Животные как основные представители природного мира разных континентов
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 69 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Грумина С.Н.
Тема: Животные как основные представители природного мира разных континентов.
Цель: закрепление представлений детей о диких животных жарких и холодных стран.
Задачи:
- Закрепление умений детей в классификации животных жарких и холодных стран.
- Развитие навыков: сравнение и обобщение.
- Развитие воображения и речевого творчества детей.
- Закрепление знаний детей о названии детёнышей животных.
Современные образовательные технологии:
- Познавательно-исследовательские технологии;
- Технология моделирования;
- Игровые технологии;
- мнемотехника;
- здоровьесберегающие технологии
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы о диких животных жарких и холодных стран;
- Рассматривание иллюстраций;
- Продуктивная деятельность детей (рисунки, аппликации, рассказы, загадки);
Материал для совместной деятельности:
- Письмо от доктора Айболита;
- Набор картинок с изображениями животных; модели (схемы);
- Иллюстрационный материал с изображением жарких и холодных стран;
- Аудиозаписи ( «Мы едем, едем, едем…», «Белая песенка», «Вместе весело шагать»)
- «Волшебный» цветок.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
- Ребята, к нам пришло письмо от доктора Айболита. Послушайте внимательно, что он нам пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Я приглашал всех животных из разных стран на медосмотр, а как они добрались до своего дома, не знаю! От них нет вестей! Поэтому прошу Вас проверить, все ли животные нашли дорогу домой? Жду ответа! Ваш друг доктор Айболит».
-Ребята, поможем Айболиту?
-Во-первых, давайте вспомним, на какие классы можно разделить животных?(Животные бывают птицы, звери, рыбы...)
,
-Как мы узнаем зверей и птиц?
А ответить вам помогут подсказки. Возьмите у меня на столе (модели: у всех зверей туловище покрытое шерстью, четыре ноги, есть пасть, звери бывают хищники и травоядные)
-А как мы узнаем птиц? (У птиц есть крылья, оперение, две ноги, есть клюв, они умеют летать)
Молодцы ребята! Теперь в путь!( Под музыку: «Мы едем, едем, едем!» Физминутка)
-Ребята, посмотрите впереди какой-то остров! Давайте подойдем поближе и посмотрим, может он необитаемый?
-Посмотрите здесь звери, птицы и морские животные собрались, они, наверное, заблудились.
-Давайте поможем им вернуться домой?
-Ребята, из каких стран эти животные? Где они живут? (Слон живет в Африке, белый медведь на севере...)
Назовите мне, пожалуйста, животных, которые живут в Африке. Давайте отберём зверей и птиц этого континента.
-Ребята, а как же нам попасть в Африку? (можно полететь на самолете, поплыть на корабле...)
-Давайте полетим на самолете? Наш самолет берет курс на юг! «Мы летим над облаками,
а земля плывёт над нами
Роща, поле, сад и речка!
И дома и человечки! (дети летают по группе)
Внимание! Самолет идет на посадку! Сели! Закрыли глазки! (открываю картину с Африкой)
-Открыли глазки! .
Ребята, в какую страну мы попали? (В Африку)
-Это жаркая или холодная страна? (жаркая)
Как вы догадались? (Здесь всегда тепло, не бывает снега, всегда светит солнце, есть пустыни...)
-Давайте вернём наших животных в Африку. Спасибо! Животным теперь хорошо дома! Они даже улыбаются!
-Ребята, давайте порадуем доктора Айболита, составим рассказы о животных. Ваши рассказы снимем на видео и пошлем доктору Айболиту. - Дети, вы помните, на острове остались еще животные? Они нас очень ждут! Волшебный цветок нам поможет вернуться на остров!
Скажем дружно: «Лёти, лети лепесток!
Через запад на восток,
Через север, через юг!
Возвращайся, сделав круг! ,
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы мы вернулись на остров!
-Ребята, мы опять с Вами на острове! Как долго ждали нас животные!!! Назовите мне их, пожалуйста. Где они все живут? (На севере, в холодных странах)
Возьмите животных! Дети, чтобы нам не потеряться стройтесь парами(Под музыку: «Белая песенка»)
-Внимание! Наш самолет берёт курс на север!
Открываю картину с холодной страной.
-Ребята, куда мы с вами попали? (на север)
-Как вы догадались? (Здесь очень холодно, северное сияние, полярные ночи, редко светит солнце, сильные морозы, айсберги...)
-Давайте вернём наших животных домой!
-Ребята, что же спасает животных от холодов? (у них под кожей очень толстый слой жира; теплая шерсть у зверей, у птиц толстое оперение) -Дети, посмотрите, всё ли правильно на картинке?
-Кто из зверей здесь лишний? (бурый медведь)Почему?
-Чем они отличаются? (дети сравнивают белого и бурого медведей) - А теперь фото на память!
-Доктор Айболит будет очень рад увидеть вас вместе с животными. Садитесь, ребята! Отдохнём!
«Очень любим мы зверей,
Птиц и ящериц, и змей!
Пеликанов, журавлей,
Бегемотов, соболей!
Обезьянку и осла,
Дикобраза и ежа,
Черепаху и ужа!
(ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА)
-Ребята, кто придумает загадки про животных севера?
Молодцы!
-Дети, скоро у животных появятся детеныши. Вставайте в круг, поиграем» Чьи детеныши?» (игра с мячом)
-Ребята, пора возвращаться в детский сад. Скажем дружно: «Лети, лети лепесток!
Через запад, на восток,
Через север, через юг!
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты земли-
- Быть по-моему вели!
Вели, чтобы мы вернулись в детский сад!(под музыку:»Вместе весело шагать...»)
-Ребята, звонок! (звонит сотовый телефон) Алло! Доктор Айболит? Здравствуйте! Да! Вашу просьбу выполнили! Все животные вернулись в свои страны! Все сыты и здоровы!
-Доктор Айболит, мы вам отправили заказным письмом диск с рассказами детей и фотографии!
Сообщение? Сейчас прочитаю:
«IIосылаю витамины для ума и силы!» Большое Вам спасибо! Обязательно
передам ребятам.
Вот видите, доктор Айболит заботится не только о животных, но и о нас с Вами! Вот и закончилось наше путешествие!
Вы у меня молодцы! Спасли животных!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проект "Деревья разных континентов" Тема: Дуб (континент Европа)
Тематический проект: «Деревья разных континентов»Тема: Дуб (континент Европа)Возраст детей - средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-1009078-1518087823.jpg)
Проек по ознакомлению детей с окружающим миром "Страны мира и континенты"
Перед поступлением в школу каждый ребенок должен овладеть элементарными знаниями об окружающем мире, иметь представление о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/25/picture-954764-1721923779.jpg)
Рабочая программа по Природному миру. Образовательная область «Познавательное развитие» Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (дети 3-4 года)
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Природный мир»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/11/picture-1217900-1581428887.jpg)
«Роль консультативных пунктов психолого – педагогической, медико-социальной, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с разными образовательными потребностями»
laquo;Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей, именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками и участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспита...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-1294126-1607931413.jpg)
«Познавательное развитие», направление «Формирование целостной картины мира» (ознакомление с окружающим природным миром). Тема: «В гости к нам пришла кукла Маша».
Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.Задачи:- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/12/picture-1362498-1636733435.jpg)
Познавательный досуг для детей подготовительной группы «В мире предметов рукотворного и природного мира».
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупска...