Берегите планету!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Смирнова Ольга Николаевна
Конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе. Автор: Смирнова Ольга Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Бирюча Берегите планету! Цель. Формировать систему экологических представлении через игровую и специально организованную деятельность. Задачи. Образовательные: учить бережному отношению к природе нашей планеты в целом, правильному поведению у водоёма и в лесу; уточнить представления о некоторых животных( мышь, барсук, енот, лиса, заяц, медведь). Развивающие: закреплять умения различать на голоса кукушки, совы, воробья, соловья; учить согласовывать движения в паре, подчиняясь ритму музыки; развивать внимание, зрительно-образную память; активизировать словарный запас(планета, сачок, листва, водоём, лаборатория, эколог, экологическая катастрофа). Воспитательные: продолжать развивать умение договариваться между собой в процессе работы. Ход Воспитатель обращает внимание на солнышко. Предлагает детям поздороваться с ним. Дети( хором декламируют стихотворение Е.Благининой «С добрым утром!). Вместе с солнышком встаём, Вместе с птицами поём: С добрым утром! С ясным днём! Вот как славно мы живём! Воспитатель предлагает подарить солнцу улыбки и тепло своих рук, протянув к нему ладошки. Воспитатель. Вы чувствуете, какое солнышко ласковое, доброе, тёплое? Оно освещает и греет нашу планету.(Воспитатель показывает изображение планеты Земля с тёмными пятнами). Воспитатель. Что это? Дети. Планета Земля. Воспитатель. Что с ней случилось? Почему она в чёрных пятнах? Голос Земли. Я -Земля! Я -Земля! Я -Земля! Люди, планета в опасности! Земляне, вы слышите меня? Придите на помощь! Спасите меня! Воспитатель. Какая помощь требуется Земле? Откуда эти чёрные пятна? Дети. Может это пожар или грязь. Воспитатель. Большой вред природе наносит человек. Какие могут быть экологические катастрофы? Это лесные пожары, попадание нефти и мазута в воду, загрязнение лесов мусором и другие. Что случилось с морем?(показывает картинку). Дети. По воде разлилась нефть. Воспитатель. Почему это случилось? Дети. Произошла авария танкера, на котором перевозили нефть. Воспитатель. Почему возникают лесные пожары? Посмотрите на картинку, что вы видите? Верно, люди оставили мусор после отдыха. Нужна помощь нашей планете? Как же ей помочь? А вы хотите помочь нашей планете? Воспитатель. Тогда предлагаю вам стать юными экологами! Сегодня мы научимся бережному отношению к природе. Нам предстоит очистить водоёмы, посадить деревья. Помочь птицам и животным, определить правила поведения в природе. Мы узнаем о работе экологов. И будем помогать друг другу, если это понадобиться. Слышится звук журчащей воды(аудиозапись). Воспитатель. Что вы слышите? Дети. Журчит ручей, плещется вода. Воспитатель. Вода просит о помощи. Давайте определим правила поведения у озера. На экране появляется изображение -дети моют велосипед около озера, девочка высыпает мусор в речку, другая девочка рвёт лилии. Дети определяют правильно ли ведут себя их сверстники возле водоёма(после правильного ответа появляется знак запрещения или знак разрешения). Воспитатель. Теперь мы можем отправиться в путь к озеру.(дети подходят к надувному бассейну с водой и мусором). Воспитатель. Почему озеро звало на помощь? Дети. Потому, что оно грязное. Воспитатель. Какой должна быть вода в озере? Дети. Чистой, прозрачной. Воспитатель. Как нам помочь озеру? Дети. Убрать мусор. Воспитатель. У меня есть сачки и мешки для сбора мусора. Распределившись в пары, договоритесь кто будет вылавливать мусор, кто собирать его в пакеты для мусора и уносить в мусорные баки. (Дети работают под музыку). Воспитатель. Молодцы юные экологи, справились с заданием! Кому вы помогли, убрать мусор? Дети. Озеру, рыбам, насекомым. Водным растениям). Воспитатель. Если вода в озере чистая. То там могут появиться лилии. Давайте посмотрим. Хорошо ли будет лилиям в этой воде? Что с ними произойдёт? Дети. Они распускаются, значит, вода стала чистой. Звучит серенада. В.А.Моцарта«Ива плачет обо мне»(аудиозапись). Слышится шум листвы.(аудиозапись). Воспитатель. Нас снова зовут на помощь! Что это может быть? Дети. Шум леса. Воспитатель. Нас зовёт на помощь лес.(дети переходят к лесу). Воспитатель. Вы слышали, как плачут деревья?(Ответы) Плакали ночью жёлтые клёны, Вспомнили клёны, как были зелены. С жёлтой берёзы тоже капало, Значит берёза тоже плакала… (Э.Мошковская) Почему деревья плачут? Дети. Их могли сломать, срезать ветки, порубить. Воспитатель. Как можно помочь лесу? Дети. Не ломать, не рубить, посадить молоденькие деревья! Воспитатель. Наша задача как экологов- посадить деревья. Для этого необходимо занять места в экологической лаборатории. Перед вами листы с нарисованной половиной елки. Чтобы посадить ели, нужно дорисовать вторую половину дерева маркером. Но дорисовывать нужно так, чтобы правая половина была точно такая же, как и левая. Приступайте к работе! Воспитатель. Какими получились ваши ели? Давайте посадим наш лес!(Дети ставят ели на подставки) Молодцы, вы настоящие экологи! Какие у вас получились ровные симметричные ёлки! (Слышатся голоса птиц; аудиозапись.) А вот и птицы прилетели в лес, который мы посадили! Послушайте и запомните их голоса.(Дети слушают, затем звук выключается.) За то, что мы посадили деревья, на которых птицы могут вить гнёзда, они оставили нам пёрышки. Какие красивые! Давайте поиграем с ними! Игра «Поймай пёрышко!». Дети распределяются по парам и платком плавно подбрасывают лёгкие перья и ловят их под «Вальс цветов» А.Хачатурян(аудиозапись). Воспитатель. Вспомните ,голоса каких птиц вы слышали в лесу? (Дети называют. При правильном ответе появляется изображение птицы). Какая помощь требуется птицам зимой? (Ответы детей). Мальчик –эколог решил покормить птиц. Но он никак не может сосчитать прилетевших птиц. Давайте поможем ему отыскать и сосчитать их! Займите свои рабочие места! Кто найдёт птицу, должен накрыть её фишкой. (Дети ищут птиц на картинках). Молодцы! Вы помогли мальчику-экологу отыскать птиц. Кому ещё может понадобиться помощь экологов в лесу? Дети. Животным. Воспитатель. Настоящие экологи могут определить животное по его частям. Поиграем в игру «Узнай животное по части!». У меня на картинке животное, которое нужно угадать. Я буду открывать часть изображения, а вы попробуйте узнать, кто это. Открывает изображения животных по частям, дети угадывают. После того как дети правильно назовут животное, открывается все изображение. Воспитатель. Молодцы! Вы правильно разместили животных. А теперь, юные экологи, надо определить правильное поведение людей при посещении леса. Игра называется «Правильно –неправильно». Я раздам вам фишки. Нужно поднять красную фишку, если вы увидите изображение неправильного действия в природе, и зелёную фишку- если поступок правильный(раздаёт фишки).Посмотрите на экран! Правильно ли поступают дети? Высвечиваются изображения: девочка поливает цветы, мальчик ломает деревья; дети фотографируют; мальчик стреляет птиц. Воспитатель. Вы верно определили правила поведения детей. Сегодня мы проделали большую работу по оказанию помощи природе. Давайте посмотрим ,какой стала наша Земля. Дети. Без пятен, с густыми лесами. Воспитатель. Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей) Что нового узнали? Если считаете, что работа экологов нужная, опустите камешек в зелёную банку; если считаете, что работа не нужна,- в красную. Давайте сосчитаем, сколько мальчиков и девочек уверены, что мы проделали нужную работу. А сейчас мы узнаем, сколько детей считают, что работа не нужна нашей планете. Молодцы, вы были настоящими экологами! Для того чтобы вы не забыли правила поведения в природе, могли рассказать об этом своим друзьям, я дарю вам листовку «Берегите природу!». Список литературы 1.Кондратьева Н.Н. «Мы» [Текст]: Программа экологического образования детей /Н.Н.Кондратьева. - СПб: «Детство-пресс»,2004. – 240с. ISBN: 5898140573 2.Николаева С.Н. «Юный эколог» [Текст]: Программа и условия ее реализации в детском саду /С.Н.Николаева. - М., Мозаика -синтез, 2004. – 128с. ISBN 978-5-86775-735-9 2.Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»:[Текст] Бондаренко Т.М.Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж; ООО «Метода», 2013-192с.ISBN 978-5-905311-47-5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_planetu.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной  образовательной деятельности детей  в старшей группе.

               Автор: Смирнова Ольга Николаевна воспитатель МБДОУ                                

 «Детский сад «Росинка» г. Бирюча

                                              Берегите планету!

Цель.

         Формировать систему экологических представлении через игровую и  специально организованную деятельность.

Задачи.

Образовательные: учить бережному отношению к природе нашей планеты в целом, правильному поведению у водоёма и в лесу; уточнить представления о некоторых животных( мышь, барсук, енот, лиса, заяц, медведь).

Развивающие: закреплять умения различать на голоса кукушки, совы, воробья, соловья; учить согласовывать движения в паре, подчиняясь ритму музыки; развивать внимание, зрительно-образную память; активизировать словарный запас(планета, сачок, листва, водоём, лаборатория, эколог, экологическая катастрофа).

Воспитательные: продолжать развивать умение договариваться между собой в процессе работы.

                                                     Ход

Воспитатель обращает внимание на солнышко. Предлагает детям поздороваться с ним.

Дети( хором декламируют стихотворение Е.Благининой «С добрым утром!).

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём:

С добрым утром!

С ясным днём!

Вот как славно мы живём!

Воспитатель предлагает подарить солнцу улыбки и тепло своих рук, протянув к нему ладошки.

Воспитатель. Вы чувствуете,  какое солнышко ласковое, доброе, тёплое? Оно освещает и греет нашу планету.(Воспитатель показывает изображение планеты Земля с тёмными пятнами).

Воспитатель. Что это?

Дети. Планета Земля.

Воспитатель. Что с ней случилось? Почему она в чёрных пятнах?

Голос Земли. Я -Земля! Я -Земля! Я -Земля! Люди, планета в опасности! Земляне, вы слышите меня? Придите на помощь! Спасите меня!

Воспитатель. Какая помощь требуется Земле?

Откуда эти чёрные пятна?

Дети. Может это пожар или грязь.

Воспитатель. Большой вред природе наносит человек. Какие могут быть экологические катастрофы? Это лесные пожары, попадание нефти и мазута в воду, загрязнение лесов мусором и другие. Что случилось с морем?(показывает картинку).

Дети. По воде разлилась нефть.

Воспитатель. Почему это случилось?

Дети. Произошла авария танкера, на котором перевозили нефть.

Воспитатель. Почему возникают лесные пожары?

Посмотрите на картинку, что вы видите?

Верно, люди оставили мусор после отдыха. Нужна помощь нашей планете?

Как же ей помочь?

А вы хотите помочь нашей планете?

Воспитатель. Тогда предлагаю вам стать юными экологами! Сегодня мы научимся бережному отношению к природе. Нам предстоит очистить водоёмы, посадить деревья. Помочь птицам и животным, определить правила поведения в природе. Мы узнаем  о работе экологов. И будем помогать друг другу, если это понадобиться.

Слышится звук журчащей воды(аудиозапись).

Воспитатель. Что вы слышите?

Дети. Журчит ручей, плещется вода.

Воспитатель. Вода просит о помощи. Давайте определим правила поведения у озера.

На экране появляется изображение -дети моют велосипед около озера, девочка высыпает мусор в речку, другая девочка рвёт лилии. Дети определяют правильно ли ведут себя их сверстники возле водоёма(после правильного ответа появляется знак запрещения или знак разрешения).

Воспитатель. Теперь мы можем отправиться в путь к озеру.(дети подходят к надувному бассейну с водой и мусором).

Воспитатель. Почему озеро звало на помощь?

Дети. Потому, что оно грязное.

Воспитатель. Какой должна быть вода в озере?

Дети. Чистой, прозрачной.

Воспитатель. Как нам помочь озеру?

Дети. Убрать мусор.

Воспитатель. У меня есть сачки и мешки для сбора мусора. Распределившись в пары, договоритесь кто будет вылавливать мусор, кто собирать его в  пакеты для мусора и уносить в мусорные баки.

(Дети работают под музыку).

Воспитатель. Молодцы юные экологи, справились с заданием! Кому вы помогли, убрать мусор?

Дети. Озеру, рыбам, насекомым. Водным растениям).

Воспитатель. Если вода в озере чистая. То там могут появиться лилии. Давайте посмотрим. Хорошо ли будет лилиям в этой воде? Что с ними произойдёт?

Дети. Они распускаются, значит, вода стала чистой.

Звучит серенада. В.А.Моцарта«Ива плачет обо мне»(аудиозапись).  Слышится шум листвы.(аудиозапись).

Воспитатель. Нас снова зовут на помощь! Что это может быть?

Дети. Шум леса.

Воспитатель. Нас зовёт на помощь лес.(дети переходят к лесу).

Воспитатель. Вы слышали, как плачут деревья?(Ответы)

Плакали ночью жёлтые клёны,

Вспомнили клёны, как были зелены.

С жёлтой берёзы тоже капало,

Значит берёза тоже плакала…

                          (Э.Мошковская)

Почему деревья плачут?

Дети. Их могли сломать, срезать ветки, порубить.

Воспитатель. Как можно помочь лесу?

Дети. Не ломать, не рубить, посадить молоденькие деревья!

Воспитатель. Наша задача как экологов- посадить деревья. Для этого необходимо занять места в экологической лаборатории. Перед вами листы с нарисованной половиной елки. Чтобы  посадить ели, нужно дорисовать вторую половину дерева маркером. Но дорисовывать нужно так, чтобы правая половина была точно такая же, как и левая. Приступайте к работе!

Воспитатель. Какими получились ваши ели? Давайте посадим наш лес!(Дети ставят ели на подставки) Молодцы, вы настоящие экологи! Какие у вас получились ровные симметричные ёлки!

(Слышатся голоса птиц; аудиозапись.)

А вот и птицы прилетели в лес, который мы посадили! Послушайте и запомните их голоса.(Дети слушают, затем звук выключается.) За то, что мы посадили деревья, на которых птицы могут вить гнёзда, они оставили нам пёрышки. Какие красивые! Давайте поиграем с ними!

Игра «Поймай пёрышко!». Дети распределяются по парам и платком плавно подбрасывают лёгкие перья и ловят их под «Вальс цветов» А.Хачатурян(аудиозапись).

Воспитатель. Вспомните ,голоса каких птиц вы слышали в лесу?

(Дети называют. При правильном ответе появляется изображение птицы).

Какая помощь требуется птицам зимой?

(Ответы детей).

Мальчик –эколог решил покормить птиц. Но он никак не может сосчитать прилетевших птиц. Давайте поможем ему отыскать и сосчитать их! Займите свои рабочие места! Кто найдёт птицу, должен накрыть её фишкой.

(Дети ищут птиц на картинках).

Молодцы! Вы помогли мальчику-экологу отыскать птиц. Кому ещё может понадобиться помощь экологов в лесу?

Дети. Животным.

Воспитатель. Настоящие экологи могут определить животное по его частям.

Поиграем в игру «Узнай животное по части!». У меня на картинке животное, которое нужно угадать. Я буду открывать часть изображения, а вы попробуйте узнать, кто это.

Открывает изображения животных по частям, дети угадывают. После того как дети правильно назовут животное, открывается все изображение.

Воспитатель. Молодцы! Вы правильно разместили животных. А теперь, юные экологи, надо определить правильное поведение людей  при посещении леса.

Игра называется «Правильно –неправильно». 

Я раздам вам фишки. Нужно поднять красную фишку, если вы увидите изображение неправильного действия в природе, и зелёную фишку- если поступок правильный(раздаёт фишки).Посмотрите на экран! Правильно ли поступают дети?

Высвечиваются  изображения: девочка поливает цветы, мальчик ломает деревья; дети фотографируют; мальчик стреляет птиц.

Воспитатель. Вы верно определили правила поведения детей. Сегодня мы проделали большую работу по оказанию помощи природе. Давайте посмотрим ,какой стала наша Земля.

Дети. Без пятен, с густыми лесами.

Воспитатель. Что вам понравилось на занятии?

(Ответы детей)

Что нового узнали? Если считаете, что работа экологов нужная, опустите камешек в зелёную банку; если считаете, что работа не нужна,- в красную.

Давайте сосчитаем, сколько мальчиков и девочек уверены, что мы проделали нужную работу. А сейчас мы узнаем, сколько детей считают, что работа не нужна нашей планете. Молодцы, вы были настоящими экологами! Для того чтобы вы не забыли правила поведения в природе, могли рассказать об этом своим друзьям, я дарю вам листовку «Берегите природу!».

                                         Список литературы                                                          

1.Кондратьева Н.Н. «Мы» [Текст]: Программа экологического образования детей /Н.Н.Кондратьева. - СПб: «Детство-пресс»,2004. – 240с. ISBN: 5898140573

2.Николаева С.Н. «Юный эколог» [Текст]: Программа и условия ее реализации в детском саду /С.Н.Николаева. - М., Мозаика -синтез, 2004. – 128с. ISBN 978-5-86775-735-9

2.Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»:[Текст] Бондаренко Т.М.Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж; ООО «Метода», 2013-192с.ISBN 978-5-905311-47-5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг в старшей группе "Береги планету Земля"

Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....

Тематическое планирование экологической недели "Берегите планету - наш общий дом"

Планирование на неделю по экологии под девизом "Береги планету эту - ведь другой на свете нету"...

Береги планету с молоду

Краткая аннотация к проекту: Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у  людей, начина...

Экологический проект "Берегите планету"

Краткосрочный проект для подготовительной группы...

Конспект занятия "Берегите Планету"

Конспект занятия "Берегите Планету"...

Экологический КВН в подготовительной группе "Береги планету"

Экологический КВН в подготовительной группе "Береги планету"...