Колосок» Чухломского муниципального район

Костромской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Область «Познавательное развитие»

«Зима»

        Подготовила и провела: Заяц Инна Алексеевна

г.Чухлома

ул.Первомайская 22а

2017 г

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Зима»

Цель: Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством поэзии, музыки и живописи.

Психолого-педагогические задачи: 

Образовательные:
-обобщить и систематизировать знания детей о зиме, как времени года, посредством пословиц и поговорок. (характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе)

- продолжать формировать умение изображать явления природы, описанные в стихотворениях, передавать содержание, используя выразительные средства

Развивающие:
-обогащать словарный запас качественными прилагательными словами: снежная, вьюжная, колючая, хрустальная.
-продолжать учить чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворений, музыки в рисунке,

Воспитательные:
- воспитывать любовь к русской поэзии и современных поэтов Чухломского края, живописи, родной природе.

- воспитывать эстетические чувства путём созерцания красоты природы, чувства доброты к окружающему миру.

Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Физическое развитие»

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: коммуникативная

Форма работы с детьми: беседа, рассматривание репродукций картин, слушание музыки, чтение стихов наизусть, обсуждение

        Примечание: при написании конспекта непосредственно образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель

1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации

  Воспитатель: ребята сегодня утром мне вспомнились строги из стихотворения нашего Чухломского поэта Александра Крюкова. Хотите послушать? Садитесь на стулья я вам сейчас его прочитаю.

Налетела, закружила

Стаей белых мух

И повсюду разложила

Лебединый пух.

Сыплет на мальчишьи шапки,

Шубы и дома

Снега целые охапки

Зимушка-зима.

 Воспитатель: А какой бывает зима, отвечайте  одним словом?

Воспитатель: А какие зимние месяцы вы знаете?

Воспитатель: А давайте вспомним признаки  зимы. Отвечайте полными предложениями.

Воспитатель: А кто помнит пословицы и поговорки о зиме.

   

Дети садятся на стулья

Дети: морозная, белая, зимняя, и т.д.

Дети: декабрь, январь, февраль

Дети: На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири.

Дети Зимой снег глубокий — летом хлеб высокий

Хороший снежок урожай сбережёт.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Береги нос в большой мороз.

Как февраль ни злись, как ты, март, ни хмурься, а весной пахнет.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель: Мы с вами сегодня  будем художниками и будем  «писать картины». Да-да, именно писать, а не рисовать. Ведь правильно надо говорить «писать картины». А чтобы наши картины получились живописными ,мы  поговорим  как  поэты , композиторы  и художники воспевают зиму.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель:  Вы любите зиму? За что?

Воспитатель: Каждый по- своему представляет и чувствует зиму. Я  тоже люблю зиму. Люблю зиму, конечно же, за снег. Особенно, когда он крупными хлопьями падает. Неспешно так падает, кружится, и в итоге всё превращается в пушистый сугроб. Это просто красота! Только зимой  можно кататься на санках, лыжах, коньках и слепить чудесного снеговика. Люблю морозную зиму, когда в доме топится печь, и ты пьешь горячий чай с блинами и малиновым вареньем.  Люблю зиму за прекрасный праздник Новый год. Да и вообще, зима — это особенное время.

Индивидуальные ответы детей

Дети слушают рассказ воспитателя

Цель:

2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Воспитатель: А  поэты и писатели свою любовь к зиме выражают через слово. Например, Н.Некрасов «Мороз-воевода»

 И.Сурикова «Детство»

Воспитатель: Вот какие замечательные стихи написали про зиму поэты.

Воспитатель: Художники свои впечатления передают красками. Вот, например, картина Игоря Грабаря. Посмотрите, как художник изобразил красоту природы. Какие краски он использовал?

Воспитатель: Как думаете, какой здесь изображен день?

Воспитатель: Как вы догадались?

Воспитатель: Правильно. Морозное солнечное утро. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. Кругом белым-бело. На снег падают тени от берез. От этого он кажется голубым.

Воспитатель: А вот на картине  другого известного художника Исаака Левитана «Зимой в лесу». Мы видим другую зиму. Какую?

Воспитатель: Зима как-то не привычно изображена здесь – холодно, невзрачно. Какое-то все серое и неуютное. Даже волк изображен именно так, как мы его представляем зимой: голодного, усталого охотника.

Физкультминутка 3 раза

На дворе у нас мороз,

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками, 
И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги,

Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем,   

                        
И к себе приходим в дом.

А композиторы характер зимы передают с помощью звуков. Послушайте,  музыкальное произведение великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Времена года» «У камелька»

Воспитатель: Какая музыка по характеру?

Воспитатель: Что вы чувствовали, представляли, когда слушали эту музыку?

Воспитатель: Вот такой, зиму  увидел композитор Петр Ильич Чайковский.

Воспитатель: Вот теперь мы знаем, как поэты, композиторы и художники представляют зиму.  Готовы, написать свою картину про зиму!

Воспитатель: проходите, садитесь на свои места.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, немного подумайте, что именно вы хотите изобразить на своем листе бумаги, как вы будете располагать свой замысел. Какие краски вам понадобятся. Если надо смешать краски, чтобы получить другие оттенки, у вас есть палитра.

Дети читают наизусть стихи

Дети: Много голубого цвета, белого, холодных тонов

Дети: солнечный, морозный

Дети: потому что небо голубое, оно бывает зимой только в мороз

Дети: Грустную, печальную и т.д.

Трут нос

Топают ногами

Хлопают руками

Делают фонарики

Делают хватательные движения

Вытягивают руки , раскрывают ладони

Потягивания руки в стороны

Ходьба на месте с высоким подниманием колен

Садятся на свои места

Дети слушают музыку и смотрят презентацию «Зима в картинах русских художников»

Дети: плавная, спокойная и т.д.

Индивидуальные ответы детей

Дети: Готовы

Дети садятся за столы и приступают писать зиму. Звучит музыка П.И.Чайковского «Декабрь. У камелька»

Цель:

3 часть - заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Воспитатель: Посмотрите сколько замечательных картин у нас получилось.  Давайте, пройдемся по нашей картинной галереи, и поделимся своими впечатлениями.

Дети проходят вокруг столов и высказывают свое мнение.

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

 Сегодня на прогулке мы с вами еще раз понаблюдаем за красотой зимней природы.

— Сколько снегу! Сколько снегу! —
Закричала детвора
И, забрав лопаты, сани,
Побежала со двора…

Щеки их — алее зорьки,
Глазки — звездочкой горят.
И без умолку все разом
И кричат и говорят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: Государственные символы России

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК».    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеОО « П...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «В гостях у художника»

Цель:   Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Закрепить знания и уме...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»(формирование элементарных математических представлений)по теме «В с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по "Познавательному развитию"на тему "В гостях у Аристотеля"

Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познать его. Бумага- это самый доступн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, направление «Познавательное развитие». Тема: «Птицы - наши друзья»

Цель: развивать познавательную активность по теме: «Птицы» Задачи: - расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни. - развивать...