Конспект НОД Что выросло на огороде 2 мл. группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Игровая ситуация во второй младшей группе «Что выросло на огороде?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chto_vyroslo_na_ogorode_2_ml._gruppa.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №5 «Почемучка» комбинированного вида.
Игровая ситуация во второй младшей группе
«Что выросло на огороде?»
Подготовил воспитатель 1 категории:
Павлова С.Д.
Суворов 2014 год.
Тема: "Что выросло на огороде?"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» , «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога:
1. Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.
2. Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.
3. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
4. Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой - маленький»).
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: заинтересованно слушает и отгадывает загадки про овощи, участвует в обсуждении услышанного и увиденного, в словесной игре «Большой - маленький», отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в рисунке.
Материалы и оборудование:
∙ Цветные картинки с изображением различных овощей
∙ Сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем
∙ Цветные фломастеры по количеству детей
∙ Альбомные листы на каждого ребенка
Предварительная работа:
упражнять детей в назывании овощей.
Индивидуальная работа: с Димой С., Сашей З., - закреплять умение правильно держать фломастер. А также с Яной Б., Лешей С.,- закреплять умение правильно располагать овощи на разных частях альбомного листа.
\Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи:
Лоскуток на лоскутке,
Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке. (Капуста).
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
К земле прирос крепко. Что это? (Репка).
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь).
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).
Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?
Дети: Об овощах.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На огороде.
Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А.Прокофьева «Огород»:
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растет,
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Воспитатель: Какие овощи растут на огороде?
Дети: Картофель, репа, свекла, горох, салат.
Воспитатель: Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физминутка называется «Огород». Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на ковре. Какой замечательный огород у нас получился:
Иван, Иван, вырывай бурьян!
(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Зеленел лучок-
Не ленись, дружок!
(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).
Чтоб была репка
Сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок
Рос с большущий чугунок!
(Имитируют работу граблями - широко расставив пальцы рук, затем на последние слова - округляют руки, показывая размер кочана капусты).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем овощи большие и маленькие. Но сначала, мы должны превратить большие овощи в маленькие. А сделать это мы можем при помощи слов. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой -маленький»:
-Помидор-помидорчик.
-Огурец - огуречик.
-Салат-салатик.
-Капуста - капустка.
-Чеснок - чесночек.
-Баклажан - баклажанчик.
-Морковь - морковочка.
-Свекла - свеколка.
-Лук-лучок.
-Перец-перчик.
Воспитатель: Повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования. А теперь, нарисуйте любые овощи большие и маленькие, используя фломастеры.
По окончании работы, воспитатель предлагает детям разложить свои рисунки на ковре и посмотреть какой огород получился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"
Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...
Конспект ООД во 2 младшей группе по развитию речи "Что выросло на огороде"
Конспект по развитию речи во 2 мл. группе...
НОД во второй младшей группе «Что выросло на огороде?»
НОД во второй младшей группе «Что выросло на огороде?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».Виды детской деятельности:...
НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"
Программные задачи:· Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи;· Соотносить отга...
Конспект во 2 младшей группе "Что выросло на огороде?"
Через игру "Чудесный мешочек" закрепить названия овощей....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет (2 мл.группа) «Что выросло на огороде?»
Задачи: Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи; соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам. Учить детей словами уменьшать предметы (с...