Конспект НОД Что выросло на огороде 2 мл. группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Павлова Светлана Дмитриевна

Игровая ситуация во второй младшей группе «Что выросло на огороде?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chto_vyroslo_na_ogorode_2_ml._gruppa.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №5 «Почемучка» комбинированного вида.

Игровая ситуация во второй младшей группе

«Что выросло на огороде?»

Подготовил воспитатель 1 категории:

 Павлова С.Д.

                                                                                  Суворов 2014 год.

 Тема: "Что выросло на огороде?"

   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» , «Социализация».
  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога:
1.     Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.
2.     Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.
3.     Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
4.     Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой - маленький»).
Планируемые результаты развития интегративных качеств  дошкольника: заинтересованно слушает и отгадывает загадки про овощи, участвует в обсуждении услышанного и увиденного, в словесной игре «Большой - маленький», отвечает на вопросы педагога, активен при  создании индивидуальных композиций в рисунке.
Материалы и оборудование:
        Цветные картинки с изображением различных овощей
        Сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем
        Цветные фломастеры по количеству детей
        Альбомные листы на каждого ребенка
Предварительная работа:
упражнять детей в назывании овощей.
Индивидуальная работа: с Димой С., Сашей З.,  - закреплять умение правильно держать фломастер. А также с Яной Б., Лешей С.,- закреплять умение правильно располагать овощи на разных частях альбомного листа.
 \Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи:
Лоскуток на лоскутке,
Зеленые заплатки,
Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста).
      Круглый бок, желтый бок,
      Сидит на грядке колобок,
      К земле прирос крепко. Что это?  (Репка).
            Заставит плакать всех вокруг,
            Хоть он и не драчун, а … (Лук).
                             Расту в земле на грядке я,
                             Красная, длинная, сладкая. (Морковь).
                                       Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).
Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?
Дети: Об овощах.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На огороде.
Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А.Прокофьева «Огород»:
                                                    Поднялся наш огород,
                                                    Все под солнышком растет,
                                                    В огороде много гряд,
                                                    Тут и репа и салат.
                                                    Тут и свекла, и горох,
                                                    А картофель разве плох?
                                                    Наш зеленый огород
                                                    Нас прокормит круглый год.
Воспитатель: Какие овощи растут на огороде?
Дети: Картофель, репа, свекла, горох, салат.
Воспитатель: Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физминутка называется «Огород». Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на ковре. Какой замечательный огород у нас получился:
                              Иван, Иван, вырывай бурьян!
(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).
                              Чтоб росла редиска,
                              Чтоб росла морковка,
                              Зеленел лучок-
                              Не ленись, дружок!
(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).
                      Чтоб была репка
                      Сладкая и крепкая,
                      Чтоб капусты кочанок
                      Рос с большущий чугунок!
(Имитируют работу граблями - широко расставив пальцы рук, затем на последние слова - округляют руки, показывая размер кочана капусты).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем овощи большие и маленькие. Но сначала, мы должны превратить большие овощи в маленькие. А сделать это мы можем при помощи слов. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой -маленький»:
                                -Помидор-помидорчик.
                                -Огурец - огуречик.
                                -Салат-салатик.
                                -Капуста - капустка.
                               -Чеснок - чесночек.
                               -Баклажан - баклажанчик.
                               -Морковь - морковочка.
                               -Свекла - свеколка.
                               -Лук-лучок.
                              -Перец-перчик.
Воспитатель: Повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования. А теперь, нарисуйте любые овощи большие и маленькие, используя фломастеры.

По окончании работы, воспитатель предлагает детям разложить свои рисунки на ковре  и посмотреть какой огород получился.

                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"

Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...

НОД во второй младшей группе «Что выросло на огороде?»

НОД во второй младшей группе «Что выросло на огороде?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».Виды детской деятельности:...

НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"

Программные задачи:·         Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи;·         Соотносить отга...

Конспект во 2 младшей группе "Что выросло на огороде?"

Через игру "Чудесный мешочек" закрепить названия овощей....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет (2 мл.группа) «Что выросло на огороде?»

Задачи: Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи;  соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам. Учить детей словами уменьшать предметы (с...