Интегрированное занятие в I младшей группе: «Курочка и цыплята»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие в I младшей группе: «Курочка и цыплята». Образовательная деятельность интегрирует с несколькими образовательными областями, что способствует разностороннему развитию детей. Так же решаются несколько образовательных задач:
1. Знакомить детей с белым цветом и закреплять знания желтого цвета.
Обратить внимание детей на то, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
2. Содействовать развитию предпосылок творчества: способность находить замену традиционному орудию предметами заместителями (использовать вместо цыплят-игрушек пробки)
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Вызвать у детей интерес к выполняемым действиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_e.a._-.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в I младшей группе: «Курочка и цыплята»
Программное содержание:
1.Знакомить детей с белым цветом и закреплять знания желтого цвета.
Обратить внимание детей на то, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
2. Содействовать развитию предпосылок творчества: способность находить замену традиционному орудию предметами заместителями (использовать вместо цыплят-игрушек пробки)
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Вызвать у детей интерес к выполняемым действиям.
Материал: Курочка с цыплятами, ведерки(пробки), коромысло с ведерками, пробки из элементов белого и желтого цвета по количеству детей, пенель-полянка, домик для курочки, ширма.
Интеграция образовательной деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Социально – коммуникативное развитие Развитие речи Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Воспитатель обращает внимание детей на домик. Из – за домика слышится: « Ко – ко – ко – ко…». Появляется курочка с ведёрками на коромысле. - Ребятки! Кто это? Правильно! - Посмотрите: что несёт курочка? - Ребятки, хотите узнать, куда идёт и кому водичку в ведёрках несёт? Воспитатель читает потешку: Курочка-рябушечка куда ты пошла? - На речку! Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? - За водичкой! Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка? - Цыпляток поить! Курочка-рябушечка как цыплята просят пить? - Пи- пи – пи - пи- пи - пи! - А мои ребятки знают, как цыплята просят пить? Из-за ширмы появляются цыплята. Воспитатель помогает курочке напоить одного цыплёнка, и обращается к детям за помощью напоить других цыплят. Цыплята напились, и их курочка повела на полянку погулять. Воспитатель выстраивает алгоритм: курочка идёт впереди, а цыплята за ней друг за другом. Так же, воспитатель отмечает, что курочка одна, а цыпляток много. Курочка беленькая, а цыплята жёлтые. Воспитатель обращает внимание детей на полянку. Она берёт пробку белого цвета и отмечает, что она такого же цвета, как и курочка, прикручивает её на панель зелёного цвета. Далее она берёт пробку жёлтого цвета, и отмечает, что она такого же цвета, как и цыплятки. Прикручивает её на панель рядом с курочкой. Затем воспитатель предлагает детям прикрутить пробки жёлтого цвета на панель, рядом с другими. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания. В сопровождении звучит: вальс Глазунова. В это время из – за ширмы раздаётся звук «Мяу – мяу – мяу…». Появляется кошка и предлагает детям поиграть с ней в игру. Воспитатель предупреждает ребят о том, что кошка, когда заиграется, то выпускает свои коготки. Проводится подвижная игра «Курочки и кошка». Роль курочки, воспитатель берёт на себя, а детям предлагает быть цыплятами (одевает себе маску, а детям эмблемы). Воспитатель определяет место, где живут курочки, и где они будут прятаться от кошки. «Выходите курочки, Жучков, паучков Собирайте крошки, На зелёной дорожки». Воспитатель продолжает: Куры крыльями махали: Куры клювиком стучали: «Ко – ко – ко, ко – ко – ко». «Тук – тук – тук, тук – тук». Вдруг появляется кошка (помощник воспитателя): Выйду, выйду на дорожку, Там, где куры ищут крошки, «Мяу – мяу – мяу!» «Мяу – мяу – мяу!» Игра повторяется два раза. Воспитатель хвалит детей за то, что они убежали дружно от кошки. После игры курочка дарит детям зелёные полянки, так же дети благодарят и кошку за игру. В сопровождении звучит р/н. мелодия : «Ах вы сени мои сени», музыка Попатенко: «Кошка». | Дети подходят к домику рассматривают его. - Курочка. - Ведёрки. - Да! Дети слушают потешку. - Да! Пи – пи – пи – пи - пи! Дети охотно берут ведёрки и поят цыплят.
Дети охотно выполняют задание. Дети соглашаются и выполняют движения по показу воспитателя, согласно тексту. Дети – курочки бегают на середине зала, машут крыльями, летают. Дети – курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по коленочкам, произносят: «Тук – тук – тук!» Дети – курочки громко кричат и убегают в свой домик. - Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ»
За основу взяла конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами". Опубликовано 25.01.2012 - 7:54 - Унжаковой Светланой Анатольевной. Выражаю благодарность автору...
Конспект занятия в первой младшей группе: "Курочка с цыплятами".
Комплексное занятие по развитию движений и сенсорного восприятия детей первой младшей группы....
Конспект занятия в первой младшей группе: "Курочка с цыплятами".
Комплексное занятие по развитию движений и сенсорного восприятия детей первой младшей группы....
физкультурное занятие в первой младшей группе "Курочка и цыплята".
Конспект физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе: "Курочка с цыплятами"
Конспект открытого занятия в 1-й младшей группе " Курочка c цыплятками".Выполнила: воспитатель Костина Т.В. д\с №40 «Русалочка» г.Тамбов.Цель: Систематизировать ...
Конспект занятия в первой младшей группе "Курочка с цыплятами"
Конспект занятия "Курочка с цыплятами"...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Курочка и цыплята»
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....