Буклет Консультация для родителей Инструменты в руки взяли, дружно весело сыграли
консультация
советы родителям по обучению детей на музыкальных инструментах, дидактические игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Для полноценного, комплексного развития у ребёнка музыкальных способностей очень важна роль семьи.
Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.
Родителям необходимо всячески поощрять интерес ребёнка к музыкальным занятиям в детском саду. Следует поддерживать желание детей петь, танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши и играть на музыкальных инструментах.
Как можно чаще необходимо устраивать совместные концерты с мамой, папой, дедушкой и бабушкой. Приобретайте для детей музыкальные инструменты
или изготавливайте их своими руками:
1. в контейнеры от «Киндер сюрпризов» насыпьте гречневую, рисовую крупу — получатся домашние маракасы.
2. у 2 пластиковых бутылочек ( 0,5 л) отрежьте дно. Разрежьте корпус
бутылочек до середины на полоски, шириной 1 см по направлению от дна к
горлышку – получится трещотка. Если цеплять такие
пластиковые полосочки друг о друга, то
получиться интересный звук.
3. в маленький мешочек из ткани насыпьте орехи – фундук; завяжите мешочек. Ритмические встряхивания мешочка создадут необычный шуршащий звук.
4. в шумовом оркестре пригодится связка старых ключей, кусочки гофрированной, пергаментной бумаги.
С помощью шумовых инструментов можно озвучивать стихи, потешки, сказочки. Подбирайте вместе с ребенком характерные звуки,
МАДОУ «Детский сад «Брусничка»
«Инструменты в руки взяли, дружно, весело сыграли»
Подготовила музыкальный руководитель:
Попова
Валентина Владимировна
соответствующие содержанию сказки, действиям героев.
Поддерживайте творческие начинания ребёнка и хвалите его за интересные находки, за желание сочинять. Прежде чем играть на музыкальных инструментах дети должны узнать их название и приёмы игры на них. Так же у ребят следует с самого начала нужно объяснить ребёнку, что с музыкальными инструментами следует обращаться аккуратно и бережно, а после пользовании я – обязательно убрать на место.
При знакомстве с ряжом музыкальных инструментов можно поиграть в игру «Узнай по голосу». Взрослый показывает имеющиеся у него музыкальные инструменты и демонстрирует их голоса, а дети на слух определяют, какой из инструментов прозвучал.
В домашнем оркестре можно разучить аккомпанемент к русским народным песням, таким как «Светит месяц» или «Калинка». Они будут задорнее звучать при звуке ложек и погремушек. Игра в домашнем оркестре объединяет всю семью, вселяет в ребенка уверенность в необходимости таких занятий, формирует основы семейной музыкальной традиции.
Для музыкального воспитания и развития ребенка в семье я хочу предложить вам, уважаемые родители, простые музыкальные игры. В эти игры вы можете играть как вдвоем, например ребенок и мама, так и всей семьей дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.
Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
«Вот все ребята собрались» (младший, средний возраст)
Цель: закрепление приемов игры на музыкальных инструментах.
Материал: музыкальные инструменты, стол,
Перед началом игры целесообразно провести дидактическую игру «Угадай, на чем играю», узнанные по тембру музыкальные инструменты выкладываются на стол. Музыкальный руководитель поет на мелодию «В лесу родилась елочка»:
Вот все ребята собрались, и музыка звучит,
А Саша (называется любой ребенок) барабан берет и палочкой стучит.
(Выходит названный ребенок, выбирает из 4-5 инструментов заданный и начинает играть под 2 часть - подвижную плясовую)
Таким образом вызываются еще дети, каждый из них берет названный инструмент и играет. В конце все играют одновременно.
«Бубен» (младший и средний возраст)
Цель: формировать навыки игры на бубне (2 приема – удар и встряхивание), воспитывать коммуникативные качества, развивать ритмичность.
Материал: бубен.
Педагог поет: Постучи, Алена, в бубен, Мы в ладоши хлопать будем, поучи веселей, посильнее в бубен бей. (Алена ударяет в бубен)
На проигрыш – прием «встряхивание»
Педагог поет дальше: Ах, Алена, как играет, как ладошкой ударяет! Поиграла, вот и все, Бубен Ване отнесем (Алена передает бубен Ване)
Участие родителей в совместной музыкальной деятельности улучшает микроклимат в семье, взаимоотношения между взрослыми и детьми наполняются теплотой, любовью и пониманием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Игрушка своими руками"
консультация "Игрушка своими руками" для развития мелкой моторики...
Консультация для воспитателей "Инструменты своими руками"
Одной из активных форм работы по развитию музыкальных способностей дошкольников может стать организация кружка совместной деятельности детей и родителей по изготовлению музыкальных инструментов,...
Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника. / Консультация для родителей по подготовки руки к письму.
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе....
Конспект НОД «Инструменты в руки взяли, с ними пели и в оркестре играли»
Конспект музыкально-тематической непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Инструменты в руки взяли, с ними пели и в оркестре играли»...
Консультация для родителей ДОУ Тема: Ребёнок взял чужую вещь.
Консультация для родителей ДОУ...
Консультации для родителей по шахматному образованию «Взялся - ходи!»
Консультации для родителей по шахматному образованию «Взялся - ходи!»...
Буклет Как сделать шумовой инструмент своими руками
КАК СДЕЛАТЬ ШУМОВОЙ ИНСТРУМЕНТ СВОИМИ РУКАМИ...