Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет (2 мл.группа) «Что выросло на огороде?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Анисимова Татьяна Викторовна

Задачи: Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи;  соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам. Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой - маленький»). Развивать познавательный интерес. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_vyroslo_na_ogorode.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет (2 мл.группа)

«Что выросло на огороде?»

Задачи: Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи;  соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам. Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой - маленький»). Развивать познавательный интерес. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Оборудование: ИКТ, презентация.

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости сегодня прискакал зайка-побегайка (на экране картинка «зайчик»)

Воспитатель: - Зайка, а ты куда бежишь?

Зайка: - Ой, ребята, привет, осень наступила, созрел  урожай, и я бегу его собирать.

Воспитатель: - А какой урожай и где?

Зайка:- Ребята, а вы отгадайте мои  загадки и все узнаете.

Лоскуток на лоскутке,

Зелёные заплатки,

Целый день на животе

            Нежится на грядке. (Капуста).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок,

К земле прирос крепко. Что это?       (Репка).

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук).

Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, на презентации появляются картинки овощей.

Воспитатель:- Дети, скажите, пожалуйста, о чём все эти загадки? Верно, об овощах. А где растут овощи? Правильно, на огороде  (на экране картинка «огород»).

Воспитатель:- А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород»:

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растёт,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

Воспитатель:- Ребята, скажите, какие овощи растут на огороде? (Ответы детей).

Воспитатель:- Молодцы, но прежде, чем продолжить я предлагаю немного отдохнуть и размяться. (Дети становятся в центре группы).

Физминутка «Огород»

Иван, Иван, вырывай бурьян! (Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок -

Не ленись, дружок! (Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).

Чтоб была репка

Сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок,

Рос с большущий чугунок! (Имитируют работу граблями - широко расставив пальцы рук, затем на последние слова - округляют руки, показывая размер кочана капусты).

Воспитатель:- Молодцы, ребята. А теперь, давайте присядем на свои места и продолжим. Ребята, я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой - маленький». Давайте превратим большие овощи в маленькие, а сделать это мы можем при помощи слов.

Словесная игра «Большой - маленький»

- Помидор-помидорчик.

- Огурец - огурчик.

- Салат - салатик.

- Капуста - капусточка.

- Чеснок - чесночёк.

- Баклажан - баклажанчик.

- Морковь – морковочка.

- Свекла – свеколка.

-Лук - лучок.

- Перец - перчик.

Игра повторяется несколько раз для усвоения детьми принципа словообразования.

Зайка: - Какие вы ребята молодцы, но мне пора бежать собирать урожай. А он уродился такой богатый, что и за один день мне его не собрать!

Воспитатель:- Ребята поможем зайки собрать урожай?

Дидактическая игра «Собери урожай» (каждый ребенок берет овощ, называет его и складывает в корзинку  к зайчику).

Зайка: - Спасибо ребята, что помогли собрать урожай. А вы знаете, что можно приготовить из овощей, а можно их есть сырыми или обязательно надо варить? (дети рассказывают). И на память я приготовил для вас картинки, нужно обвести тот овощ, который вы больше всего любите. До новых встреч, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в компенсирующей группе с ЗПР «Осенние дары»

Конспект занятия по познавательному развитию  для детей старшего дошкольного возраста в компенсирующей группе с ЗПР«Осенние дары» Цель: Закреплять знания детей об основных цветах...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 1 младшей группы "Дети идут на праздник"

Цели занятия: • Создать праздничное настроение.• Расширить словарь (праздник, барабан).• Развивать слуховое восприятие....