Образовательный проект "Что такое магазин?"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Никулина Татьяна Анатольевна

образовательный краткосрочный проект для второй младшей группы на тему "Что такое магазин?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_takoe_magazin.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

по теме: «Что такое магазин?»

группы № 8,9 вторая младшая

 Воспитатели: Никулина Т. А.                             Сроки реализации с 25.04.2016 – 29.04.2016.

Цель проекта:

 Создать основу для развития и обогащения содержания сюжетно-ролевой игры “Магазин”. Работа по обогащению жизненного опыта детей

Задачи проекта: 

Дать представление о назначении магазина, его функционировании, о правилах поведения в магазине.

Формировать знания об особенностях работы продавца, кассира, водителя, грузчика.

Вызвать у детей интерес к профессии продавец, дать представление об этой профессии, о сфере деятельности продавца, месте его работы.

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, дать представления о полезной и вредной пище.

Образовательные ситуации

Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность

Организация предметно-пространственной среды

1.

- Общение «Куда мы ходим за продуктами?»

«Кто такой продавец?»

- Рассматривание иллюстраций по теме: «магазин».

- Д/И «Кукла Таня собирается в магазин», 

«Овощи, фрукты»

- Чтение художественной литературы:

Загадывание описательных загадок о фруктах, овощах, ягодах, продуктах питания.

Чтение: Е.Санин «Продавец»,

О. Повещенко «Продавец»,

- Строительно-конструктивная игра

«Прилавок для продавца»

«Обеденный стол»

- Рисование «Нарисуй продукты которые ты купил маме»

- Иллюстрации по теме.

- Картинки с изображением овощей, фруктов, сумочек, кошельков и т. д.

- Книги со стихами, загадками, произведениями

- Строительный материал

- альбомные листы, карандаши

2.

3.

- Общение «Откуда продукты берутся в магазине?»

«Какие отделы есть в продуктовом магазине?»

- Чтение художественной литературы:

Н. Кнушевицкая «Продавец»,

В. Душев, И. Мазнин «Веселые весы»,

 - Пальчиковые игры: «Ягоды», «Капуста», «Лимон», «Огород»,

- Дидактическая игра - Лото «Магазин», «Разложи продукты по разделам», «Оформи витрину»;

- Общение «Как правильно вести себя в магазине» «Полезные продукты»

- Чтение художественной литературы:

Т. Собакин “О пользе овсяной каши”, С. Михалков “Про девочку, которая плохо кушала”.

- Д/и «Какие продукты продаются в магазине»

-  Игровое упражнение «Поможем кукле выбрать покупку»

-  Лепка из соленого теста «Хлеб, батоны и баранки для магазина»; - - Выставка рисунков «Шоколадные конфеты очень любят наши дети», «Овощи для магазина»; 

- Нетрадиционное рисование (пальчиковое рисование)

«Сварим суп из овощей»

«Сварим компот из фруктов и ягод»

Аппликация

 “Вишни и яблоки лежат на блюдечке

- Д/и “Разложим продукты для разных отделов магазина

- Книги со стихами, загадками, произведениями

- Дидактическая игра - Лото «Магазин», «Разложи продукты по разделам», «Оформи витрину»;

- Соленое тесто

- Книги со стихами, загадками, произведениями

- Картинки с изображение продуктов питания

- цветная бумага, клей, кисточки, гуашевые краски.

4

.

Пальчиковые игры: «Муку в тесто замесили».

 Чтение художественной литературы:

Э. Успенский “Птичий рынок”, Г. Юдин “Как варить компот”, Ю. Тувим “Овощи”,

Проблемная ситуация : дома закончились продукты.

Игровая ситуация «Открылся овощной магазин», «Научим зайку ходить в магазин».

Общение на тему: «Как мы ходим в магазин».

рассматривание иллюстраций

 «В магазине»

Сюжетно- ролевая игра "Магазин"

Малоподвижные игры

«Съедобное-несъедобное»

- Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги),

- Изготовление с детьми коллажа «Что мы купим в магазине».

- Рисование

Тема: “Баранки”

- Книги со стихами, загадками, произведениями

- Иллюстрации «В магазине»

- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

- фантики от конфет, пластилин, карандаши, листы белой бумаги, картинки с изображение продуктов питания , мяч большого диаметра.

5.

- Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла», «Игрушки», «На базар ходили мы».

- Сюжетно-ролевые игры – ситуации  «В магазин привезли много овощей и фруктов» «Покупатели оплачивают покупку»           «В магазин привезли свежие продукты»  «Вежливый продавец»                   «Вежливый покупатель»                «Покупаем полезные продукты»

- Малоподвижные игры

«Готовим суп»

«Готовим компот»

-  Познавательные дидактические игры

«Угадай овощи и фрукты на вкус»

«Сварим суп»

«Сварим компот»

«Магазин»

- Нетрадиционное рисование (рисование тычком)

«Ватрушки»

- Лепка

 «Медовые пряники»

- Аппликация

 «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

- Познавательные дидактические игры

«Угадай овощи и фрукты на вкус»

«Сварим суп»

«Сварим компот»

«Магазин»

- Ватные палочки, гуашевые краски, листы белой бумаги,  

- пластилин, салфетки для лепки,

- цветная бумага, клей, кисточки, гуашевые краски.

Работа с родителями:

Рекомендации родителям о проведении с детьми целевых экскурсий в магазин, совместных с детьми наблюдений за работой продавца, кассира, покупателя в магазине, размещением продуктов в разных отделах магазина.

Тематическое родительское собрание

Тема: “Играйте вместе с детьми!”

Непосредственное участие родителей в образовательной деятельности.

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Магазин»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент образовательной деятельности "ТАКАЯ РАЗНАЯ БУМАГА"

экспериментальная деятельность. ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗНАНИЙ О БУМАГЕ И ЕЕ СВОЙСТВАХ. интеграция образовательных областей: ПОЗНАНИЕ, ТРУД, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, КОММУНИКАЦИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ...

Конспект образовательной деятельности "Такие разные птицы"

Конспект разработан для детей старшей группы по формированию знаний о перелетных и зимующих птицах....

Непосредственная образовательная деятельность «Такие разные насекомые»

Коллективная непосредственная образовательная деятельность «Такие разные насекомые» одно из мероприятий в рамках краткосрочного экологического проекта «Насекомые вокруг нас». В данном НОД основной фор...

Конспект коррекционно-образовательного занятия «Такая разная посуда»

Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о посуде.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о посуде.формировать умение класси...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие разные мальчики и девочки» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе.

Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения понимать различия между мальчиками и девочками; развивать навыки общения мальчиков и д...