Конспект НОД «Инструменты в руки взяли, с ними пели и в оркестре играли»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект музыкально-тематической непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Инструменты в руки взяли, с ними пели и в оркестре играли»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_instrumenty_v_ruki_vzyali.docx | 22.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально-тематической
непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы
«Инструменты в руки взяли, с ними пели и в оркестре играли»
Цель: Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в играх со словом и инструментами.
Задачи:
- Развивать артикуляционный аппарат, активизировать музыкальный слух.
- Дать возможность и шанс каждому ребенку выразить себя.
- Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры.
- Вовлекать детей в стихийное музицирование с использованием пения, звучащих жестов, музыкальных инструментов.
- Формировать образно – ассоциативное мышление.
- Познакомить детей с новым приемом исполнения пения – каноном.
- Закрепить знание детей об оркестре.
Оборудование: шумовые инструменты – бубны, деревянные ложки, маракасы, треугольники, деревянные палочки по количеству детей.
Ход занятия:
М.р. – Здравствуйте, ребята! Начнем наше занятие с веселой разминки.
Коммуникативный танец «Веселая разминка» - под музыку «Звездная полька».
1 фигура: хлопок в ладоши, по коленям, кружатся – повторить 4 раза.
2 фигура: бегут по кругу, руками выполняют движение «моторчик», на сильную долю такта замирают, придумывая интересную фигуру.
3 фигура: образуют пары, выполняют хлопки друг с другом.
4 фигура: взявшись за руки, выполняют прыжки в парах, на сильную долю такта замирают, придумывая интересную фигуру в паре. (танец повторить 2-3 раза).
М.р.: Ребята, вы любите играть? Предлагаю поиграть в игру «Прыг-скок»
Игра «Прыг – скок»
Речевое музицирование с аккомпанементом звучащих жестов –«телесным оркестром».
- Дети стоят врассыпную по залу.
Прыг-скок (дети выполняют прыжок назад, вперед)
Полный поворот, (поворот вокруг себя)
Хлоп – хлоп, (2 хлопка)
Я весело иду вперед (идут в разном направлении)
- Эти же движения дети выполняют в паре, затем переходят к другому партнеру.
- Дети стоят лицом к педагогу
Прыг-скок (прыжки на месте)
Полный поворот, (шлепки по коленкам)
Хлоп – хлоп, (стучат кулачками)
Я весело иду вперед (стучат кулачками)
- Дети отхлопывают ритм стихотворения, а текст произносят про себя.
«Поем каноном»
М.р: Давайте споем потешку и украсим ее несложными движениями.
«Божья коровка» -русская народная потешка.
М.р: Песни можно исполнять каноном – это такой прием исполнения пения. Предлагаю разделиться на два круга. Исполнить песню можно и в трех кругах. Петь нужно не громко, чтобы услышать красоту звучания при соединении голосов.
(Потешку исполнить каноном – начинает первый круг, пропев 2 строчки, вступает второй круг, текст поет сначала, получается накладывание разного текста и звучит двухголосие).
«Придумываем и импровизируем»
Игра на воображение «Нет, не палочки!»
Раздать детям по две палочки и спросить, что можно из них сделать, если пофантазировать. Варианты: крыша, телефон, нож, скрипка, рожки, молоток, пила и т.д. Придуманный ребенком вариант все остальные складывают из своих палочек.
«Тренируем чувство ритма»
Ритмическая игра «Раз, два, три, за мною повтори!»
Игра по типу «Эхо»: педагог импровизирует по 2-4 такта, дети стараются точно повторить
Пение
Песня про сапожника
- Ася польку танцевала
И сапожки порвала
Пять минут погоревала
И к сапожнику пошла.
- Ты, сапожник, мастер милый
Выручай меня скорей.
Я сапожки все разбила,
Ты получше их зашей
- И ответил мастер милый:
Приходи через часок.
Взял иголку, вынул дратву,
Чинит Асин сапожок.
Беседа по тексту песни.
«Импровизируем и танцуем»
«Танец сапожников»
Девочки «клиенты» сидят на стульчиках по кругу.
Мальчики с музыкальными молоточками сидят возле своей девочки.
1 фигура: мальчики ритмично стучат по пяточке девочки, зашивают башмачок, кладут молоточек на стул, все встают в общий круг.
2 фигура: выставляют ногу на пяточку , показывая красивый башмачок.
Дети выполняют боковой галоп с хлопками по кругу.
3 фигура: кружатся парами.
Танец повторяется . Девочки становятся «сапожниками», а мальчики «клиентами».
«Играем в оркестре» - «Итальянская полечка».
Повторить что такое «оркестр». Повторить партии инструментов звучащими жестами, а затем исполнить на инструментах «итальянскую полечку.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"
В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...
Камешки мы в руки взяли и все свойства их узнали
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста по познавательному развитию....
Изготовление музыкальных инструментов своими руками для шумового оркестра.
Мастер-класс для родителей....
В руки взяли мячик наш.
Массаж используется людьми с древних времен не только, как лечебная процедура, но и как активизация процесса кровообращения, обмена веществ, снятия мышечного напряжения. Используется массаж так же и в...
мастер - класс для родителей "Оркестр русских народных шумовых инструментов своими руками"
Данный мастер - класс послужит воспитанию любви к музыке и развитию интереса к русской народной культуре, любви к Родине. Материал поможет узнать о русских народных инструментах, послужит приобр...
Танец "Мы клубочки в руки взяли"
Авторская хореография...
Буклет Консультация для родителей Инструменты в руки взяли, дружно весело сыграли
советы родителям по обучению детей на музыкальных инструментах, дидактические игры....