Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе . Тема: "Сезонные изменения"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Завражина Таисия Викторовна

Тема: «Сезонные изменения»

Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx51.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сезонные изменения»

Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе

Временной интервал: с 29.03-02.04

Дата: 29.03. 2021г        День недели Понедельник

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Утренний круг «О ком я говорю»  

Цель: продолжать воспитывать дружеские отношения, развивать умение быть внимательными друг к другу.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Игровое упражнение  «Звери и птицы». 

Цель: учить детей повторять за педагогом различные движения, имитировать действия птиц и зверей (котик умывается, зайка греет лапки, воробышки хлопают крыльями). Обеспечить двигательную активность детей на прогулке

 Беседа «Пришла весна что изменилось»:

Цель: расширение представлений детей о признаках весны; об особенностях весенней природы; связывать явления живой и неживой природы.

Индивидуальная работа: с Ритой Т, Андреем Б, Дариной Б, Д/и:   Д/игра «Что бывает весной».

Цель: Закрепить признаки весны.

С/р игра: «Кукла Маша собирается на улицу.»

Цель: закреплять умение детей одевать вещи в правильном порядке.

КГН» Мыло душистое»

Цель: продолжать учить детей мыть руки с мылом.

Т/п: собрать игрушки в группе

Цель:  прививать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие

ООД – 1.  Рисование «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Сосульки-плаксы» рисование с элементами обрывной аппликации.

Цель:  Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки.

См И. А. Лыкова стр 110

ООД-2. Физическая культура в помещении.

                          По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение  природа весной: деревья и кустарники.

Цель:   Развивать умение находить сезонные изменения в природе.

П/ и: «Догони меня»

Цель: развивать ловкость, внимание.

П/ и:  «Перешагни палочку». 

Цель:  учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать способность концентрировать внимание на выполнении задания.

П/и «Кот и мыши»

Цель: Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быть осторожным.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Пальчиковая игра «Гусеница»

Цель: заучиваем наизусть, развиваем мелкую моторику рук.

Д/И «Найди одежду для весны».

Цель: развивать умение из предложенных картинок находить нужные по предложенному заданию (одежда для весны)

Конструирование «Загородка для козлика».

Цель:  Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек).

Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

П/и  « Игры на развитие двигательных способностей».

Цель: развивать двигательную активность

Чтение стихотворений А.Барто «Все на всех»

Цель:   прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

Игры «Самый ловкий»

Цель: развитие ловкости, координация в пространстве

Вечерний круг

Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений.   

Прогулка   П/И «Поезд»

Цель:  Развивать подвижность детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель:   развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Взаимодейст

вие с семьёй

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Дата 30.03 .2021г        День недели  Вторник

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Утренний круг

Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. 

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Д/и: «Чудесный мешочек»

Цель: Учить определять геометрические фигуры.

КГН «Расческа»

Цель: закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены.

С.р. игра «Больница»

Цель:   развивать коммуникативные навыки, умение распределять роли с помощью считалки, координировать свои действия в зависимости от действий партнеров по игре.

Беседа с детьми о весенних месяцах.

Цель: расширение представлений детей о признаках весны; знакомство с названием весенних месяцев.

  

Т/п. в уголке природы.  

 

Цель: Закрепить знания детей о последовательности трудовых процессов по работе в уголке природы.

Д/И «Найди предмет круглой формы»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг) ,учить находить предметы круглой формы.

ООД – 1.  ФЭМП «Познавательное развитие»

Тема:   Количество. Ориентировка во времени. Игровая ситуация «Скворечники для птичек». Подвижная игра «День-ночь».

Цель:  Упражнять детей в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько-сколько, больше меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Источник: Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.34

ООД-2. Музыка «Художественно- эстетическое развитие»

                                                                                                                          По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам

Игры с выносным материалом.

Цель: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

 П/и «Найди свой домик»

Цель:   развивать умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Напомнить детям правила поведения на игровой площадке.

Подвижная игра «Жмурки».

Цель: Развивать умение двигаться . Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, само-массаж, дыхательная  гимнастика, гимнастика для глаз

Д/И «Один много»

Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе.

Эксперимент « Тонет- не тонит»

Цель :   Развивать познавательные способности. Развивать интерес.

Чтение фольклор «Весна» (в сокр.); А. Майков.

Цель проявлять интерес к новому содержанию занятия; познакомить с произведением  А. Майкова.

         

Творческая мастерская: рисование цветными карандашами.

Цель:    закрепить умение детей правильно держать карандаш, рисовать знакомые предметы, используя полученные ранее знания.

Ситуативный разговор «На улице будьте внимательны, дети!» Правила безопасного дорожного движения.  .

 Цель: расширять представления детей о правилах безопасного дорожного движения, поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Т/п: убираем игрушки

Цель:  Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность

Вечерний круг

Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений.   

Прогулка   Индивидуальная работа: Аней Н. Ариной М. Дашей Ш посмотри какой март

Цель: Закреплять знания о временах года.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: развивать дружелюбие.

Взаимодейст

вие с семьёй

Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей»

Дата: 31.03. 2021г        День недели   Среда

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Утренний круг «Я мечтаю…»  

Цель:    развивать воображение, целеустремленность, воспитывать адекватную самооценку, развивать речь, мышление.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Отгадывание загадок о весне.

Цели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. 

Беседа: «Что изменилось за окном»

Цель: обсудить признаки ранней весны. Развивать речь, внимание, память.

Инд. работа с Ариной. и Дашей. – Д/И  «Чей, чья, чьё?»

Цель:   учить согласовывать слова в предложении.

Т/п Мы – помощники» - вытираем пыль с полочек и игрушек.  

Цель: Воспитывать желание приносить посильную помощь взрослым.

Самостоятельная деятельность детей в зоне развивающих игр.

Цель:   развитие мелкой моторики рук

ООД-1 .  Развитие речи «Речевое развитие

Тема:   «К нам пришла весна»

Цель:   Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе, учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку; Звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков [ч], [к]

Источник:  интернет рисурсы

ООД-2. Физическая культура на прогулке.

                                                                                  По плану  инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение   за проталинами.

  Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

П/ и:   «Ветер и облака»

Цель:  развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание.

Подвижные игры «Один — двое».

 

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

П/и  «Такси»

Цель: продолжать учить детей взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (шофёр-пассажир). Развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Пальчик. игры «Гусеница»

 

 

Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию

Трудовые поручения в игровых уголках.

Цель:     учить, красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Сюжетная игра « Детский сад»

Цель:  знакомство со способами ролевого поведения, используя обучающие игры. Поощрение попыток детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнение игровой обстановки недостающими предметами, игрушками.

Опыт:  «Почему по дороге побежали ручьи».

 

Цель: Подвести детей к пониманию, что при изменении температуры на улице снег тает и превращается в воду.

Рассматривание альбома «Весенние картинки»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Вечерний круг

Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений.   

Прогулка  

 

Подвижная игра «Ветерок»

Цель:     учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать умение следить за правильностью выполнения задания

Взаимодейст

вие с семьёй

Консультация  «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»

Дата: 01.04.2021г        День недели  Четверг

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Утренний круг

Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. 

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Д/И «Назови ласково»

Цель: развитие мышления, внимания, развивать познавательные способности.

Индивидуальная работа   Ритой Т.   Дидактическая игра «У кого есть…?».

 Цель:   Учить применять в игре знания о различных видах одежды, о её цвете, частях, правильно употреблять в речи прилагательные.  

С/и. «Автобус»

Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом

ООД – 1. Лепка/Аппликация «Художественно-эстетическое развитие»

Тема:    Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»

 Цель:    Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать  о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.

 Источник:     См Т. С Комарова стр 84

ООД-2.  Физическая культура в помещении.

                                                                                        По плану  инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за температурой предметов на солнце и в тени.  

Цель: учить устанавливать взаимосвязи между освещенностью и температурой предметов.

П/ и:  «Лохматый пёс»

 

Цель:   Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.  

П/и : «Медведь и дети».

Цель: Учить детей бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого.   

П/и «Перешагни палочку». 

Цель:  учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать способность концентрировать внимание на выполнении задания .

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Чтение стихотворений А.Барто «Все на всех»

Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

КГН. «Умойся правильно

Цель: продолжать учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки

Коллективный труд: Расставлять игрушки.

Цель:  Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам

Опыт   «Ветер».

 

Цель: Познакомить с природным явлением «ветер» и продемонстрировать движение воздуха; включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Вечерний круг

Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений.   

Прогулка .  П/и  «Птички машут крыльями» имитация движений.

Цель:     Научить детей двигаться в очередном направлении.

Взаимодейст

вие с семьёй

Беседа   «Во что играют наши дети»

Дата: 02.04 .2021г        День недели  Пятница

Первая половина дня. СОД

Направ

ления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Утренний круг

Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. 

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Цель:   формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь

С/р игра «Кукла Маша заболела»

Цель:   учить детей уходу за больным и пользованию медицинскими инструментами; расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «доктор», «больной», «лечение», «температура», «лекарство»; воспитывать внимательность, чуткость, чувство сопереживания.  

Т/п:  Трудовое поручения: собрать сломанные веточки на участке.

Цель: приучать детей к труду.

 

Беседа «Наша одежда и обувь весной»

  

Цель:  показать детям что одежда зимой отличается от одежды весной.

ООД – 1.  Ознакомление с окружающим миром  (Познавательное  развитие)

Тема:  «Уж тает снег, бегут ручьи...»

Цель:   дать детям элементарные представления об изменениях в природе весной;  продолжать формировать обобщенные представления о животных; развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы;  формировать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;  воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Источник:    Ю. А. Акимова Стр.104

ООД – 2. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

 По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам

П/ и:   «Прыгай дальше»

Цель: Развивать подвижность детей

П/и « Добеги до цели »

Цель:  развивать двигательную активность

П/и  Найди свой домик

Цель:  развивать умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Напомнить детям правила поведения на игровой площадке

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика,  гимнастика для глаз

Опыт: «Бумажные кораблики».

 

Цель:    Познакомить детей со свойством бумаги. Помочь обнаружить воздух, образовать ветер. Стимулировать использование исследовательских действий. 

Д/И «Расскажи для чего нужно».

 Цель: развитие сообразительности, речевой активности

Чтение Е. Баратынский «Весна, весна». Подборка картинок по теме «Весенние пробуждения».

Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

Вечерний круг

Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений.   

Прогулка

П/И «Веселый мяч»

Цель:   упражнять детей в передаче мяча друг другу, в отбивании мяча об стену д/с и ловле его.

Взаимодейст

вие с семьёй

Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная)...

Календарно - тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД) МЛАДШАЯ ГРУППА

Данное календарно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для дошкольников младшего возраста с применением инновационных технологий: рисование тычком, ри...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЗОЖ 1 – я МЛАДШАЯ ГРУППА

Календарно - тематическое планирование по ЗОЖ  1 - я младшая группа...

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе .Осень

Чтобы правильно  подойти к изучению сезонных изменений в природе в младшем дошкольном возрасте было разработано планирование...

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Зима

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями в природе детей 2 младшей группы...

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Весна

Календарно-тематическое планирование  по ознакомлению с сезонными изменениями во 2 младшей группе...