Планирование в старшей группе.«Начало зимы. Изменения в природе. Зимующие птицы».
материал (старшая группа)
Планирование в старшей группе "Начало зимы...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_starshey_gruppe.nachalo_zimy._izmeneniya_v_prirode._zimuyushchie_ptitsy.docx | 46.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование в группе
Тема недели: «Начало зимы. Изменения в природе. Зимующие птицы». Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах и изменениях в природе зимой. Итоговое мероприятие: выставка детских работ . Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Деньнед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 05.12.22 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утр. гимн-ка «Пожарные на учении» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.91). Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. Беседа на тему: «Где были в выходные дни? Что интересного видели?» Рассказ об изменениях в природе зимой (гололедица, узоры на окнах, северный ветер, иней и т.д.) | Дидактическое упражнение: «Закончи предложение» | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком | Иллюстрации и фото зимующих птиц, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
НОД | ОО «Познавательное развитие» - Мир природы: «Письмо снегирю». Задачи. Учить детей доброте; приучать их заботиться о птицах; дать детям элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой; уточнить представления детей о птицах, воспитывать сочувствие к живой природе. ( Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада», стр.252) | ||||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 3 из картотеки прогулок | ||||||
Работа перед сном | Беседа на тему «Вредные и полезные привычки» - побуждать детей заботиться о своем здоровье. | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Чтение: В.Семернин «Запрещается – разрешается» - формировать представления детей о необходимости дорожных знаков. | Атрибуты для с/р игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||||
Бодрящая гимнастика «Мои игрушки» Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием» С/Р игра «В гостях у «Лесовичка». Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность. | Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры. | Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 3 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 06.12.22 | Утро | социально-коммуник. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утр. гим-ка «Пожарные на учении» (Е.А.Алябьева «Нес кучная гимнастика», стр.91). Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. Беседа с детьми «Что бывает зимой?». Рассматривание картинок из серии «Птицы на кормушке» | Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели с детьми | Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание и наблюдательность детей. Игры-эксперименты с солью. | Сюжетные и предметные картинки о зиме и зимующих птицах. | Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» | ||
ОО «Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие № 11. Задачи. Продолжать учить детей делению предметов на две равные части. Уточнять знания детьми цифр от 1 до 5..Продолжать учить детей ориентироваться во времени. Развивать у детей произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить себе пару в игре. («Развив. занятия с детьми 5-6 лет» (под ред. Л.А.Парамоновой, стр.220) | |||||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. | |||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 4 из картотеки прогулок | ||||||
Работа перед сном | Беседа на тему «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» - определить с детьми методы и правила зимнего закаливания. | ||||||||
НОД | ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Конструирование (худ.).«Снегири и яблочки» Задачи. Показать возможность лепки птиц из ваты; расширить представления детей о способах создания пластичных образов; учить самостоятельно выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки (лепка, аппликация, рисование); развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве, пространственное мышление.( Л.А.Парамонова, стр.326) | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа «Как человек может помочь зимующим птицам?» - зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм: они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека; часть птиц погибает от холода зимой; люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки. | Атрибуты для с/р игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||||
Бодрящая гимнастика «Мои игрушки» С/р игра «Больница». Д/и «Пищевое лото» - формировать у детей представление о пользе продуктов для человека. | Закреплять умение образо вывать формы родительского падежа множественного числа существительных в трудных случаях: ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек; учить правильно спрягать глагол «хотеть». | Игры с мелкими конструкторами. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 4 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 09.12 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утр. гимн-ка «Пожарные на учении» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.91). Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. Беседа «Как зимуют наши пернатые друзья». Цель: воспи тывать заботливое отношение к птицам. Чтение стих. А.Яшина «Покормите птиц зимой» | Упражнять в составлении предложений о зиме из двух и трех слов. | Беседа «Правила безопасности зимой» - закрепить знания о правилах безопасности в зимнее время; учить по картинке определять опасную ситуацию. | Пополнить центр книги книгой А.Яшина «Покормите птиц зимой». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | ОО «Речевое развитие» - Развитие речи: Тема: Рассказывание по картинке «Речка замерзла». Связная речь: развивать умение детей составлять рассказ по картинке; учить при описании событий указывать место и время действия.Словарь: развивать умение понимать оттенки значения слова.Грамматика: учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным.Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков с и ш; учить различать эти звуки на слух, произносить их протяжно, на одном выдохе, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками; закреплять умение делить слова на части – слоги. «Развитие речи» О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. стр.71 | |||||||
ОО "Физическое развитие" (на улице) | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 5 из картотеки прогулок | |||||
Работа перед сном | Практическая ситуация «Наведем порядок в шкафчике для одежды» | |||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Игра-беседа «Назови птицу» - учить детей узнавать и называть зимующих птиц. Чтение: Е. Чарушин «Воробей». | С/р игра «Мы- художники иллюстраторы» Атрибуты для с/р игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||
Бодрящая гимнастика «Мои игрушки». С/р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам | Дидактическая игра «Улетает - не улетает» - закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах. | Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» - учить согласовывать движения с текстом, разви-вать мелкую моторику рук. Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» - учить играть по правилам | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 5 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 08.12.22 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавате льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика «Пожарные на учении» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.91). Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. Беседа на тему Беседа с детьми «Зимующие птицы» -обобщить знания детей о зимующих птицах. Д/и «Какая птица? - учить узнавать птиц по описанию. П/и«Совушка». | Д/и «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.). | Д/и «Заешь ли ты сказкаи?» - закрепить знание детей содержания сказок. Разучить пальчиковую гимнастику «Летели птицы…» - развитие мелкой моторики рук. | Настольно-печатные игры природоведческого содержания. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | ОО «Социально-коммуник. Развитие»-Соц.мир. «Родственники».Формировать дифференцированное представление о семье как совокупности людей разного возраста и пола, объединенных родовым началом; подводить детей к осознанию проявления любви заботы и уважения к членам семьи, родственникам; актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности. «Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию», Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова ,стр.77 | |||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность.Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 6 из картотеки прогулок | |||||
Работа перед сном | Составление рассказов детьми на тему «Мой день». Цель: учить детей рассказывать о режиме дня. | |||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Разгадывание загадок, ребусов о зимней природе и зимних явлениях. | Оформление центра книги, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||
Бодрящая гимнастика «Мои игрушки». С/р игра : «Семья», сюжет «Идем кормить в парк птиц» | Проверить знание стихов к новогоднему утреннику, упражнять в выразительном чтении. | Продуктивная деятельность: изготовление новогодних открыток. | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 6 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 09.12.22 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утре. Гимн-ка «Пожарные на учении» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.91). Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. Беседа с детьми «Зимующие птицы» - обобщить знания детей о зимующих птицах. Д/и «Какая птица?» - учить узнавать птиц по описанию. П/И «Совушка» Разучить пальчиковую гимнастику «Летели птицы…» - развитие мелкой моторики рук. | Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы зимы. | Дежурство по занятиям: конструирование (худ.) - учить готовить необходимый материал в соответствии с темой занятий; воспитывать ответственность, самостоятельность, аккуратность. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости; предметные и сюжетные картинки на тему «Зимующие птицы». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
НОД | ОО «Речевое развитие» - Развитие речи: Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок». Задачи. Связная речь: учить передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога. Словарь: развивать умение подбирать определения; активизировать употребление в речи прилагательных. Грамматика: закреплять умение образовывать формы родительского падежа множественного числа существительных в трудных случаях: ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек; учить правильно спрягать глагол «хотеть». .Звуковая культура речи: закрепить умение громко и четко произносить слова. («Развитие речи» О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. стр.68) | ||||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 7 из картотеки прогулок | ||||||
Работа перед сном | Разучивание стихотворения И.Токмаковой «Десять птичек — стайка» Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка. Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, | Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко. Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развесёлый чиж. Ну, а эта – злой орлан. Птички, птички – по домам! | |||||||
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование: «Зимующие птицы. Воробушек». Задачи. Учить передавать характерные особенности воробья: пропорции его тела, цвет оперения, форма клюва, хвоста; работать графическим способом; развивать умение применять при закрашивании изображения разные способы работы карандашом: тушевку и штриховку, разный нажим; формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц; воспитывать любовь и уважение к птицам. («Художественное творчество», Н.Н.Леонова стр.107) | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа на тему «Огонь-друг или враг?». Цель: формировать у детей представление о поведении при угрозе пожара. | Атрибуты для с/р игры, изображения птиц, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||||
Бодрящая гимнастика «Мои игрушки». С/Р игра» Семья» - «Птичья столовая в парке» - воспитывать бережное отношение друг к птицам. | Упражнять детей в умении составлять рассказ по картинке | Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок из серии «Зимующие птицы», рисование и лепка зимующих птиц. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 7 из картотеки прогулок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Составление рассказа по сюжетной картинке. Зима. Изменения в природе."
Интегрированное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста, которое можно использовать как в работе с подгруппами, так и в виде индивидуального занятия. Занятие построено по правила...
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Зима
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями в природе детей 2 младшей группы...
Учимся наблюдать за изменениями в природе зимой
Зима – благоприятное время для прогулок, игр и наблюдений. Какая красота кругом! Снег покрыл землю словно белым покрывалом и Вам хочется отправиться с ребенком на прогулку, где Вы вместе с ним сможете...
Изменения в природе зимой.
В этой работе систематизация и обогащение знаний о признаках зимы. Знакомство с особенностями жизни животных, птиц, насекомых, рыб зимой.Обобщить знания детей о том, как человек помогает животным и пт...
Зима. Изменение в природе.
Развитие лексико-грамматического строя и связной речи по лексическим темам....
Консультация для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе зимой»
Консультация для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе зимой»...
Тема: Зима.Изменения в природе.
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Зима.Изменения в природе"...