«Познавательное развитие» с детьми старшей группы по теме: «Свойства воды»
план-конспект занятия (старшая группа)
Учить детей обследовать объект с помощью разных органов чувств и описывать ощущения словами, выделять объект и его главное назначение; знакомить с качественными характеристиками воды (прозрачная, испаряется, течет); развивать умение детей решать проблемные задачи; воспитывать интерес к экспериментированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kz_ek.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Круговорот воды в природе»
Программное содержание: Учить детей обследовать объект с помощью разных органов чувств и описывать ощущения словами, выделять объект и его главное назначение; знакомить с качественными характеристиками воды (прозрачная, испаряется, течет); развивать умение детей решать проблемные задачи; воспитывать интерес к экспериментированию.
Материал и оборудование: глобус, схемы: «Круговорот воды в природе», лоток для раздаточного материала, одноразовые стаканчики с водой, салфетки, губка, цветные карандаши (синий, коричневый, жёлтый, зелёный), термос с кипятком, лёд
Словарная работа: испаряется, прозрачная, течет.
Ход:
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру, но играть со мной будет тот, кто найдет объект, который я загадаю.
На ноге стоит одной крутит, вертит головой
Нам показывает страны реки, горы, океаны (Ответы детей)
Воспитатель: Что это такое? (Ответы детей) А, что такое глобус? (Ответы детей) А какой формы наша планета-Земля? (Ответы детей)
Воспитатель: на глобусе много голубого цвета, что это? (Ответы детей) А, что обозначено желтым цветом? (Ответы детей) А чего больше на Земле: воды или суши? (Ответы детей)
Правильно, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет. Вода занимает три четверти всей поверхности нашей планеты. Посмотрим, что это значит на примере яблока: разрезаем яблоко на 4 части, показываю детям 3 части – это вода, 1 часть суша. Рассмотрим на плоскостной модели: возьмём круг, вырезанный из бумаги, складываем пополам, затем ещё раз пополам. Разворачиваем: лист разделили на 4 части, для наглядности закрашиваем, синим карандашом три части, одну часть закрашиваем цветами соответствующими цвету суши на глобусе.
Вода – чудо природы. Почему? Благодаря своим волшебным свойствам. Ни одно существо не обходится без воды.
Без пищи мы можем прожить 49 дней.
Без воды человек может прожить не больше 2-х суток.
Воды на Земле много - 2\3 поверхности; плюс вода рек, озер, ледников – получается 3\4, но мы используем всего 2% от этой огромной массы, т. к. вся вода соленая, а пресной (не соленой, которую мы можем использовать) –
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей)
Еще вода – самое удивительное вещество, потому что она бывает в природе одновременно в 3-х состояниях. В жидком, твердом и газообразном – это свойства воды.
Воспитатель: А теперь скажите: кому нужна вода на Земле? (Ответы детей) Да это правильно, для жизни всем нам необходима вода. Тогда я приглашаю вас в научную лабораторию для исследования воздуха. Наденем халаты и пройдем в лабораторию.
Опыт N1: “Вода жидкая, может течь”
Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется. Отметьте это на схеме.
Опыт N2: “Вода прозрачная”
Воспитатель:
Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой). Отметьте это на схеме.
Опыт N3 “У воды нет вкуса”
Воспитатель:
Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса. Отметьте это на схеме.
Опыт N4 “У воды нет запаха”
Воспитатель:
Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха. Отметьте это на схеме.
Опыт N5: “Вода не имеет формы”
Воспитатель:
Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя. Если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды. – Что можно сказать о форме воды? Вывод: вода не имеет формы.
Опыт N6: “Лед – твердая вода”
Предложить детям взять в руки кусочки льда и проследить, как они тают. Что осталось на ладошке?
Вывод: лед, снег – тоже вода.
Опыт N7: “Пар – это тоже вода”
Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло. Вывод: пар – это тоже вода.
Физкультминутка:
«Море волнуется»
Воспитатель: Ребята! Свойства воды позволяют воде путешествовать – что это значит?
Дети: это круговорот воды в природе
Послушайте сказку о путешествии капельки…“Путешествие капельки и ее волшебные превращения”.
“Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже…”.
Опыт № 1
Воспитатель:
Давайте с вами проведём эксперимент – как образуется туча и пойдет дождь. Дети выливают воду в поднос, опускают губку в воду. Вода впитывается в губку, поднимаем губку над подносом, слегка сжимаем и наблюдаем: вода капает, пошёл дождь.
Опыт №2
Воспитатель: А сейчас понаблюдаем, как образуется облако. Поймаем облако в 3-х литровую банку и понаблюдаем за ним.
В 3-х литровую банку наливаем горячую воду из термоса (3-5 см), сверху вместо крышки положим металлический поднос со льдом. Банка запотела
- Во что превратилось наше облако? (Ответы детей, дождь)
- Как называется это явление? (Ответы детей, круговорот воды в природе)
Воспитатель: Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Какие свойства у воды? Прочитаем нашу схему. Дети «читают схему».
Воспитатель: Молодцы! Вот как много нового и интересного узнали о воде. Снимайте халаты и можете идти отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы по теме: "Свойства воды"
Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой....
Методическая разработка по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему "Свойства воды"
Цель: способствовать развитию у детей знаний о природе, любознательности, через экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные:· продолжать формировать...
Игра по познавательному развитию с детьми старшей группе на тему "Знатоки математики"
Материал создан с целью закрепления знаний детей, общения и систематизации по познавательному развитию...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке».
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшей группына тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке»....
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Рыбы»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Рыбы»...
НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Свойства воды»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Свойства воды»с использованием технологии исследовательской деятельности...
- Мне нравится (1)