Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе . Тема: "Сезонные изменения"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «Сезонные изменения»
Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 51.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сезонные изменения»
Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе
Временной интервал: с 29.03-02.04
Дата: 29.03. 2021г День недели Понедельник
Первая половина дня. СОД | |||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||
Утренний круг «О ком я говорю» | Цель: продолжать воспитывать дружеские отношения, развивать умение быть внимательными друг к другу. | ||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Игровое упражнение «Звери и птицы». | Цель: учить детей повторять за педагогом различные движения, имитировать действия птиц и зверей (котик умывается, зайка греет лапки, воробышки хлопают крыльями). Обеспечить двигательную активность детей на прогулке | |||
Беседа «Пришла весна что изменилось»: | Цель: расширение представлений детей о признаках весны; об особенностях весенней природы; связывать явления живой и неживой природы. | ||||
Индивидуальная работа: с Ритой Т, Андреем Б, Дариной Б, Д/и: Д/игра «Что бывает весной». | Цель: Закрепить признаки весны. | ||||
С/р игра: «Кукла Маша собирается на улицу.» | Цель: закреплять умение детей одевать вещи в правильном порядке. | ||||
КГН» Мыло душистое» | Цель: продолжать учить детей мыть руки с мылом. | ||||
Т/п: собрать игрушки в группе | Цель: прививать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие | ||||
ООД – 1. Рисование «Художественно-эстетическое развитие» | |||||
Тема: «Сосульки-плаксы» рисование с элементами обрывной аппликации. | Цель: Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. | См И. А. Лыкова стр 110 | |||
ООД-2. Физическая культура в помещении. | |||||
По плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка | |||||
Наблюдение природа весной: деревья и кустарники. | Цель: Развивать умение находить сезонные изменения в природе. | ||||
П/ и: «Догони меня» | Цель: развивать ловкость, внимание. | ||||
П/ и: «Перешагни палочку». | Цель: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать способность концентрировать внимание на выполнении задания. | ||||
П/и «Кот и мыши» | Цель: Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быть осторожным. | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | ||||
Пальчиковая игра «Гусеница» | Цель: заучиваем наизусть, развиваем мелкую моторику рук. | ||||
Д/И «Найди одежду для весны». | Цель: развивать умение из предложенных картинок находить нужные по предложенному заданию (одежда для весны) | ||||
Конструирование «Загородка для козлика». | Цель: Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению. | ||||
П/и « Игры на развитие двигательных способностей». | Цель: развивать двигательную активность | ||||
Чтение стихотворений А.Барто «Все на всех» | Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. | ||||
Игры «Самый ловкий» | Цель: развитие ловкости, координация в пространстве | ||||
Вечерний круг | Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений. | ||||
Прогулка П/И «Поезд» | Цель: Развивать подвижность детей. | ||||
Самостоятельная игровая деятельность детей. | Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | ||||
Взаимодейст вие с семьёй | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Дата 30.03 .2021г День недели Вторник
Первая половина дня. СОД | ||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре |
Утренний круг | Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Д/и: «Чудесный мешочек» | Цель: Учить определять геометрические фигуры. |
КГН «Расческа» | Цель: закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены. | ||||
С.р. игра «Больница» | Цель: развивать коммуникативные навыки, умение распределять роли с помощью считалки, координировать свои действия в зависимости от действий партнеров по игре. | ||||
Беседа с детьми о весенних месяцах. | Цель: расширение представлений детей о признаках весны; знакомство с названием весенних месяцев.
| ||||
Т/п. в уголке природы.
| Цель: Закрепить знания детей о последовательности трудовых процессов по работе в уголке природы. | ||||
Д/И «Найди предмет круглой формы» | Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг) ,учить находить предметы круглой формы. | ||||
ООД – 1. ФЭМП «Познавательное развитие» | |||||
Тема: Количество. Ориентировка во времени. Игровая ситуация «Скворечники для птичек». Подвижная игра «День-ночь». | Цель: Упражнять детей в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько-сколько, больше меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | Источник: Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.34 | |||
ООД-2. Музыка «Художественно- эстетическое развитие» | |||||
По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за птицами на участке детского сада. | Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам | ||||
Игры с выносным материалом. | Цель: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. | ||||
П/и «Найди свой домик» | Цель: развивать умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Напомнить детям правила поведения на игровой площадке. | ||||
Подвижная игра «Жмурки». | Цель: Развивать умение двигаться . Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия. | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, само-массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз | ||||
Д/И «Один много» | Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе. | ||||
Эксперимент « Тонет- не тонит» | Цель : Развивать познавательные способности. Развивать интерес. | ||||
Чтение фольклор «Весна» (в сокр.); А. Майков. | Цель: проявлять интерес к новому содержанию занятия; познакомить с произведением А. Майкова.
| ||||
Творческая мастерская: рисование цветными карандашами. | Цель: закрепить умение детей правильно держать карандаш, рисовать знакомые предметы, используя полученные ранее знания. | ||||
Ситуативный разговор «На улице будьте внимательны, дети!» Правила безопасного дорожного движения. . | Цель: расширять представления детей о правилах безопасного дорожного движения, поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. | ||||
Т/п: убираем игрушки | Цель: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность | ||||
Вечерний круг | Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений. | ||||
Прогулка Индивидуальная работа: Аней Н. Ариной М. Дашей Ш посмотри какой март | Цель: Закреплять знания о временах года. | ||||
Самостоятельная деятельность детей | Цель: развивать дружелюбие. | ||||
Взаимодейст вие с семьёй | Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» |
Дата: 31.03. 2021г День недели Среда
Первая половина дня. СОД | |||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||
Утренний круг «Я мечтаю…» | Цель: развивать воображение, целеустремленность, воспитывать адекватную самооценку, развивать речь, мышление. | ||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Отгадывание загадок о весне. | Цели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. | |||
Беседа: «Что изменилось за окном» | Цель: обсудить признаки ранней весны. Развивать речь, внимание, память. | ||||
Инд. работа с Ариной. и Дашей. – Д/И «Чей, чья, чьё?» | Цель: учить согласовывать слова в предложении. | ||||
Т/п Мы – помощники» - вытираем пыль с полочек и игрушек. | Цель: Воспитывать желание приносить посильную помощь взрослым. | ||||
Самостоятельная деятельность детей в зоне развивающих игр. | Цель: развитие мелкой моторики рук | ||||
ООД-1 . Развитие речи «Речевое развитие | |||||
Тема: «К нам пришла весна» | Цель: Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе, учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку; Звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков [ч], [к] | Источник: интернет рисурсы | |||
ООД-2. Физическая культура на прогулке. | |||||
По плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за проталинами. | Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. | ||||
П/ и: «Ветер и облака» | Цель: развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание. | ||||
Подвижные игры «Один — двое».
| Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. | ||||
П/и «Такси» | Цель: продолжать учить детей взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (шофёр-пассажир). Развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | ||||
Пальчик. игры: «Гусеница»
| Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию | ||||
Трудовые поручения в игровых уголках. | Цель: учить, красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | ||||
Сюжетная игра « Детский сад» | Цель: знакомство со способами ролевого поведения, используя обучающие игры. Поощрение попыток детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнение игровой обстановки недостающими предметами, игрушками. | ||||
Опыт: «Почему по дороге побежали ручьи».
| Цель: Подвести детей к пониманию, что при изменении температуры на улице снег тает и превращается в воду. | ||||
Рассматривание альбома «Весенние картинки» | Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | ||||
Вечерний круг | Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений. | ||||
Прогулка |
| ||||
Подвижная игра «Ветерок» | Цель: учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать умение следить за правильностью выполнения задания | ||||
Взаимодейст вие с семьёй | Консультация «Чем же занять ребенка на прогулке весной?» |
Дата: 01.04.2021г День недели Четверг
Первая половина дня. СОД | ||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||
Утренний круг | Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. | |||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Д/И «Назови ласково» | Цель: развитие мышления, внимания, развивать познавательные способности. | ||
Индивидуальная работа Ритой Т. Дидактическая игра «У кого есть…?». | Цель: Учить применять в игре знания о различных видах одежды, о её цвете, частях, правильно употреблять в речи прилагательные. | |||
С/и. «Автобус» | Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом | |||
ООД – 1. Лепка/Аппликация «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Тема: Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке» | Цель: Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение. | Источник: См Т. С Комарова стр 84 | ||
ООД-2. Физическая культура в помещении. | ||||
По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за температурой предметов на солнце и в тени. | Цель: учить устанавливать взаимосвязи между освещенностью и температурой предметов. | |||
П/ и: «Лохматый пёс»
| Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | |||
П/и : «Медведь и дети». | Цель: Учить детей бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого. | |||
П/и «Перешагни палочку». | Цель: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать способность концентрировать внимание на выполнении задания . | |||
II половина дня. СОД | ||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | |||
Чтение стихотворений А.Барто «Все на всех» | Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. | |||
КГН. «Умойся правильно | Цель: продолжать учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки | |||
Коллективный труд: Расставлять игрушки. | Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам | |||
Опыт «Ветер».
| Цель: Познакомить с природным явлением «ветер» и продемонстрировать движение воздуха; включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. | |||
Вечерний круг | Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений. | |||
Прогулка . П/и «Птички машут крыльями» имитация движений. | Цель: Научить детей двигаться в очередном направлении. | |||
Взаимодейст вие с семьёй | Беседа «Во что играют наши дети» |
Дата: 02.04 .2021г День недели Пятница
Первая половина дня. СОД | |||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Утренний круг | Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. | ||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь | |
С/р игра «Кукла Маша заболела» | Цель: учить детей уходу за больным и пользованию медицинскими инструментами; расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «доктор», «больной», «лечение», «температура», «лекарство»; воспитывать внимательность, чуткость, чувство сопереживания. | ||
Т/п: Трудовое поручения: собрать сломанные веточки на участке. | Цель: приучать детей к труду.
| ||
Беседа «Наша одежда и обувь весной»
| Цель: показать детям что одежда зимой отличается от одежды весной. | ||
ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром (Познавательное развитие) | |||
Тема: «Уж тает снег, бегут ручьи...» | Цель: дать детям элементарные представления об изменениях в природе весной; продолжать формировать обобщенные представления о животных; развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы; формировать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой. | Источник: Ю. А. Акимова Стр.104 | |
ООД – 2. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | |||
Наблюдение за птицами на участке детского сада. | Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам | ||
П/ и: «Прыгай дальше» | Цель: Развивать подвижность детей | ||
П/и « Добеги до цели » | Цель: развивать двигательную активность | ||
П/и Найди свой домик | Цель: развивать умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Напомнить детям правила поведения на игровой площадке | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | ||
Опыт: «Бумажные кораблики».
| Цель: Познакомить детей со свойством бумаги. Помочь обнаружить воздух, образовать ветер. Стимулировать использование исследовательских действий. | ||
Д/И «Расскажи для чего нужно». | Цель: развитие сообразительности, речевой активности | ||
Чтение Е. Баратынский «Весна, весна». Подборка картинок по теме «Весенние пробуждения». | Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. | ||
Вечерний круг | Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений. | ||
Прогулка | |||
П/И «Веселый мяч» | Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу, в отбивании мяча об стену д/с и ловле его. | ||
Взаимодейст вие с семьёй | Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование на каждый день. 1 младшая группа.
1 младшая группаМой рабочий план на 2011-2012г.г. ...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.
Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная)...
Календарно - тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД) МЛАДШАЯ ГРУППА
Данное календарно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для дошкольников младшего возраста с применением инновационных технологий: рисование тычком, ри...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЗОЖ 1 – я МЛАДШАЯ ГРУППА
Календарно - тематическое планирование по ЗОЖ 1 - я младшая группа...
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе .Осень
Чтобы правильно подойти к изучению сезонных изменений в природе в младшем дошкольном возрасте было разработано планирование...
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Зима
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями в природе детей 2 младшей группы...
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Весна
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями во 2 младшей группе...