Конспект НОД «Инструменты в руки взяли, с ними пели и в оркестре играли»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Зайцева Инна Валерьевна

Конспект музыкально-тематической непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Инструменты в руки взяли, с ними пели и в оркестре играли»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_instrumenty_v_ruki_vzyali.docx22.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-тематической

непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы

«Инструменты в руки взяли, с ними пели и в оркестре играли»

Цель:  Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в играх со словом и инструментами.

Задачи:

  1. Развивать артикуляционный аппарат, активизировать музыкальный слух.
  2. Дать возможность и шанс каждому ребенку выразить себя.
  3. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры.
  4. Вовлекать детей в стихийное музицирование с использованием пения, звучащих жестов, музыкальных инструментов.
  5. Формировать образно – ассоциативное мышление.
  6. Познакомить детей с новым приемом исполнения пения – каноном.
  7. Закрепить знание детей об оркестре.

Оборудование: шумовые инструменты – бубны, деревянные ложки, маракасы, треугольники, деревянные палочки по количеству детей.

Ход занятия:

М.р. – Здравствуйте, ребята! Начнем наше занятие с веселой разминки.

Коммуникативный танец «Веселая разминка» - под музыку «Звездная полька».

1 фигура: хлопок в ладоши, по коленям, кружатся – повторить 4 раза.

2 фигура: бегут по кругу, руками выполняют движение «моторчик», на сильную долю такта замирают, придумывая интересную фигуру.

3 фигура: образуют пары, выполняют хлопки друг с другом.

4 фигура: взявшись за руки, выполняют прыжки в парах, на сильную долю такта замирают, придумывая интересную фигуру в паре. (танец повторить 2-3 раза).

М.р.: Ребята, вы любите играть? Предлагаю поиграть в игру «Прыг-скок»

Игра «Прыг – скок»

Речевое музицирование с аккомпанементом звучащих жестов –«телесным оркестром».

  1. Дети стоят врассыпную по залу.

Прыг-скок (дети выполняют прыжок назад, вперед)

Полный поворот, (поворот вокруг себя)

Хлоп – хлоп, (2 хлопка)

Я весело иду вперед (идут в разном направлении)

  1. Эти же движения дети выполняют в паре, затем переходят к другому партнеру.
  2. Дети стоят лицом к педагогу

Прыг-скок (прыжки на месте)

Полный поворот, (шлепки по коленкам)

Хлоп – хлоп, (стучат кулачками)

Я весело иду вперед (стучат кулачками)

  1. Дети отхлопывают ритм стихотворения, а текст произносят про себя.

«Поем каноном»

М.р: Давайте споем потешку и украсим ее несложными движениями.

«Божья коровка» -русская народная потешка.

М.р: Песни можно исполнять каноном – это такой прием исполнения пения. Предлагаю разделиться на два круга. Исполнить песню можно и в трех кругах. Петь нужно не громко, чтобы услышать красоту звучания при соединении голосов.

(Потешку исполнить каноном – начинает первый круг, пропев 2 строчки, вступает второй круг, текст поет сначала, получается накладывание разного текста и звучит двухголосие).

«Придумываем и импровизируем»

Игра на воображение «Нет, не палочки!»

Раздать детям по две палочки и спросить, что можно из них сделать, если пофантазировать. Варианты: крыша, телефон, нож, скрипка, рожки, молоток, пила и т.д. Придуманный ребенком вариант все остальные складывают из своих палочек.

«Тренируем чувство ритма»

Ритмическая игра «Раз, два, три, за мною повтори!»

Игра по типу «Эхо»: педагог импровизирует по 2-4 такта, дети стараются точно повторить

Пение

 Песня про сапожника

  1. Ася польку танцевала

     И сапожки порвала

     Пять минут погоревала

     И к сапожнику пошла.

  1. Ты, сапожник, мастер милый

     Выручай меня скорей.

     Я сапожки все разбила,

      Ты получше их зашей

  1. И ответил мастер милый:

      Приходи через часок.

      Взял иголку, вынул дратву,

      Чинит Асин сапожок.

Беседа по тексту песни.      

«Импровизируем и танцуем»

«Танец сапожников»

Девочки  «клиенты» сидят на стульчиках по кругу.

Мальчики с музыкальными молоточками сидят возле своей девочки.

1 фигура: мальчики ритмично стучат по пяточке девочки, зашивают башмачок, кладут молоточек на стул, все встают в общий круг.


2 фигура:  выставляют ногу на пяточку , показывая красивый башмачок.

                   Дети выполняют боковой галоп с хлопками по кругу.

3 фигура:  кружатся парами.

                    Танец повторяется . Девочки становятся «сапожниками», а мальчики «клиентами».

«Играем в оркестре» - «Итальянская полечка».

Повторить что такое «оркестр».  Повторить партии инструментов звучащими жестами, а затем исполнить на инструментах «итальянскую полечку.  

     Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Камешки мы в руки взяли и все свойства их узнали

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста по познавательному развитию....

В руки взяли мячик наш.

Массаж используется людьми с древних времен не только, как лечебная процедура, но и как активизация процесса кровообращения, обмена веществ, снятия мышечного напряжения. Используется массаж так же и в...

мастер - класс для родителей "Оркестр русских народных шумовых инструментов своими руками"

Данный мастер - класс послужит воспитанию любви к музыке и развитию интереса к русской народной культуре, любви к Родине. Материал поможет  узнать о русских народных инструментах, послужит приобр...

Танец "Мы клубочки в руки взяли"

Авторская хореография...

Буклет Консультация для родителей Инструменты в руки взяли, дружно весело сыграли

советы родителям по обучению детей на музыкальных инструментах, дидактические игры....