перспективное планирование по формированию целостной картины мира
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тематическое планирование по экологическому воспитанию детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование формирование целостной картины мира | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область
«Познание»
(Формирование целостной картины мира)
2015 – 2016 учебный год
Группа «Семицветик»
сроки | Тема недели | Тема занятия Цели (программное содержание) занятий | Материалы и оборудование |
1 – 4 сентября | «До свидания лето» | Ранняя осень Сезонные наблюдения Учить наблюдать за изменениями в природе; повторять названия осенних месяцев; учить описывать сень по картинке. | Сюжетные картинки «Осенние работы в саду и огороде»
|
7 – 11 сентября | «Мой дом», «Мой город», «Моя страна» | Мой город Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (посёлка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (посёлок), очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (посёлок). | Иллюстрации с видами города. |
14 – 18 сентября | «Урожай» (Овощи, фрукты) | Овощи Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи; развивать логическое мышление. | Картинка с изображением силуэтов овощей , накладывающихся друг на друга. Картинки с изображением овощей и нескольких фруктов |
21 -25 сентября | «Урожай» (Грибы, ягоды) | Грибы Знакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов, упражнять в употреблении существительных во множественном числе. | Картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов. |
28 – 30 сентября 1 -2 октября | «Краски осени» | Золотая осень Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре. | Репродукция картины Левитана «Осень» |
5 – 9 октября | «Животный мир» | Осенние посиделки Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | Картинки с домашними животными и их детенышами. |
12 – 16 октября | « Я – человек» «Народная культура и традиции» | Традиции Россиян Познакомить с традиционными русскими народными праздниками; прививать любовь к традиционным праздникам. | Картинки с изображением праздников (Пасха, Рождество, Масленица) |
19 – 23 октября | «Профессии» | Профессии Познакомить с названием профессий, показать важность каждой профессии. | Картинки с изображением представителей разных профессий, предметов необходимых им. |
26 – 30 октября | «Профессии» | Профессия – повар Закрепить знания детей о профессии повара. Воспитывать уважение к труду повара. | Карточки с изображением предметов профессий врача, повара, парикмахера; презентация (одежды повара и место его работы) |
2 – 6 ноября | «День народного единства» | Москва Дать представление о Родине. Воспитывать любовь к родной стране. | Иллюстрации с изображением Москвы. |
9 -13 ноября | «Транспорт» 03.11. День рождения С.Я. Маршака | Наземный транспорт Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта. Учить сравнивать наземный транспорт и описывать его. | Игрушки машины. Картинки с изображением транспорта разного вида. |
16 – 20 ноября | «Азбука безопасности» 18.11. день рождения деда Мороза | Правила дорожного движения Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. | Иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки. |
23 – 27 ноября | «Животный мир. Кто как готовится к зиме» | Дикие животные Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным | Картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные, ежей, ежа. |
30 ноября 1 – 4 декабря | «Здравствуй, зимушка – зима!» | Зима Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень. | Иллюстрации с изображением зимы, зимних узоров |
7 – 11 декабря | «Здравствуй, зимушка – зима!» | Зимние забавы Учить рассказывать о зимних забавах, развивать внимание и мышление. | Картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки. Картина «Дети и взрослые на зимней прогулке» |
14 – 18 декабря | «Город мастеров» | Чудо – чудное, диво – дивное Познакомить с разнообразием русских народных игрушек; учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые, нежные чувства к русскому народному творчеству | Народные игрушки (матрешки, дымковские, филимоновские и т.д.) или картинки с их изображением. |
21 – 25 декабря | «Новогодний калейдоскоп» | Праздник Новый год Познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предметов по величине; развивать внимание и мышление. | Сюжетная картинка «Новогодняя елка» Индивидуальные рисунки. |
28 – 31 декабря | «Новогодний калейдоскоп» | Новый год Уточнить названия зимних месяцев. Продолжать знакомить с праздником «Новый год» и его традициями. Повторить названия времен года. Активизация и расширение словаря. | Презентация «Новый год» |
11 – 15 января | «Наша природа» | Деревья Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев. Учить бережно относиться к растениям. | Вырезанные из бумаги листья, картинки с изображением деревьев, их плодов, частей дерева. |
18 – 22 января | «Этикет» | Урок этикета Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми. Закрепить знания вежливых слов, помочь раскрыть детям их значение . дать представление о хороших и плохих поступках, поведении. | Кукла «Гоша», набор мягких игрушек (5 – 6 шт.) фишки в форме сердца, набор картинок с изображением хороших и плохих поступков детей, 2 скатерти (светлая и темная, 2 стола, большое сердце из картона) |
25 – 29 января | «В гостях у сказки» 27.01. День рождения П.П. Бажова | Эти мудрые русские сказки Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять сказки с умными, мудрыми мыслями. | Схема сказки «Теремок» иллюстрации к сказкам (Хаврошечка, Гуси – лебеди, Царевна лягушка, Теремок, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Финист – Ясный Сокол) |
1 – 5 февраля | «Моя семья» | Семья Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них. Воспитывать уважение к родным. | Фотографии семьи детей. |
8 – 12 февраля | «Маленькие исследователи» | Мы – изобретатели Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя – самоучки И.П. Кулибина. Закрепить понятие человек – изобретатель. Обогатить знание о мире открытий и изобретений. | Картинки с изобретениями И.П. Кулибина. |
15 – 19 февраля | «Наши защитники» | День защитника Отечества Уточнить представление детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями. | Картинки: танк, моряк, самолет, летчик, танкист. |
22 – 26 февраля | «Здоровей – кА» | Витамины укрепляют организм Познакомить с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры. | Театральная кукла. Картинки с овощами и фруктами. |
29 февраля 1 – 4 марта | «Женский день» | Женский день Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей. | Картинки с изображением, женщин и открыток к празднику. |
7 – 11 марта | «Женский день» | 8 Марта – женский день Познакомить детей с историей праздника 8 Марта; воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам. | Презентация на тему «8 Марта – женский день» |
14 – 18 марта | «Встречаем птиц» | Птицы Познакомить с названием птиц, их значением, учить сравнивать характерные черты строения птиц | Картинки с изображением птиц и их птенцов. |
21 – 25 марта | «По сказкам К.И. Чуковского» 31.03 День рождения К. И. Чуковского | Сказки дедушки – Корнея Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы. Воспитывать интерес к литературе. | Картинки с изображением диковинных животных. Билеты – раздаточные карточки с изображением птиц, зверей, чьему звучанию можно подражать. Портрет К.И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним. |
28 – 31 марта 1 апреля | «День смеха» «Театр» | Где живет цирк Формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения (как выглядит, из каких материалов построено, как украшено). | Картинки с изображением арены Цирка. Цирковыми профессиями. |
4 – 8 апреля | «Быть здоровыми хотим» 7.04 день здоровья | Спорт – это здоровье Закрепить знания детей о различных видах спорта, учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. | Картинки с изображением различных видов спорта. |
11 – 15 апреля | «Приведем в порядок планету» | Этот загадочный космос Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии, развивать уважение фантазию. | Картинки с изображением луны, звездного неба, космонавта, созвездий. |
18 – 22 апреля | «Весна шагает по планете» | Признаки весны Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | Картинки с изображением снеговика, ранней весны, грибов, бумажного кораблика, сосулек, птиц в гнезде, подснежников |
25 – 29 апреля | «Волшебница вода» | Волшебница вода Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды в окружающей среде; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу. | Картинки с разными видами воды, животными обитающими в воде. |
3 – 6 мая | «Праздник весны и труда» | Мир, труд, май – 1 мая Добиваться усвоения воспитанниками замечать изменения в природе, умение узнавать и называть времена года, выделять признаки весны. | Картины по теме «Весна», макеты цветов, деревьев, запись с релаксационной музыкой, запись со звуком шума ветра и жужжания жучков; мультимедийная презентация. |
10 – 13 мая | «День победы» | День победы Дать представление о празднике «День Победы» учить рассказывать отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам. | Иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы. |
16 – 20 мая | «Мир природы» | В гости к хозяйке луга Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. | Картинки с изображением луга, разнообразными насекомыми. |
23 – 27 мая 30 – 31 мая | «Лето» | Здравствуй лето Расширить представление о лете, как времени года; уточнить знания о лесе; воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям; развивать воображение детей и слуховой анализатор | Карточки – картинки с изображением леса, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений, картинки с изображением луга и картинки с изображением дачи, аудиозапись «Звуки природы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе
Данное перспективное планирование разработано для старшей группы ДОУ по формированию целостной картины мира. Перспективное планирование опирается на следующие литературные источники: Н. Е. Вераксы "Ко...
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе
Данное перспективное планирование разработано для старшей группы ДОУ по формированию целостной картины мира. Перспективное планирование разработана с использованием следующей литературы: Волчкова В. Н...
перспективное планирование по формированию целостной картины мира
планирование тематическое на весь год...
перспективное планирование по формированию целостной картины мира
Перспективное планирование по ФЦКМ подготовительная группа...
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира, развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Подготовительная группа.
Перспективное планирование для детей с ОВЗ (ЗПР) по ФГОС....
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе.
МесяцТемаЦельЛитератураСентябрь 1 неделя«Покатаем зайку».Познакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.З.А.Ефанова. стр22.2 неделя «Оденем куклу Т...
Перспективное планирование. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).
Перспективное планирование. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)....