Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет (2 мл.группа) «Что выросло на огороде?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи: Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи; соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам. Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой - маленький»). Развивать познавательный интерес. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_vyroslo_na_ogorode.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет (2 мл.группа)
«Что выросло на огороде?»
Задачи: Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи; соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам. Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой - маленький»). Развивать познавательный интерес. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Оборудование: ИКТ, презентация.
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости сегодня прискакал зайка-побегайка (на экране картинка «зайчик»)
Воспитатель: - Зайка, а ты куда бежишь?
Зайка: - Ой, ребята, привет, осень наступила, созрел урожай, и я бегу его собирать.
Воспитатель: - А какой урожай и где?
Зайка:- Ребята, а вы отгадайте мои загадки и все узнаете.
Лоскуток на лоскутке, Зелёные заплатки, Целый день на животе Нежится на грядке. (Капуста). | Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь). |
Круглый бок, жёлтый бок, Сидит на грядке колобок, К земле прирос крепко. Что это? (Репка). | Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец). |
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … (Лук). |
Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, на презентации появляются картинки овощей.
Воспитатель:- Дети, скажите, пожалуйста, о чём все эти загадки? Верно, об овощах. А где растут овощи? Правильно, на огороде (на экране картинка «огород»).
Воспитатель:- А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород»:
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растёт,
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат.
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Воспитатель:- Ребята, скажите, какие овощи растут на огороде? (Ответы детей).
Воспитатель:- Молодцы, но прежде, чем продолжить я предлагаю немного отдохнуть и размяться. (Дети становятся в центре группы).
Физминутка «Огород»
Иван, Иван, вырывай бурьян! (Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Зеленел лучок -
Не ленись, дружок! (Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).
Чтоб была репка
Сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок,
Рос с большущий чугунок! (Имитируют работу граблями - широко расставив пальцы рук, затем на последние слова - округляют руки, показывая размер кочана капусты).
Воспитатель:- Молодцы, ребята. А теперь, давайте присядем на свои места и продолжим. Ребята, я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой - маленький». Давайте превратим большие овощи в маленькие, а сделать это мы можем при помощи слов.
Словесная игра «Большой - маленький»
- Помидор-помидорчик.
- Огурец - огурчик.
- Салат - салатик.
- Капуста - капусточка.
- Чеснок - чесночёк.
- Баклажан - баклажанчик.
- Морковь – морковочка.
- Свекла – свеколка.
-Лук - лучок.
- Перец - перчик.
Игра повторяется несколько раз для усвоения детьми принципа словообразования.
Зайка: - Какие вы ребята молодцы, но мне пора бежать собирать урожай. А он уродился такой богатый, что и за один день мне его не собрать!
Воспитатель:- Ребята поможем зайки собрать урожай?
Дидактическая игра «Собери урожай» (каждый ребенок берет овощ, называет его и складывает в корзинку к зайчику).
Зайка: - Спасибо ребята, что помогли собрать урожай. А вы знаете, что можно приготовить из овощей, а можно их есть сырыми или обязательно надо варить? (дети рассказывают). И на память я приготовил для вас картинки, нужно обвести тот овощ, который вы больше всего любите. До новых встреч, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"
Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»
Конспект занятия в 1 младшей группе....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»
Знакомство детей с домашними животными....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в компенсирующей группе с ЗПР «Осенние дары»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в компенсирующей группе с ЗПР«Осенние дары» Цель: Закреплять знания детей об основных цветах...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 1 младшей группы "Дети идут на праздник"
Цели занятия: • Создать праздничное настроение.• Расширить словарь (праздник, барабан).• Развивать слуховое восприятие....