Методическая разработка Познание с использованием ИКТ по теме ВЕСНА
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект НОД Познание с использованием ИКТ с детьми 1 младшей группы «Признаки Весны»
Цель: Формировать у детей представления о явлениях природы доступными средствами
Задачи:
- формировать представления о сезонных явлениях весной (весна, оттепель, капель, таяние);
- познакомить с весенними птицами;
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
- воспитывать отзывчивость и доброту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.47 КБ |
![]() | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Познание с использованием ИКТ с детьми 1 младшей группы «Признаки Весны»
Цель: Формировать у детей представления о явлениях природы доступными средствами
Задачи:
- формировать представления о сезонных явлениях весной (весна, оттепель, капель, таяние);
- познакомить с весенними птицами;
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
- воспитывать отзывчивость и доброту.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята! Отгадайте загадку! (Слайд 2)
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла.
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно наступила Весна! (индивидуально спросить детей)
Какое время года?
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, что же происходит Весной на улице.
Дети: Ярко светит солнышко. (слайд 3)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Солнышко (воспитатель достает лампочку в виде солнышка, включает ее)
Воспитатель: Протяните свои ладошки, скажите какое солнышко весной?
Дети: Солнышко весной теплое, желтое, круглое….
Воспитатель: Тают сосульки, весенняя капель. (слайд 4)
Тает снег, бегут ручьи (слайд 5)
Солнышко пригрело, на улице стало тепло, снег тает, и появляются …лужи. Воспитатель: Когда снег тает, что появляется… .(индивидуально спросить ребенка)
Дети: Лужи.
Воспитатель: Дети запускают в ручейках кораблики из бумаги, пластика, дерева. (слайд 6)
Воспитатель: Прилетают птицы! (слайд 7)
Ребята, послушайте, как птицы радуются весне.
(дети слушают «Голоса птиц»)
Ребята, давайте отгадаем загадки про первых весенних птиц.
Грач (слайд 8) и Скворец (слайд 9).
Воспитатель: Еще одним признаком весны можно назвать дерево Вербу. Она одна из первых начинает цвести весной (10 слайд)
Воспитатель: Травка зеленеет. Ребята снег тает, и появляется зеленая травка (11 слайд)
Ну и, конечно же, весной начинают цвести первые цветы. Подснежники и первоцветы (слайд 12 и 13). Вы, наверняка, уже видели эти маленькие, но такие красивые и заметные издалека желтые и фиолетовые цветы?
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Вот закапали сосульки: стучать пальчиками по ладошке
Кап-кап! Кап-кап-кап!
Их весною солнышко «Фонарики»
Согревает так.
Побежал малыш по лужам: стучать ладошками по коленям
Топ! Топ! Топ!
Звонко хлопает в ладоши: хлопать в ладоши
Хлоп! Хлоп! Хлоп!
(2 раза)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла ... Весна
ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ
ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ
ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ
Прилетает он весной. Чёрный, важный... Не смешной! Без него весны не будет! И зовут его все люди, Что - то вроде слова врач... Да не врач! А птица - ... ! Грач
Скворец Скворец поменьше, чем ворона, Зато побольше воробья - Он из скворечни как с балкона, Поёт не хуже соловья! С. Газин
ВЕРБА Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом; Опять весна душистая Повеяла крылом.
Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник .
ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-550043-1418472766.jpg)
Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).
Аннотация:Методическая разработка конспекта логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах с использованием элементов метода песочной тер...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-855964-1479922366.jpg)
Методическая разработка. Проект по окружающему миру на тему: «Птицы зимой» (с использованием мультимедийной презентации). Вторая младшая группа
Природа и человек неразрывно связаны между собой. Человек во все времена пользовался дарами природы. Будущее живых существ, обитающих в природе, зависит от поступков человека: будет ли человек беречь ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-983371-1512659671.jpg)
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Кошкин дом», с использованием палочек Х. Кюизенера
Цель: Расширить представления детей по ФЭМП, используя цветные палочки.Задачи:Развить умение сравнивать объекты по размеру.Упражнять в порядковом счете.Закреплять умение отвечать на вопрос: «Ско...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/26/picture-1136655-1556307258.jpg)
Методическая разработка занятия с детьми с ЗПР. Тема "Весна"
Актуализация знаний детей о весне и приметах весны. Совершенствование грамматического строя речи (существительные во множествнном числе, сочетание существительного с числительным, закрепление в речи п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/02/picture-246389-1396449964.jpg)
Методическая разработка по ФКЦМ (подготовительная группа) по теме: НОД "Весной на прогулке"
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Весной на прогулке» (подготовительная к школе группа)....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/15/picture-1354917-1634247584.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию с использованием ЭОР по теме: весна для детей младшей группы
Данная методическая разработка с использованием ЭОР поможет воспитателю сделать занятие ярким и интересным, а запись пения птиц украсит занятие и сделает его незабываем.Занятие лучше проводить в конце...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-1428883-1666116791.jpg)
Методическая разработка НОД по развитию речи по теме "Весна"
Закрепление знаний детей по теме "Весна"...