Камешки мы в руки взяли и все свойства их узнали
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kameshki.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Камушки мы в руки взяли, и все свойства их узнали.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
обучающие:
- познакомить детей с природными материалами (камень), их свойствами (твердые, прочный, крепкий, тяжелый, тонет в воде), их применением;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов, обозначающих свойства и качества предметов (твердый, тяжелый, разноцветный, большой, маленький, холодный, теплый)
- формировать умение вести диалог с педагогом;
развивающие:
- развивать умение определять цвет, величину, форму предметов;
- развивать диалогическую речь;
воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать культуру речевого общения;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу, уважительное отношение к окружающим.
Словарь:
твердый, тяжелый, тонет, разноцветный, большой, маленький, холодный, теплый.
Материал:
5 столов, прозрачные пластиковые баночки с водой и подносы с камнями по количеству детей или на двоих, поднос с камнями (для воспитателя), лист ватмана с контурами домика, пластиковые баночки с крышками, магнитофон, салфетки, игрушка – Зайчик.
Подготовительная работа:
в свободной деятельности и индивидуальной работе проводить с детьми игры с мозаикой (выкладывание различных изображений), игры в пазлы, выкладывание из камешков различных изображений (по контуру, силуэту), закрепление основных цветов, геометрических форм.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Вступительная часть
Дети заняты свободной игровой деятельностью.
Сюрпризный момент
Воспитатель привлекает внимание детей к подносу с камнями (поднос накрыт салфеткой),
– Ребята, посмотрите, что я вам принесла (говорит таинственным голосом, снимает салфетку, выдерживает паузу, ждет ответа детей).
– Да, это камешки. Камни очень интересны и удивительны. Давайте их рассмотрим (предлагает детям присесть на ковер).
2. Основная часть
Воспитатель показывает детям камни на подносе.
– Все ли камешки одинаковые по величине? (Нет, не все одинаковые, они разные, есть большие и маленькие)
– Какой формы камешки? (ответы детей)
– На что они похожи? (ответы детей)
– Какого они цвета? (белого, серого, коричневого, с полосочками, с точками, разноцветные). Повторите: разноцветные. (просит повторить нескольких детей)
– Возьмите в руки по одному камешку. Какие камешки – теплые или холодные? (холодные)
– Подержите камешек в ладошках. Какими они стали? (теплыми)
– Как вы думаете, почему они стали теплее? (Камешки стали тёплыми от наших рук, они нагрелись.)
– Ребята, сожмите камень, надавите на него пальцами. Вы смогли его смять, сделать в нем ямку? Почему? (камень твердый) Повторите: твердый. (просит повторить нескольких детей)
– Постучите камешком о камешек. (дети выполняют задание в паре)
– Что вы услышали? (стук)
– Камешки стучат друг о друга, потому что они твердые.
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали,
Тук- тук- тук –
Раздается звонкий стук.
– Их камешков можно сделать погремушки.
(Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых для каждого ребенка приготовлена баночка с крышкой и подносы с камешками, положить несколько камешков в баночки. Помогает детям закрутить плотно баночки.)
– Какие погремушки у нас получились!
Физкультминутка
Камни радостно стучат,
Веселят они ребят!
(Звучит веселая динамичная музыка, дети произвольно двигаются под музыку с погремушками, после динамической паузы ставят погремушки на стол.)
– Ребята, а хотите с камешками еще поиграть?
(Воспитатель предлагает детям опустить камешки в воду.)
– Посмотрите, что произошло с камнями? (Они утонули. Камни тонут, потому что они тяжелые.) Повторите: камни тонут в воде, они тяжелые. (просит повторить нескольких детей)
– Из камня хорошо строить дом, ведь он твердый и прочный. Давайте построим с вами домик.
(Дети строят из камешков дом. На листе ватмана выкладывают из камешков по контуру дом.)
– Какой красивый дом получился! А кто в нем будет жить? (Воспитатель берет игрушку – Зайца.) Подарим этот домик Зайчику. Смотрите, как он обрадовался, смеется.
- Итог
– Что я вам сегодня принесла? (Что рассматривали?)
– Какие бывают камни? (ответы детей)
(Воспитатель приглашает Зайку на прогулку вместе с детьми.)
– Зайка, пойдем с нами гулять, камешки собирать и с ребятками играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взял в руки карандаш"
Консультация для родителей Взял я в руки КАРАНДАШ Советы родителям Изобразительная деятельность крайне важна не сто...
Конспект НОД «Инструменты в руки взяли, с ними пели и в оркестре играли»
Конспект музыкально-тематической непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Инструменты в руки взяли, с ними пели и в оркестре играли»...
В руки взяли мячик наш.
Массаж используется людьми с древних времен не только, как лечебная процедура, но и как активизация процесса кровообращения, обмена веществ, снятия мышечного напряжения. Используется массаж так же и в...
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"...
Танец "Мы клубочки в руки взяли"
Авторская хореография...
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Свойства воздуха узнаем"
составила Трас С.Д....
Буклет Консультация для родителей Инструменты в руки взяли, дружно весело сыграли
советы родителям по обучению детей на музыкальных инструментах, дидактические игры....