Конспект во 2 младшей группе "Что выросло на огороде?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Через игру "Чудесный мешочек" закрепить названия овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"

Цели деятельности педагога:

1.     Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.

2.     Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.

3.     Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Материалы и оборудование:

- Цветные картинки с изображением различных овощей

- Сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем

 

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи:

    Лоскуток на лоскутке,

     Зеленые заплатки,

    Целый день на животе

    Нежится на грядке. (Капуста).

 

      Круглый бок, желтый бок,

     Сидит на грядке колобок,

      К земле прирос крепко.

                                                    Что это?  (Репка).

 

      Заставит плакать всех вокруг,

       Хоть он и не драчун, а … (Лук).

 

     Расту в земле на грядке я,

     Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

 

      Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).

Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?

Дети: Об овощах.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На огороде.

Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А.Прокофьева «Огород»:

                                                    Поднялся наш огород,

                                                    Все под солнышком растет,

                                                    В огороде много гряд,

                                                    Тут и репа и салат.

                                                    Тут и свекла, и горох,

                                                    А картофель разве плох?

                                                    Наш зеленый огород

                                                    Нас прокормит круглый год.

Воспитатель: Какие овощи растут на огороде?

Дети: Картофель, репа, свекла, горох, салат.

Воспитатель: Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физминутка называется «Огород». Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на ковре. Какой замечательный огород у нас получился:

                              Иван, Иван, вырывай бурьян!

(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).

                              Чтоб росла редиска,

                              Чтоб росла морковка,

                              Зеленел лучок-

                              Не ленись, дружок!

(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).

                      Чтоб была репка

                      Сладкая и крепкая,

                     Чтоб капусты кочанок

                     Рос с большущий чугунок!

(Имитируют работу граблями-широко расставив пальцы рук, затем на последние слова-округляют руки, показывая размер кочана капусты).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Давайте, проверим, я собрала в мешочек овощи или что-то другое. Дети достают предметы из мешочка и называют их.

Итог: Давайте каждый скажет: что растет на огороде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"

Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...

Сценарий новогоднего утренника "Вот какая ёлочка выросла у нас" для детей первой младшей группы

Сценарий составлен с учётом возрастных особенностей детей  первой младшей группы. В опубликованном материале вы найдёте стихи, песни, пляски, хороводы по теме"Новый год"....

Дидактическая игра "В саду- на огороде2

Игра развивает мелкую мускулатуру рук, закрепляет знания фруктов и овощей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "Как на нашей грядке выросли загадки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "Как на нашей грядке выросли загадки"Задачи непосредственно образовательной деятельности:...