НОД во второй младшей группе «Что выросло на огороде?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
НОД во второй младшей группе «Что выросло на огороде?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога:
1. Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.
2. Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.
3. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
4. Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой - маленький»).
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: заинтересованно слушает и отгадывает загадки про овощи, участвует в обсуждении услышанного и увиденного, в словесной игре «Большой - маленький», отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в рисунке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chto_vyroslo_na_ogorode.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во второй младшей группе «Что выросло на огороде?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога:
1. Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.
2. Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.
3. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
4. Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой - маленький»).
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: заинтересованно слушает и отгадывает загадки про овощи, участвует в обсуждении услышанного и увиденного, в словесной игре «Большой - маленький», отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в рисунке.
Материалы и оборудование:
Цветные картинки с изображением различных овощей
Сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем
Предварительная работа:
упражнять детей в назывании овощей.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся со всеми частями тела.
Здравствуйте ладошки (хлоп, хлоп, хлоп).
Здравствуйте ножки - топ, топ, топ
Здравствуйте щёчки - плюх, плюх, плюх (хлопаем по щёчкам)
Здравствуйте губки (имитируем поцелуй три раза)
Здравствуйте зубки (стучим зубами три раза)
Здравствуй мой носик - пип, пип, пип (задеваем кончик носа три раза)
Здравствуйте все (разводим руки в стороны)
Воспитатель: Вот мы с вами поздоровались и с гостями, друг с другом. Садитесь на стульчики.
Загадки
Воспитатель:
Я ребятки, загадаю вам загадки,
Растут на грядке, зелёные ветки,
- красные детки. (Помидоры)
Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)
Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …(Картошка)
Кругла, а не шар, С хвостом, а не корова,
Зелена, а не яблоко, Красна, а не солнце,
Сладка как мед, да вкус не тот. (Свекла)
Вот какой огород у нас получился
Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?
Дети: Об овощах.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На огороде.
Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода.
Игра «Огород»
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Огород». Вставайте в круг.
Воспитатель: Я буду вам кидать мяч по очереди, кто мяч поймал, тот отвечает на вопрос и кидает мяч мне. Начинаем. Я хочу посадить огород. Капуста нужна? (Дети отвечают, воспитатель «случайно» называет фрукт). Молодцы.
Физкультминутка «Огород».
Воспитатель: А теперь ухаживаем за огородом.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Игра «Большой - маленький»
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места. Ребята, давайте мы с вами превратим большие овощи в маленькие. А сделать это мы можем при помощи слов. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой - маленький»:
-Помидор-помидорчик.
-Огурец - огурчик.
-Салат-салатик.
-Капуста - капусточка.
-Чеснок - чесночек.
-Баклажан - баклажанчик.
-Морковь - морковочка.
-Свекла - свеколка.
-Лук-лучок.
-Перец-перчик.
Игра «Разложи правильно»
Классификация овощей и фруктов (работа в парах)
Воспитатель: Ребята, садитесь парами. Внимательно посмотрите на карточки, как вы считаете, что они обозначают? (огород и сад). А что изображено на этих картинках? (овощи и фрукты). Чтобы разложить, картинки овощей на огород, а картинки фруктов в сад, вам надо договориться между собой в паре, кто будет выкладывать овощи, а кто фрукты.
Молодцы.
Игра «Волшебные превращения»
Воспитатель: Ребята, выходите в круг.
Детям предлагают «превратиться» в овощи. Воспитатель начинает игру словами: «Мы заходим на… (пауза – чтобы дети сконцентрировались) огород… (пауза – каждый ребенок должен решить, каким фруктом он будет). Раз, два, три!». После этой команды дети принимают вид задуманного овоща. Воспитатель должен догадаться, кто в кого превратился. Когда он отгадал, то ребенок берет себе овощ.
Игра «Поварята»
Воспитатель: А теперь все вставайте в круг - это кастрюля. Сейчас будем готовить суп. У каждого из вас в руках овощ. Я буду называть, какой овощ я хочу положить в кастрюлю. Чей овощ я назову, тот встаёт в центр круга. Кто встает в центр, берется за руки. Будем играть, пока все овощи не окажутся в супе.
Вот, ребята, какой вкусный и красивый получился у нас суп.
Рефлексия: Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"
Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...
Занятие по лепке во второй младшей группе "Как в лесу на пенёчке выросли грибочки".
Занятие по лепке во второй младшей группе «Как в лесу на пенечке выросли грибочки» Программное содержание:- Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка).- Показ...
НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"
Программные задачи:· Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи;· Соотносить отга...
Конспект по аппликации Тема: «Выросла репка большая-пребольшая» во второй младшей группе.
Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого цвета на кусочки и приклеивать мозаично в пределах заданного контура, разрывать бумагу зеленого ...
Конспект НОД по обрывной аппликации «Выросла репка» во второй младшей группе
Формирование умения создавать модульную обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги....
ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Что выросло на огороде»
ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Что выросло на огороде»...