перспективное планирование по формированию целостной картины мира
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Несмеянова Татьяна Александровна

Тематическое планирование по экологическому воспитанию детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область

«Познание»

(Формирование целостной картины мира)

2015 – 2016 учебный год

Группа «Семицветик»


сроки

Тема недели

Тема занятия

Цели (программное содержание) занятий

Материалы и оборудование

1 – 4 сентября

 «До свидания лето»

Ранняя осень

Сезонные наблюдения

Учить наблюдать за изменениями в природе; повторять названия осенних месяцев; учить описывать сень по картинке.

Сюжетные картинки «Осенние работы в саду и огороде»

 

7 – 11

сентября

 «Мой дом»,

«Мой город»,

«Моя страна»

Мой город

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (посёлка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (посёлок), очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (посёлок).

Иллюстрации с видами города.

14 – 18

сентября

«Урожай»

(Овощи, фрукты)

Овощи

Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи; развивать логическое мышление.

Картинка с изображением силуэтов овощей , накладывающихся друг на друга. Картинки с изображением овощей и нескольких фруктов

21 -25

сентября

«Урожай»

(Грибы, ягоды)

Грибы

Знакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов, упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

Картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов.

  28 – 30 сентября 1 -2 октября

«Краски осени»

Золотая осень

Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре.

Репродукция картины Левитана «Осень»

5 – 9 октября

«Животный мир»

Осенние посиделки

Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Картинки с домашними животными и их детенышами.

12 – 16 октября

« Я – человек»

«Народная культура и традиции»

Традиции Россиян

Познакомить с традиционными русскими народными праздниками; прививать любовь к традиционным праздникам.

Картинки с изображением праздников (Пасха, Рождество, Масленица)

19 – 23 октября

«Профессии»

Профессии

Познакомить с названием профессий, показать важность каждой профессии.

Картинки с изображением представителей разных профессий, предметов необходимых им.

26 – 30 октября

«Профессии»

Профессия – повар

Закрепить знания детей о профессии повара. Воспитывать уважение к труду повара.

Карточки с изображением предметов профессий врача, повара, парикмахера; презентация (одежды повара и место его работы)

2 – 6 ноября

«День народного единства»

Москва

Дать представление о Родине. Воспитывать любовь к родной стране.

Иллюстрации с изображением Москвы.

9 -13 ноября

«Транспорт»

03.11. День рождения С.Я. Маршака

Наземный транспорт

Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта. Учить сравнивать наземный транспорт и описывать его.

Игрушки машины. Картинки с изображением транспорта разного вида.

16 – 20 ноября

«Азбука безопасности»

18.11. день рождения деда Мороза

Правила дорожного движения

Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки.

23 – 27 ноября

«Животный мир. Кто как готовится к зиме»

Дикие животные

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным

Картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные, ежей, ежа.

30 ноября

1 – 4 декабря            

«Здравствуй, зимушка – зима!»

Зима

Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень.

Иллюстрации с изображением зимы, зимних узоров

7 – 11 декабря

«Здравствуй, зимушка – зима!»

Зимние забавы

Учить рассказывать о зимних забавах, развивать внимание и мышление.

Картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки. Картина «Дети и взрослые на зимней прогулке»

14 – 18 декабря

«Город мастеров»

Чудо – чудное, диво – дивное

Познакомить с разнообразием русских народных игрушек; учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые, нежные чувства к русскому народному творчеству

Народные игрушки (матрешки, дымковские, филимоновские и т.д.) или картинки с их изображением.

21 – 25 декабря

«Новогодний калейдоскоп»

Праздник Новый год

Познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предметов по величине; развивать внимание и мышление.

Сюжетная картинка «Новогодняя елка»

Индивидуальные рисунки.

28 – 31 декабря

«Новогодний калейдоскоп»

Новый год

Уточнить названия зимних месяцев. Продолжать знакомить с праздником «Новый год» и его традициями. Повторить названия времен года. Активизация и расширение словаря.

Презентация «Новый год»

11 – 15 января

«Наша природа»

Деревья

Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев. Учить бережно относиться к растениям.

Вырезанные из бумаги листья, картинки с изображением деревьев, их плодов, частей дерева.

18 – 22 января

«Этикет»

Урок этикета

Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми. Закрепить знания вежливых слов, помочь раскрыть детям их значение . дать представление о хороших и плохих поступках, поведении.

Кукла «Гоша», набор мягких игрушек (5 – 6 шт.) фишки в форме сердца, набор картинок с изображением хороших и плохих поступков детей, 2 скатерти (светлая и темная, 2 стола, большое сердце из картона)

25 – 29 января

«В гостях у сказки»

27.01. День рождения П.П. Бажова

Эти мудрые русские сказки

Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять сказки с умными, мудрыми мыслями.

Схема сказки «Теремок» иллюстрации к сказкам (Хаврошечка, Гуси – лебеди, Царевна лягушка, Теремок, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Финист – Ясный Сокол)

1 – 5 февраля

«Моя семья»

Семья

Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них. Воспитывать уважение к родным.

Фотографии семьи детей.

8 – 12 февраля

«Маленькие исследователи»

Мы – изобретатели

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя – самоучки И.П. Кулибина. Закрепить понятие человек – изобретатель. Обогатить знание о мире открытий и изобретений.

Картинки с изобретениями И.П. Кулибина.

15 – 19 февраля

«Наши защитники»

День защитника Отечества

Уточнить представление детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями.

Картинки: танк, моряк, самолет, летчик, танкист.

22 – 26 февраля

«Здоровей – кА»

Витамины укрепляют организм

Познакомить с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Театральная кукла. Картинки с овощами и фруктами.

29 февраля          

1 – 4 марта

«Женский день»

Женский день

Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей.

Картинки с изображением, женщин и открыток к празднику.

7 – 11 марта

«Женский день»

8 Марта – женский день

Познакомить детей с историей праздника 8 Марта; воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам.

Презентация на тему «8 Марта – женский день»

14 – 18 марта

«Встречаем птиц»

Птицы

Познакомить с названием птиц, их значением, учить сравнивать характерные черты строения птиц

Картинки с изображением птиц и их птенцов.

21 – 25 марта

«По сказкам К.И. Чуковского»

31.03 День рождения К. И. Чуковского

Сказки дедушки – Корнея

Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы. Воспитывать интерес к литературе.

Картинки с изображением диковинных животных. Билеты – раздаточные карточки с изображением птиц, зверей, чьему звучанию можно подражать. Портрет К.И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним.

28 – 31 марта

1 апреля

«День смеха» «Театр»

Где живет цирк

Формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения (как выглядит, из каких материалов построено, как украшено).

Картинки с изображением арены Цирка. Цирковыми профессиями.

4 – 8 апреля

«Быть здоровыми хотим»

7.04 день здоровья

Спорт – это здоровье

Закрепить знания детей о различных видах спорта, учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Картинки с изображением различных видов спорта.

11 – 15 апреля

«Приведем в порядок планету»

Этот загадочный космос

Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии, развивать уважение фантазию.

Картинки с изображением луны, звездного неба, космонавта, созвездий.

18 – 22 апреля

«Весна шагает по планете»

Признаки весны

Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Картинки с изображением снеговика, ранней весны, грибов, бумажного кораблика, сосулек, птиц в гнезде, подснежников

25 – 29 апреля

«Волшебница вода»

Волшебница вода

Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды в окружающей среде; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.

Картинки с разными видами воды, животными обитающими в воде.

3 – 6 мая

«Праздник весны и труда»

Мир, труд, май – 1 мая

Добиваться усвоения воспитанниками замечать изменения в природе, умение узнавать и называть времена года, выделять признаки весны.

Картины по теме «Весна», макеты цветов, деревьев, запись с релаксационной музыкой, запись со звуком шума ветра и жужжания жучков; мультимедийная презентация.

10 – 13 мая

«День победы»

День победы

Дать представление о празднике «День Победы» учить рассказывать отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам.

Иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы.

16 – 20 мая

«Мир природы»

В гости к хозяйке луга

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Картинки с изображением луга, разнообразными насекомыми.

23 – 27 мая

30 – 31 мая

«Лето»

Здравствуй лето

Расширить представление о лете, как времени года; уточнить знания о лесе; воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям; развивать воображение детей и слуховой анализатор

Карточки – картинки с изображением леса, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений, картинки с изображением луга и картинки с изображением дачи, аудиозапись «Звуки природы»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе

Данное перспективное планирование разработано для старшей группы ДОУ по формированию целостной картины мира. Перспективное планирование опирается на следующие литературные источники: Н. Е. Вераксы "Ко...

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе

Данное перспективное планирование разработано для старшей группы ДОУ по формированию целостной картины мира. Перспективное планирование разработана с использованием следующей литературы: Волчкова В. Н...

перспективное планирование по формированию целостной картины мира

Перспективное планирование по ФЦКМ подготовительная группа...

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе.

МесяцТемаЦельЛитератураСентябрь   1 неделя«Покатаем зайку».Познакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.З.А.Ефанова. стр22.2 неделя «Оденем куклу Т...

Перспективное планирование. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Перспективное планирование. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)....