конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Материал подготовлен для занятия с детьми логопедической группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром и  конструированию из бумаги

Тема:  « Космическая ракета»

Составил: воспитатель логопедической группы №7

МБДОУ детский сад комбинированного вида №23  Ермакова Г.П.

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей делать игрушки из бумаги в технике оригами.
  2. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях.
  3. Продолжать формировать представления детей о космосе, космонавтах.
  4. Упражнять в декламировании  стихотворения с помощью мнемотаблицы.
  5. Развивать интерес к познанию окружающего мира и расширению знаний о космическом пространстве.
  6. Воспитывать  бережное отношение к планете Земля.
  7. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей, помогать детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом.

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Ребята,  мы продолжаем наше космическое путешествие, и сегодня мы побываем  в космической лаборатории. Но попасть туда  не просто, нужен пропуск: кто из вас ответит на вопрос, тот сможет занять место в лаборатории. Вы готовы отвечать на вопросы?

  1. Как называется планета, на которой мы с вами живем?
  2. Сколько всего планет в солнечной системе?
  3. Как называется самая ближайшая звезда к нашей планете?
  4. Кто первым из живых существ полетел в космос?
  5.  Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?
  6. Летают ли в космос женщины? Как зовут первую женщину-космонавта, побывавшую в космосе?
  7. Как можно назвать солнце и планеты вместе? (что они образуют?)
  8. На чем можно полететь в космос?

Молодцы, ребята, вы можете пройти в космическую лабораторию.

  1. В космической лаборатории, люди-ученые изучают космос, космическое пространство, разрабатывают летательные космические аппараты. Поэтому я сейчас вам тоже предлагаю узнать еще что-то новое о вселенной. Вы готовы?

Просмотр и беседа по презентации  «Космос».

  1. Что еще  мы можем  увидеть в космосе кроме звезд, планет и солнца.
  2. Как по-другому можно назвать космос, то есть солнце, планеты, кометы, астероиды, метеориты? Правильно «вселенная».

  1. Динамическая пауза «Самолет и ракета»

  1. А на чем можно отправиться в космос?

Что ж если  нас в0пустили в лабораторию, давайте с вами построим наши космические ракеты. Для этого нам понадобятся:  лист бумаги, какой формы? (квадрат), ножницы, фломастеры  и наши золотые руки.

Работа выполняется поэтапно: я показываю этап,  дети выполняют.  

  1. А что видят космонавты, улетевшие в космос? Кто из вас хочет выйти и, используя эту табличку рассказать стихотворение (спрашиваю 1-2 детей).

  1. Ребята, перед тем, как мы покинем космическую лабораторию, я предлагаю вам слетать в космос: закрываем глаза, считаем от 10 до одного и отправляемся в полет.

Включается презентация «Земля из космоса»

  1.   Вот и пришло время возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше необычное путешествие? Что интересного вы узнали для себя? Теперь вы узнали еще больше о космосе, вселенной и сможете своим родным и друзьям рассказать об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...

Конспект НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги с использованием исследовательской деятельности, элементов ТРИЗ в средней группе.

Цели:    Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомит...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе. Тема: "Наступила к нам весна, прилетайте к нам друзья!"

Программное содержание: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце).    Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию"Корзинка для овощей"

Данный материал создан для помощи воспитателям работающим в ДОУ на закрепление темы: "Овощи"...


 

Комментарии

Лариса Владимировна Шилова010157

Галина Петровна! Интересное построение конспекта.На его основе я с детьми средней группы построила художественно - эстетическую деятельность :рисовали ракету . Спасибо!
Осташова Ольга Владимировна

Молодец, Галина Петровна! Очень интересный и познавательный конспект! Большое спасибо!
максутова юлия ивановна

Галина Петровна, Вы молодец!Конспект замечательный. Воспользовались вашими задумками. Спасибо большое!
Шапошник Евгения Петровна

Галина Петровна! Очень понравился конспект занятия. Я сама работаю в логопедической группе и знаю, как сложно с нашими детками проводить продуктивные занятия, особенно интегрированные. Спасибо вам большое за идею!

Галина Петровна, вы умница!Очень понравилось использование мнемотаблиц. Если можно поделитесь новинками по использованию мнемотаблиц!Спасибо!

Галина Петровна спасибо Вам, мне очень нравятся Ваши занятия, удачи Вам!!!