Планирование в старшей группе.«Начало зимы. Изменения в природе. Зимующие птицы».
материал (старшая группа)

Мягкова Марина Ильинична

Планирование в старшей группе "Начало зимы...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование в группе

Тема недели: «Начало зимы. Изменения в природе. Зимующие птицы».  Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах и изменениях в природе зимой.    Итоговое мероприятие:  выставка детских работ .   Ответственный  за проведение  итогового мероприятия: воспитатели.

Деньнед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 05.12.22

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утр. гимн-ка «Пожарные на учении» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.91).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

Беседа на тему: «Где были в выходные дни? Что интересного видели?»

Рассказ об  изменениях в природе зимой (гололедица, узоры на окнах, северный ветер, иней и т.д.)

Дидактическое упражнение: «Закончи предложение»

Ситуативный разговор о

правилах поведения в

группе.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены,

тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать

полотенцем, своевременно

пользоваться носовым платком

Иллюстрации и фото зимующих птиц, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам

родителей

НОД

ОО «Познавательное развитие» -  Мир природы: «Письмо снегирю». Задачи. Учить детей доброте; приучать их заботиться о птицах; дать детям элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой; уточнить представления детей о птицах, воспитывать сочувствие к живой природе. ( Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада», стр.252)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность. Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №  3   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Беседа на тему «Вредные и полезные привычки» - побуждать детей заботиться о своем здоровье.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Чтение: В.Семернин «Запрещается – разрешается» - формировать представления детей о необходимости дорожных знаков.

Атрибуты для с/р игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Бодрящая гимнастика «Мои игрушки»

Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием»

С/Р игра «В гостях у «Лесовичка». Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.

Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры.

Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 3 из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 06.12.22

Утро

социально-коммуник. развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утр. гим-ка «Пожарные на учении» (Е.А.Алябьева «Нес кучная гимнастика», стр.91).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

Беседа с детьми «Что бывает зимой?».

Рассматривание картинок из серии «Птицы на кормушке»

Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели

с детьми

Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание и наблюдательность детей.

Игры-эксперименты с солью.

Сюжетные и предметные картинки о зиме и зимующих птицах.

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

ОО «Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие № 11.        Задачи. Продолжать учить детей делению  предметов  на две равные части. Уточнять знания детьми цифр от 1 до 5..Продолжать учить детей ориентироваться во времени. Развивать у детей произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить себе пару в игре. («Развив. занятия с детьми 5-6 лет» (под ред. Л.А.Парамоновой, стр.220)

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

 Прогулка №  4 из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Беседа на тему «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» - определить с детьми методы и правила зимнего закаливания.

НОД

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Конструирование (худ.).«Снегири и яблочки»        

Задачи. Показать возможность лепки птиц из ваты; расширить представления детей о способах создания пластичных образов; учить самостоятельно выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки (лепка, аппликация, рисование); развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве, пространственное мышление.( Л.А.Парамонова, стр.326)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа «Как человек может помочь зимующим птицам?» -  зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм: они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека; часть птиц погибает от холода зимой; люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.

Атрибуты для с/р игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Бодрящая гимнастика «Мои игрушки»

С/р игра «Больница».

Д/и «Пищевое лото» -  формировать у детей представление о пользе продуктов для человека.

Закреплять умение образо вывать формы родительского падежа множественного числа существительных в трудных случаях: ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек; учить правильно спрягать глагол «хотеть».

Игры с мелкими конструкторами.

Прогулка

1.Наблюдения   2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 4  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 09.12

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утр. гимн-ка «Пожарные на учении» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.91).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

Беседа «Как зимуют наши пернатые друзья». Цель: воспи тывать заботливое отношение к птицам.   Чтение стих. А.Яшина «Покормите птиц зимой»

Упражнять в составлении предложений о зиме из двух и трех слов.

Беседа «Правила безопасности зимой» - закрепить знания о правилах безопасности в зимнее время; учить по картинке определять опасную ситуацию.

Пополнить центр книги книгой  А.Яшина «Покормите птиц зимой».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам

родителей

НОД

 ОО «Речевое развитие» - Развитие  речи:  Тема: Рассказывание по картинке «Речка замерзла».        Связная речь: развивать умение  детей составлять рассказ по картинке; учить при описании событий указывать место и время действия.Словарь: развивать умение понимать оттенки значения слова.Грамматика: учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным.Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков с и ш; учить различать  эти звуки на слух, произносить их протяжно, на одном выдохе, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками; закреплять умение делить слова на части – слоги. «Развитие речи» О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. стр.71

ОО "Физическое развитие" (на улице)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №  5  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Практическая ситуация «Наведем порядок в шкафчике для одежды»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Игра-беседа «Назови птицу»  - учить  детей узнавать и называть зимующих птиц.

Чтение: Е. Чарушин «Воробей».

С/р игра «Мы- художники иллюстраторы»

Атрибуты для с/р игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Бодрящая гимнастика «Мои игрушки».

С/р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам

Дидактическая игра  «Улетает - не   улетает» - закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» - учить согласовывать движения с текстом, разви-вать мелкую моторику рук.

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» -  учить играть по правилам

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 5   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 08.12.22

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавате льное  развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика «Пожарные на учении» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.91).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

Беседа на тему Беседа с детьми «Зимующие птицы» -обобщить знания детей о зимующих птицах. Д/и «Какая птица? - учить узнавать птиц по описанию. П/и«Совушка».

Д/и «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.).

Д/и «Заешь ли ты сказкаи?» - закрепить знание детей содержания сказок.

Разучить пальчиковую гимнастику «Летели птицы…» - развитие мелкой моторики рук.

Настольно-печатные игры природоведческого содержания.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам

родителей

НОД

ОО «Социально-коммуник. Развитие»-Соц.мир.  «Родственники».Формировать дифференцированное представление о семье как совокупности людей разного возраста и пола, объединенных родовым началом; подводить детей к осознанию проявления любви  заботы и уважения к членам семьи, родственникам; актуализировать  использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.         «Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию», Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова ,стр.77

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №  6   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

 Составление рассказов детьми на тему «Мой день». Цель: учить детей рассказывать о режиме дня.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

 Разгадывание загадок, ребусов о зимней природе и зимних явлениях.

Оформление центра книги, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Бодрящая гимнастика «Мои игрушки».

С/р игра : «Семья»,   сюжет «Идем  кормить в парк птиц»                                                                            

Проверить знание стихов к новогоднему утреннику, упражнять в выразительном чтении.

Продуктивная деятельность: изготовление новогодних открыток.

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  6   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 09.12.22

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утре. Гимн-ка «Пожарные на учении» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.91).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

 Беседа с детьми «Зимующие птицы» - обобщить знания детей о зимующих птицах. Д/и «Какая птица?» - учить узнавать птиц по описанию. П/И «Совушка»

Разучить пальчиковую гимнастику «Летели птицы…» - развитие мелкой моторики рук.

Д/И «Когда это бывает?»  Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы зимы.

Дежурство по занятиям: конструирование (худ.) - учить готовить необходимый материал в соответствии с темой занятий; воспитывать  ответственность, самостоятельность, аккуратность.                                                                                                                          

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости; предметные и сюжетные картинки на тему «Зимующие птицы».

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам

родителей

НОД

ОО «Речевое развитие» - Развитие  речи: Пересказ рассказа Н.Калининой  «Про снежный колобок».        

Задачи. Связная речь: учить передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога. Словарь: развивать умение подбирать определения; активизировать употребление в речи прилагательных. Грамматика: закреплять умение образовывать формы родительского падежа множественного числа существительных в трудных случаях: ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек; учить правильно спрягать глагол «хотеть». .Звуковая культура речи: закрепить умение громко и четко произносить слова. («Развитие речи» О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. стр.68)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №   7   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Разучивание стихотворения И.Токмаковой «Десять птичек — стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование: «Зимующие птицы. Воробушек». Задачи. Учить передавать характерные особенности воробья: пропорции его тела, цвет оперения, форма клюва, хвоста; работать графическим способом; развивать умение применять при закрашивании изображения разные способы работы карандашом: тушевку и штриховку, разный нажим; формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц; воспитывать любовь и уважение к птицам. («Художественное творчество», Н.Н.Леонова стр.107)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа на тему «Огонь-друг или враг?». Цель: формировать у детей представление о поведении при угрозе пожара.

Атрибуты для с/р игры, изображения птиц, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Бодрящая гимнастика «Мои игрушки».

С/Р игра» Семья» - «Птичья столовая в парке» - воспитывать бережное отношение друг к птицам.

Упражнять детей              

в умении составлять рассказ по картинке

Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок из серии «Зимующие птицы», рисование и лепка зимующих птиц.

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  7  из картотеки  прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Составление рассказа по сюжетной картинке. Зима. Изменения в природе."

Интегрированное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста, которое можно использовать как в работе с подгруппами, так и в виде индивидуального занятия. Занятие построено по правила...

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Зима

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями в природе детей 2 младшей группы...

Учимся наблюдать за изменениями в природе зимой

Зима – благоприятное время для прогулок, игр и наблюдений. Какая красота кругом! Снег покрыл землю словно белым покрывалом и Вам хочется отправиться с ребенком на прогулку, где Вы вместе с ним сможете...

Изменения в природе зимой.

В этой работе систематизация и обогащение знаний о признаках зимы. Знакомство с особенностями жизни животных, птиц, насекомых, рыб зимой.Обобщить знания детей о том, как человек помогает животным и пт...

Зима. Изменение в природе.

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи по лексическим темам....

Консультация для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе зимой»

Консультация для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе зимой»...

Тема: Зима.Изменения в природе.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Зима.Изменения в природе"...