Конспект занятия в первой младшей группе "Курочка с цыплятами"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад №4 «Крепыш»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с выкладыванием мозаики
«КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТКИ»
в первой младшей группе
Волгореченск 2016 г
ЦЕЛЬ: Закрепление у детей желтого цвета.
Задачи:
образовательные
Фиксировать внимание детей на то, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
Учить выбирать предметы заданных цветов.
Закрепление понятия один - много
развивающие.
Развивать у детей внимание, мышление, память
оздоровительные
Развивать мелкую моторику рук
Активизировать в речи умение соотносить слово с выразительным движением.
воспитательные
создать положительный эмоциональный настрой
формировать умение аккуратно пользоваться кистью и красками
совершенствовать диалогическую речь
Материал:
Фланелеграф, картинка курочки, цыплята; коробки с мозаикой из восьмиугольных элементов – в каждой коробке отбирается один элемент белой и пять жёлтой мозаики, элементы шаблона мозаики для фланелеграфа: курочка – белого цвета, цыплята – желтого цвета; ватман, гуашь желтого цвета, кисти.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Предварительная работа: чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, беседа.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Цель: | 1 часть – вводная: | |
Создание образовательной ситуации | Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла курочка со своими детками – цыплятами. Воспитатель показывает детям курочку и цыплят выкладывая их на фланелеграф и сопровождая действия чтением стихотворения Т. Волгиной «Цыплята»: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки – желтые цыплятки. Ко –ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко. Лапками гребите, зернышки ищите. - Посмотрите, ребята, мама курочка вывела своих деток – цыпляток погулять. Смотрите, какая курочка-?( красивая, беленькая, большая. )Давайте скажем вместе – белая, большая. А цыплятки ?– (маленькие, пушистые, желтые. ). Как мои ребятушки, Желтые цыплятушки, Пошли по двору гулять, Себе зернышки искать. Стали зернышки искать, Чтобы маме показать | Дети сидят в группе на стульчиках полукругом. Дети рассматривают курочку и цыплят на фланелеграфе. Дети повторяют за воспитателем. |
Цель: | 2 часть – основная | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым | Воспитатель: Ребята давайте вспомним. Какого цвета была наша курочка, а цыплята? -Правильно, молодцы. Воспитатель одновременно с ответами детей выкладывает шаблоны курочки и цыплят на фланелеграф. Воспитатель предлагает одному ребенку подойти к столу и найти еще одного «цыпленка», и разместить его на фланелеграфе позади «желтого цыпленка». Если ребенок выполняет задание не уверенно, воспитатель помогает ему и просит найти еще «цыпленка». Когда все «цыплята» будут найдены и размещены на фланелеграфе за курочкой друг за другом, Воспитатель: -Ребята, давайте поиграем? - Я буду белой мамой – курочкой, а вы – мои детки желтые цыплята. Проводится подвижная игра «Курочка и цыплятки». Роль курочки воспитатель берет на себя, а детям предлагает быть цыплятками. Вышла курочка гулять, (у воспитателя в руках курочка или шапочка на голове) Свежей травки пощипать. А за ней ребятки- жёлтые цыплятки. Клохчет курочка: «Ко-ко! Не ходите далеко! (останавливаются и грозят указательным пальцем) Лапками гребите, зёрнышки ищите! » (приседают на корточки и пальчиками загребают – ищут зернышки) Съели толстого жука, дождевого червяка. (стучат пальчиками по полу) Выпили водицы - полное корытце. (подносят ладошки с «водичкой» ко рту «пьют водичку») Дети садятся за столы, где разложены индивидуальный материал (шаблоны для выкладывания мозаики) для самостоятельного выполнения такого же задания по образцу. Воспитатель: Давайте выложим из мозаики такую же курочку с цыплятами. - Ребята, у нас была курочка какого цвета Молодцы, берите мозаику такого же цвета - А где же у нас цыплятки? Какого цвета они были - Правильно, молодцы. Берите мозаику этого цвета. (Если кто, из детей допускает ошибки при выполнении индивидуального задания, воспитатель может подсказать: -У тебя все цыплятки одинаковые? Разве такого цвета цыпленок?) Воспитатель с курочкой в руках, проверяет, правильно ли дети выполнили задание. Курочка –Пеструшка, добрая толстушка, По двору гуляет, деток созывает. -Ко –ко –ко, ребята, где же вы, цыплята, Желтые комочки, дочки и сыночки? Поспешите к маме, кушать будем с вами, | Ответ детей – ( белая., желтые) . Дети находят однородные предметы мозаики по цвету и выполняют задание совместно с воспитателем. Дети выполняют движения по показу воспитателя согласно тексту: Ответ детей – курочка белая. Находят Дети показывают элемент мозаики нужного цвета. Ответ детей- желтые. Дети выполняют задание по образцу самостоятельно или совместно с воспитателем. |
Цель: | 3 часть – заключительная | |
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали Воспитатель обобщает ответы детей. | Ответ детей |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в другую непосредственно-образовательную деятельность | Воспитатель: Ребята, а теперь давайте курочку с цыплятами угостим зернышками. Дети с воспитателем рисуют на заранее заготовленных листах альбома зернышки, на которых приклеены курочка и цыплята. «Цыплята наши есть хотят, | Дети рисуют зернышки. |
Список литературы:
1. Григорьева Г.Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. 4-е издание Москва «Просвещение», 2011.
2. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. Москва Мозаика-Синтез, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-323610-1384181106.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе: "Курочка с цыплятами".
Комплексное занятие по развитию движений и сенсорного восприятия детей первой младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-323610-1384181106.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе: "Курочка с цыплятами".
Комплексное занятие по развитию движений и сенсорного восприятия детей первой младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-323610-1384181106.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе: "В гости к курочке и цыплятам".
Комплексное занятие по развитию движений и сенсорному восприятию детей в первой младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/22/picture-410580-1521726736.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/17/picture-1083141-1542468933.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать дождик, передавая его характер...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/22/picture-410580-1521726736.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1187017-1573653323.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе «Воздушные шары» (комплексное занятие с использованием логоритмики)
Играя, познаём мир, поём увлекательные песенки, развиваем речь....