конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "Караван пустыни"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель нашего занятия - научить детей отражать в рисунке представление о пустыне и ее обитателях .Достигали цели путем решения следующих задач:вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов на бумаге; уточнить представление о внешнем виде верблюда и способах его изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karavan_pustyni_nps.docx355.57 КБ

Предварительный просмотр:

                      ГБОУ ГОРОДА МОСКВЫ «ГИМНАЗИЯ «СВИБЛОВО»

КОНСПЕКТ

Открытого  интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию.

(подготовительная группа)

на тему:

«Караван пустыни»

                     

                                                                       Подготовила и провела:

                                                                                 воспитатель Войтик М. В.        

Москва 2014

  Цель: знакомство с природной зоной «пустыня» (особенности  климата, растительного и животного мира).

  Задачи: Познакомить детей с климатическими условиями пустыни. Расширять и углублять представления детей о животных и растениях в пустыне. Развивать познавательный интерес к познанию особенностей приспособления растений и животных к жизни в пустыне. Развивать логическое мышление, способность видеть причинно-следственные связи в природе.  Учить детей отражать в рисунке представление о пустыне и ее обитателях.  Вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов на бумаге. Уточнить представление о внешнем виде верблюда и способах его изображения. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать любознательность, художественный вкус.

  Приоритетная область: познавательная.

   Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная, физическая.

  Форма проведения: открытое занятие.

  Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

  Методические приемы: беседы, вопросы, , рассказ воспитателя, игра, рассматривание иллюстраций ,чтение художественной и познавательной литературы, создание проблемных ситуаций.

  Оборудование: книга Г .Снегирева «Караван», энциклопедии для детей «Пустыня и ее обитатели», «Животный и растительный мир  Земли», аудиозапись «Звуки пустыни», бумага для рисования формата  А4,простые карандаши, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, трафаретные рамки с силуэтами животных.

  Предварительная работа: чтение с подробным разбором и анализом рассказа  Г. Снегирева «Караван»,  рассматривание иллюстраций к произведению, рассматривание  фотоальбома «Пустыня и ее обитатели». Знакомство с шаблонным трафаретом, как техническим средством для создания силуэтных изображений.

  Ход  занятия:

Вводная часть:  Педагог приглашает детей посетить фотовыставку, организованную в их группе. Ребята самостоятельно рассматривают  фотографии, отмечают для себя более интересные. Воспитатель спрашивает детей, чему  посвящена  эта выставка? Дети определяют: выставка посвящена пустыне и ее обитателям.

  Основная часть: вопросы воспитателя

   -что такое пустыня? (пустое место земли)

   -какой климат в пустыне? (жаркий и сухой, редко идут дожди)

   -какая растительность и животный мир пустыни? (скудная растительность и животный мир)

   -как выживают растения в условиях пустыни? (глубокие корни, могут делать запас воды в своих стеблях и листьях)

   -какие животные обитают в пустыне? (черепахи, змеи, скорпионы, пауки-тарантулы, суслики, верблюды, эти животные приспособились к усв

условиям  жизни в пустыне) .

  Загадывание загадки:

На север ли, восток,

На запад или юг

Идёшь, и всё – песок,

Один песок вокруг.

Там не видать зверей

И не цветут цветы,

Лишь ящериц и змей

Увидеть можешь ты.

                                           (пустыня)  

   Он редко пьёт, способен мало есть.

Его надёжно защищает шерсть.

Он солнцу знойному безумно рад,

Повсюду на спине он возит "склад".

(верблюд)

   Дидактическая игра «Найди четвертого лишнего» ( карточки с изображением растительности и животных пустыни и других климатических зон)

   Рассматривание иллюстраций книги «Караван» Г. Снегирева.

   Прослушивание «звуков  пустыни».

Педагог предлагает детям подумать и рассказать о красоте пустыни весной, ранним  утром, о бескрайних барханах и т. д. по Снегиреву(заслушиваются 2-3 рассказа детей). Воспитатель предлагает перенестись всем вместе в пустыню, отправиться в путешествие на верблюдах. Для этого мы нарисуем свои караваны верблюдов.

  Продуктивная деятельность детей: рисование верблюдов в пустыне с использованием трафарета в музыкальном сопровождении «звуки пустыни».

  По окончании работы воспитатель предлагает детям поиграть, пока сохнут рисунки.

  Подвижная игра «Змейка»:

Цель. Закрепить умение двигаться согласованно, выполнять правила игры. Развивать внимание. 

Ход игры. Дети берут друг друга, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущих. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего. 

Правила: 

1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась. 

2. Точно повторять движения ведущего. 

3. Ведущему не разрешается бегать быстро.

Разучивание отрывков из стихотворения «Желтая страница» С. Маршака

 

  Заключительная часть занятия: оформление выставки детских работ.

Подведение итогов занятия. Воспитатель предлагает  детям подумать и рассказать, что их впечатлило  на сегодняшнем занятии, какие интересные факты им запомнились, чьи работы им понравились.

Вывод: Актуальность темы была выбрана и учетом повышенного интереса детей к энциклопедической информации по данной теме. У детей старшего возраста расширяется кругозор. Их интересы постепенно выходят из рамок ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий природный мир, необычные события и факты. Их интересует жизнь животных и растений разных природных зон (экосистем). Старший дошкольник пытается самостоятельно осмыслить полученную информацию, использует знания, почерпнутые  из фильмов и телевизионных программ, рассказов взрослых, из энциклопедий.

   Проблема состояла в том, что дети в недостаточной степени имеют представления о том, какие животные проживают в пустыне, путают животных пустынь и тропиков, как приспосабливаются к среде обитания, какие растения произрастают.

Рефлексия: темп занятий,  сменяемость видов деятельности, привлечение детей к дискуссии, организация игр позволили сохранить внимание и интерес к выбранной теме, что способствовало более прочному усвоению новых полученных знаний.    В целом, считаю эту тему и выбранную мною форму работы удачными, интересными для детей данной возрастной группы.

Приложение:

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".

На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений    c элементами  ИЗО  по нетрадиционной техн...

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги

Материал подготовлен для занятия с детьми логопедической группы....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....