Животные как основные представители природного мира разных континентов
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Занятие о животных разных стран

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sveta_zhivotnye.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение детский сад № 69 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность  с детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Грумина С.Н.

Тема: Животные как основные представители природного мира разных континентов.

Цель: закрепление представлений детей о диких животных жарких и холодных стран.

Задачи:

  1. Закрепление умений детей  в классификации животных жарких и холодных стран.
  2. Развитие навыков: сравнение и обобщение.
  3. Развитие воображения  и речевого творчества детей.
  4. Закрепление знаний детей о названии детёнышей животных.

Современные образовательные технологии:

  • Познавательно-исследовательские технологии;
  • Технология моделирования;
  • Игровые технологии;
  • мнемотехника;
  • здоровьесберегающие технологии

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы о диких животных жарких и холодных стран;
  2. Рассматривание иллюстраций;
  3. Продуктивная деятельность детей (рисунки, аппликации, рассказы, загадки);

Материал для совместной деятельности:

  1. Письмо от доктора Айболита;
  2. Набор картинок с изображениями животных; модели (схемы);
  3. Иллюстрационный материал с изображением жарких и холодных стран;
  4. Аудиозаписи ( «Мы едем, едем, едем…», «Белая песенка», «Вместе весело шагать»)
  5. «Волшебный» цветок.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

 - Ребята, к нам пришло письмо от доктора Айболита. Послушайте внимательно, что он нам пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Я приглашал всех животных из разных стран на медосмотр, а как они добрались до своего дома, не знаю! От них нет вестей! Поэтому прошу Вас проверить, все ли животные нашли дорогу домой? Жду ответа! Ваш друг доктор Айболит».        

-Ребята, поможем Айболиту?

-Во-первых, давайте вспомним, на какие классы можно разделить животных?(Животные бывают птицы, звери, рыбы...)

,

-Как мы узнаем зверей и птиц?

А ответить вам помогут подсказки. Возьмите у меня на столе (модели: у всех зверей туловище покрытое шерстью, четыре ноги, есть пасть, звери бывают хищники и травоядные)

-А как мы узнаем птиц? (У птиц есть крылья, оперение, две ноги, есть клюв, они умеют летать)

Молодцы ребята! Теперь в путь!( Под музыку: «Мы едем, едем, едем!» Физминутка)

-Ребята, посмотрите впереди какой-то остров! Давайте подойдем поближе и посмотрим, может он необитаемый?

-Посмотрите здесь звери, птицы и морские животные собрались, они, наверное, заблудились.

-Давайте поможем им вернуться домой?

-Ребята, из каких стран эти животные? Где они живут? (Слон живет в Африке, белый медведь на севере...)

Назовите мне, пожалуйста, животных, которые живут в Африке. Давайте отберём зверей и птиц этого континента.

-Ребята, а как же нам попасть в Африку? (можно полететь на самолете,  поплыть на корабле...)

-Давайте полетим на самолете? Наш самолет берет курс на юг! «Мы летим над облаками,

а земля плывёт над нами

Роща, поле, сад и речка!

И дома и человечки! (дети летают по группе)

Внимание! Самолет идет на посадку! Сели! Закрыли глазки! (открываю картину с Африкой)

-Открыли глазки!        .

Ребята, в какую страну мы попали? (В Африку)

-Это жаркая или холодная страна? (жаркая)

Как вы догадались? (Здесь всегда тепло, не бывает снега, всегда светит солнце, есть пустыни...)

-Давайте вернём наших животных в Африку. Спасибо! Животным теперь хорошо дома! Они даже улыбаются!

-Ребята, давайте порадуем доктора Айболита, составим рассказы о животных. Ваши рассказы снимем на видео и пошлем доктору Айболиту. - Дети, вы помните, на острове остались еще животные? Они нас очень ждут! Волшебный цветок нам поможет вернуться на остров!

Скажем дружно: «Лёти, лети лепесток!

Через запад на восток,

Через север, через юг!

Возвращайся, сделав круг!        ,

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы мы вернулись на остров!

-Ребята, мы опять с Вами на острове! Как долго ждали нас животные!!! Назовите мне их, пожалуйста. Где они все живут? (На севере, в холодных странах)

Возьмите животных! Дети, чтобы нам не потеряться стройтесь парами(Под музыку: «Белая песенка»)

-Внимание! Наш самолет берёт курс на север!

Открываю картину с холодной страной.

-Ребята, куда мы с вами попали? (на север)

-Как вы догадались? (Здесь очень холодно, северное сияние, полярные ночи, редко светит солнце, сильные морозы, айсберги...)

-Давайте вернём наших животных домой!

-Ребята, что же спасает животных от холодов? (у них под кожей очень толстый слой жира; теплая шерсть у зверей, у птиц толстое оперение) -Дети, посмотрите, всё ли правильно на картинке?

-Кто из зверей здесь лишний? (бурый медведь)Почему?

-Чем они отличаются? (дети сравнивают белого и бурого медведей) - А теперь фото на память!

-Доктор Айболит будет очень рад увидеть вас вместе с животными. Садитесь, ребята! Отдохнём!

«Очень любим мы зверей,

Птиц и ящериц, и змей!

Пеликанов, журавлей,

Бегемотов, соболей!

Обезьянку и осла,

Дикобраза и ежа,

Черепаху и ужа!

(ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА)

-Ребята, кто придумает загадки про животных севера?

Молодцы!

-Дети, скоро у животных появятся детеныши. Вставайте в круг, поиграем» Чьи детеныши?» (игра с мячом)

-Ребята, пора возвращаться в детский сад. Скажем дружно: «Лети, лети лепесток!

Через запад, на восток,

Через север, через юг!

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли-

- Быть по-моему вели!

Вели, чтобы мы вернулись в детский сад!(под музыку:»Вместе весело шагать...»)

-Ребята, звонок! (звонит сотовый телефон) Алло! Доктор Айболит? Здравствуйте! Да! Вашу просьбу выполнили! Все животные вернулись в свои страны! Все сыты и здоровы!

-Доктор Айболит, мы вам отправили заказным письмом диск с рассказами детей и фотографии!

Сообщение? Сейчас прочитаю:

«IIосылаю витамины для ума и силы!» Большое Вам спасибо! Обязательно

передам ребятам.

Вот видите, доктор Айболит заботится не только о животных, но и о нас с Вами! Вот и закончилось наше путешествие!

Вы у меня молодцы! Спасли животных!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект "Деревья разных континентов" Тема: Дуб (континент Европа)

Тематический проект: «Деревья разных континентов»Тема: Дуб (континент Европа)Возраст детей - средняя группа...

Проек по ознакомлению детей с окружающим миром "Страны мира и континенты"

Перед поступлением в школу каждый ребенок должен овладеть элементарными знаниями об окружающем мире, иметь представление о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии ...

Рабочая программа по Природному миру. Образовательная область «Познавательное развитие» Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (дети 3-4 года)

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Природный мир»...

«Роль консультативных пунктов психолого – педагогической, медико-социальной, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с разными образовательными потребностями»

laquo;Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей, именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками и участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспита...

«Познавательное развитие», направление «Формирование целостной картины мира» (ознакомление с окружающим природным миром). Тема: «В гости к нам пришла кукла Маша».

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.Задачи:- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов...

Познавательный досуг для детей подготовительной группы «В мире предметов рукотворного и природного мира».

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупска...