Методическая разработка праздника «Закликание птичек и весны» вместе с родителями
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_prazdnika.docx | 19.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка праздника
«Закликание птичек и весны» вместе с родителями
Цель: воспитывать интерес и любовь к народной культуре, развитие творческих способности детей, двигательных и речевых навыков, развитие музыкальности, развитие речи, развитие мелкой и крупной моторики ребёнка.
Праздник как итог недельной работы детей и родителей.
Подготовка к празднику:
1. Делаем птичек из бумаги с разноцветными крылышками и подвешиваем их на ниточке в группе, украшаем группу детского сада.
2. Печем птичек из теста, уносим как угощение домой.
3. Лепим птичек из теплого воска и играем с ними.
4. Рассказываем русскую народную сказку про Снегурочку.
5. Разучиваем песни, стихи и игры для праздничного хоровода.
6. Готовим музыкальную сказку «Весна» (автор — Е. Шмелёва, Москва)
Ход праздника:
1. Музыкально-ритмические круг хоровод.
2. Музыкальная сказка «Весна».
Хоровод «Закликание птиц и весны»
Вот уже Зимушка проходит,
Белоснежная проходит.
Припев:
Люли-люли проходит (2 раза)
Снег и холод прочь уводит,
Весну красную приводит.
Припев:
Люли-люли приводит (2 раза)
Встает солнышко пораньше,
Светит ясное подольше.
Припев:
Люли-люли подольше (2 раза)
Тёплый луч на снег бросает,
От него снежок растает.
Припев:
Люли-люли растает (2 раза)
Почернеет на дорожках,
Побежит ручьем в канавках.
Припев:
Люли-люли в канавках (2 раза)
Прощай, Зимушка-старушка,
Ты, седая холодушка,
Припев:
Люли-люли холодушка (2 раза)
Прощай саночки, конёчки,
Наши верные дружочки,
Припев:
Люли-люли дружочки (2 раза)
Здравствуй, девица-красавица,
Раскрасавица, весна.
Мотив П. И. Чайковского. Движениями имитируем то, что поём.
2. Пришла весна красная.
А где же солнце ясное?
3. Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконце,
Там твои детки
Сидят на запечке,
Весну зазывают,
Солнце встречают.
4. Солнышко, поиграй со мной, (показываем руками солнышко)
Глазки лучиками закрой. (закрываем ладошками глаза)
Вот нет меня.
А вот я. (открываем глаза)
5. Выбежали детки из дома на улицу, а там…
Вышло солнце из-за тучи, (показываем руками солнышко)
Растопило снег скрипучий.
Снег задумался чуть-чуть (приставляем указательный палец к щеке)
И ручьем пустился в путь. (идём друг за другом, взявшись за руки)
Ручеёк по камушкам
Бежал, бежал, бежал, (бежим)
Ручеёк по камушкам
Журчал, журчал, журчал (прыгаем)
И большою лужей стал. (делаем большой круг, присев)
6. Весной домики для птичек строят. И мы домик построим.
(Пальчиковая игра).
Тук-тук. (стучим кулачком по кулачку)
Строим дом, (крыша из ладошек над головой)
Маленький скворечник.
Новых птичек с юга ждём, (широкие движения руками, подобные
Новых птичек вешних. движениям крыльев)
6. Песенка-игра.
Ой кулики-жаворонушки,
Прилетайте к нам во донушки.
Летел кулик из-за моря.
Принес кулик десять замков.
Кулик, кулик, замыкай зиму,
отмыкай весну, тепло летечко.
8. Песенка
Воробей с березы на дорожку прыг,
Больше нет мороза.
Чик-чирик, чирик, чик-чик.
Вот бежит в овражке быстрый ручеек,
И не зябнут лапки скок скок, скок, скок, скок.
Высохнут овражки прыг, прыг, прыг,
Выползут букашки,
Чик-чирик, чирик, чик-чик.
9. Песенка-игра.
По дубочку постучишь,
Вылетает сизый чиж.
У чижа, у чижика хохолочек рыженький.
Чижик по лесу летал,
Правой ножкой всё кивал,
Кив, кив — не кивает,
Себе пару выбирает.
10. Игра парами.
Ты дрозд (указываем друг на друга)
И ты дрозд.
У тебя нос и у тебя нос. (показываем на нос)
У тебя гладко и у тебя гладко. (поглаживаем щеки)
У тебя сладко и у тебя сладко. (показываем на губы)
Мы любим друг друга. (обнимаемся)
11. Хороводная песенка.
Идет матушка весна, отворяй-ка ворота
Первым март прошёл,
Белый снег сошел.
А за ним пришел апрель,
Отворяй окно и дверь.
А когда придет май,
Солнце в терем приглашай.
Музыкальная сказка «Весна»
Используемые музыкальные инструменты:
свистульки с различным звучанием 3 штуки или больше,
металлофон 1 штука,
детская арфа 1 штука,
шаркунок 1 штука,
два длинных деревянных чурбака,
колокольчики по количеству детей,
коробочки, в которые насыпаны абрикосовые или сливовое косточки.
Ещё мы все тепло одеты
В фуфайки, ватные штаны,
Но всё-таки весны приметы
Во всём, во всём уже видны.
И вот дорога стала влажной,
А валенки водой полны,
И ветер, нежный и протяжный,
Повеял с южной стороны.
С крыши — кап,
С крыши — кап.
Весна затенькает синицей,
Ее подхватят воробьи,
И отовсюду вереницей
Журча, покатятся ручьи.
Ветер весеннюю песню запел,
Ее поутру соловей просвистел,
Ёжик её прошуршал на опушке,
В чаще ее подхватила кукушка,
Дятел ее простучал на сосне,
А ручеек прожурчал меж камней.
Стадо овец, бубенцами звеня,
Песню пропело к ручью семеня.
Гром эту песню прогремел что есть сил,
Дождик проснулся и песнь подхватил,
А на лугу, услыхав кутерьму,
Спела корова протяжное «Му».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА для детей младшего возраста по теме: «ВЕСНА - КРАСНА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА для детей младшего возраста по теме: «ВЕСНА - КРАСНА» (с использованием игровых технологий, элементов театрализованной деятельности...
Методическая разработка на тему: «Играют дети – играем вместе» в форме "Разработка плана конспекта проведения родительского собрания". по курсу "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС".
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания...
Методическая разработка целевой прогулки "Птички-невелички"
Методическая разработка целевой прогулки "Птички-невелички" предназначена для работы с детьми первой группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет...
Методическая разработка педагогического проекта "Птички весной" для средней группы
Вид, тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий.Тема: «Весна»Длительность проекта: 1 неделя(с 21.03.2016-28.03.2016)Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)Цель: Формирование музыкальны...
Методическая разработка "Кто такие птички"
Методическая разработка "Кто такие птички"...
Методическая разработка. Праздник: «Проважаем лето, встречаем весну с Котом»
Праздник расчитан на детей младшего дошкольного возраста.Рекомендуемое время проведения - конец мая.Прекрасное время для прощания с весной, встречи лета, а также подведение итогов за год.Песни! Танцы!...
Методическая разработка по ФЭМП "Птички на ветке" из фетра
Методическое пособие изготовлено из фетра в виде сумки, птицы прикрепляются на липучке, также используется набор цифр (1 -20) в зависимости от возраста. Упражнения по ФЭМП для детей дошкольного возрас...