Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шилова Элеонора Владимировна

Цель: закрепить знания о  домашних животных.

Задачи:

1.  Закрепить умение узнавать и называть  домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья  и др.), как человек ухаживает за ними и какую пользу приносят животные.

2.   Употреблять в речи названия детенышей домашних животных (ягненок, теленок, жеребенок и т.д.);

3.   формировать умение отгадывать загадки, отвечать  на вопросы

4.  Развивать память, внимание, логическое мышление.

5.  Развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе.

6.  Воспитывать любовь к домашним животным, ответственность

за тех, кого приручили.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Домашние животные»

во второй младшей группе.

Автор: Шилова Э.В.

Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 6» Г. Суджа

Цель: закрепить знания о  домашних животных.

Задачи:

  1. Закрепить умение узнавать и называть  домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья  и др.), как человек ухаживает за ними и какую пользу приносят животные.
  2.  Употреблять в речи названия детенышей домашних животных (ягненок, теленок, жеребенок и т.д.);
  3.  формировать умение отгадывать загадки, отвечать  на вопросы
  4. Развивать память, внимание, логическое мышление.
  5. Развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе.
  6. Воспитывать любовь к домашним животным, ответственность

за тех, кого приручили.

Дети под музыку «Паровоз Букашка» заходят в зал становятся полукругом.

      Едем, едем, долго едем,

              Очень длинен этот путь.

              Скоро сможем мы приехать

              И в деревне отдохнуть.

В- ль:  Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми:

Здравствуй, красно-солнышко, здравствуй ветерок

        Солнечные зайчики, быстрый ручеек.

        Здравствуй, сочная трава, здраствуй шумная листва

        Всех приветствуем сейчас, очень рады видеть вас.

        Здравствуйте, все!

             

Ребята, мы с вами приехали на поезде в деревню.

А в деревне живет много животных. Сейчас в деревне раннее утро.  Давайте  послушаем, кто первым просыпается.

Дети слушают запись «Утро в деревне»     

Так голоса каких животных вы услышали?

(дети называют животных)

Ребята, а как одним словом можно назвать этих животых?

Правильно – домашние животные.  

А почему они домашние? Потому, что они живут вместе с человеком и человек о них заботится.

И вот одно такое домашнее животное пришло к нам на занятие. Узнайте его по голосу.  

Правильно это котенок Васька. Он тоже хочет многое узнать о домашних животных. Поможем ему?

А чтоб наш котенок развеселился мы споем ему песенку «Котята – поварята»

(дети садятся на места)

Ребята, а когда я шла в детский сад я встретила Кота Матроскина и он передал мне волшебный мешочек. Давайте посмотрим что там?

Воспитатель достает из мешочка фигурки домашних животных и по ходу ведет беседу о каждом животном.

Кто это? Где живет? Что ест?  Какую пользу приносит людям.

(корова, свинья, баран, лошадь, курица, и т п)

А сейчас мы поиграем с вами в игру «Закончи слово»

Игра «Закончи слова»

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:   хрю хрю

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка:  ме ме

Молочка налили мало!-

Кот мяукал: мяу мяу

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:  гав гав гав

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка:     и го го

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:     му

Пока мы с вами играли наши животные проголодались.

Игра «Покорми животное» 

Дети подходят к столу. На столе  игрушки – поросенок, лошадка, собак , кошка и т п.

Что любят есть эти животные  Подойдите и выберите что они любят.

Дети по очереди выбирают тарелочки с едой.

Воспитатель: Ну вот наши животные наелись и теперь хотят, чтобы вы назвали их ласково.

Например, я скажу: «Кошка», а вы ответите – «Кошечка».

Коза – козочка,   Лошадь – лощадка  Баран – барашек.

Собака – собачка утка – уточка.

А сейчас давайте повеселим наших живонтых и станцуем для них веселый танец.

Трофим:

Жучка залезла хозяйке на ручки

Вот ведь какая проказница Жучка

Села на ручки и лижется в носик

Очень забавный и ласковый песик.

Танец «Тобик с Жучкой»

А сейчас мы с вами посмотрим домашних животных

Просмотр презентации «Домашние животные»

Ну а сейчас, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

 «Ребята, вам понравилось в деревне у бабушки? Каких домашних животных мы здесь встретили? Но главное, вы всегда должны помнить: домашние животные нуждаются в нашей любви и заботе, поэтому за ними необходимо ухаживать.

Дети уезжают под музыку «Паровозик чуки ту»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия для начинающих воспитателей...

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные"....

Конспект занятия - Домашние животные

Конспект логопедического занятия - Тема: Домашние животные.Цели: Коррекционно-образовательные:- расширить и углубить представления детей о домашних животных.Коррекционно-развивающие:- развивать связну...

Конспект занятия «Домашние животные и птицы»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе  для детей с ...

Конспект занятия «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием ...

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия для младшей группы, по теме " Домашние животные"...

конспект занятия домашние животные

совершенствование знаний о домашних животных...