Главные вкладки
Войтик Марина Васильевна
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПЕДАГОГА ВОЙТИК М.В.
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Проектная деятельность
Увлечения: чтение, рукоделие
Страна: Россия
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ города Москвы "Гимназия "Свиблово"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/voytik-marina-vasilevnaУчитель - лишь тогда учитель, когда не забывает, что он ученик.
О себе
Моя Родина - Молдавская ССР, родилась я в семье потомственных педагогов. Моя бабушка во время ВОВ организовала у себя дома детский сад, чтобы освободить женщин для работы, для укрепления тыла. Моя мама – учитель начальных классов, мой родной дядя директор школы. Я и моя сестра выбрали учительскую стезю, мой сын тоже учится в педагогическом институте.
Почему я хочу, чтобы вы знали об этом факте моей биографии? Только для того, чтобы вам было понятно, как формировался мой характер. Там, далеко от больших городов живут люди добрые, отзывчивые, сильные духом и крепкие физические. С детства нам прививали любовь к родному краю, природе. Мы выросли на бабушкиных сказках и на книгах, на общении с людьми. Поэтому главной чертой своего характера я считаю отзывчивость и доброту. А еще я человек терпеливый, общительный и открытый.Человек не может состоять только из положительных качеств, и я не исключение. У меня есть отрицательные черты, но я сними борюсь и до сих пор формирую свой характер.
В 1985 году я закончила Братушанскую среднюю школу Единецкого района и поступила в Бельцкий государственный педагогический институт на факультет иностранных языков. Годы учебы остались в памяти как одни из лучших ярких моментов жизни. Именно в институте были заложены основные знания и умения, необходимые в педагогической деятельности.
Успешно закончив институт, в 1989 году начала свою педагогическую деятельность в Кузьминской средней школе в должности учителя немецкого языка.
В 1991 году поступила в Кишиневский государственный педагогический университет на факультет дефектологии и возрастной психологии, в это же время перешла на работу в детский комбинат №1 «Красная шапочка» где работала воспитателем, а затем и логопедом.
В 1994 году всей семьей переехали в город Новошахтинск Ростовской области. Там я продолжила свою педагогическую деятельность в школе №79 города Новошахтинска в должности учителя начальных классов.
В 2002 году семья переезжает в Москву. До 2013года социальный мой статус был - безработная, я занималась воспитанием и образованием своих собственных детей .
После перерыва вернувшись на педагогическое поприще, поняла, это что мое дело, что я нужна детям, что могу делать их счастливыми.
Хочу познакомить вас с моей семьей. У меня любящий, мудрый муж, двое прекрасных детей, в этом мое женское счастье!
Мое педагогическое кредо: видеть в каждом ребенке уникальную, полноправную личность, достойную признания и уважения!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой любимый мыслитель и писатель, оказавший большое влияние на мой внутренний мир - Ярослав Шипов.
Мой взгляд на мир
Воспитателю надо глубоко знать жизнь,
чтобы к ней готовить.
Л. Н. Толстой
Секрет успешного воспитания лежит в
уважении к ученику.
Эмерсон У.
Я родилась и выросла в семье потомственных педагогов… В детстве вокруг себя я видела бабушку-педагога, маму-педагога, родного дядю - педагога , и когда пришло время выбирать я даже без сомнения выбрала профессию педагога !
Когда на вступительных экзаменах в институт экзаменатор спросил меня, почему именно педагогическую деятельность я себе выбираю, то я с уверенностью ответила, что у меня талант учителя!!! Только спустя много лет я понимаю , что во мне торжествовал юношеский максимализм, и теперь я вспоминаю с иронией эту ситуацию на экзамене и всю жизнь доказываю себе: талант этот надо шлифовать ежеминутно!
Уверенность в том , что я выбрала профессию правильно ,мне дают дети и я ни на минуту не пожалела о своем выборе.
Для меня теперь профессия воспитатель моя жизнь, моя судьба.
Я считаю , что работать воспитателем – это прекрасно., потому что именно воспитатель закладывает ростки будущих характеров детей, поддерживая их своей любовью, отдавая им всего себя, тепло своего сердца, знания и умения.
Многие, услышав о моей профессии, жалеют меня, кто-то сокрушается… А я горжусь своей профессией , горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече всегда улыбаются, здороваются, спешат поделиться своими новостями, успехами; я радуюсь своей профессии за то, что детство проживаю многократно. И это действительно так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые моменты.
Работая с детьми не первый год, не перестаю удивляться, насколько они разные: интересные, забавные, добрые, чистые сердцем и душой, умеющие поставить задачу передо мной своими поступками. Я постоянно убеждаюсь, что каждый ребенок уникален. В маленьком человеке живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который не терпит фальши и лжи.
Детский сад-это место внимания, добра, света, любви настоящей жизни! Очень многому я учусь у каждого ребенка, мудрые ответы на возникшие передо мной вопросы я получаю от моих воспитанников. Здесь мы учимся жить, дружить друг с другом, делим и печали и радости, падения и успехи.
Для детей воспитатель в детском саду предстает как творец их радости, способный придумать что-то новое, неожиданное , поддержать и развить их собственную инициативу; и как мудрец все знающий и умеющий; и как защитник, готовый оградить их от бед и несправедливости, зла и обид; как арбитр, который всегда рассудит по совести. Вот поэтому я не имею права их подвести, не оправдать их доверия!
Дети связывают личность своего воспитателя с эталоном нравственности и требуют от него высокого профессионального мастерства.
Словом, жестом, взглядом, действием, молчанием педагог непрерывно влияет на всех воспитанников сразу, или на каждого в отдельности. Очень точно подметил эту особенность А. С. Макаренко: «Не думайте, - говорил он,- что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и врагами, как вы смеетесь, читаете газету - все это имеет для ребенка большое значение».
Сегодня, спустя много лет от начала моего педагогического пути, я вижу, что были огорчения и радости, падения и взлеты, неудачи и успехи, растерянность и уверенность. Но не смотря ни на что, я не могу сказать где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Я не просто работаю воспитателем, я живу своей профессией!
Очень дорого стоят для меня улыбки и добрые слова моих воспитанников, моменты, когда мои дети бегут мне навстречу с объятиями, одни радуют своими успехами, другие огорчают, но каждый из них уверен, что в любое время он может обратиться ко мне за помощью.
В такие минуты я понимаю, что они мне доверяют, что я дорога их сердцу, что я смогла стать для них важным человеком.
Дети- самое лучшее в нашей жизни, поэтому я стараюсь сделать их счастливыми. От счастья лица моих воспитанников озаряются улыбками, а улыбка на лицах детей – высшее проявление педагогической успешности.
Мои достижения
Своим главным достижением могу с гордостью считать своих детей.
Моё портфолио
Представляю результаты моей работы с детьми за два предыдущих года, в основном это работы в образовательных областях Познание и Художественно-эстетическое развитие.
работа проводилась с детьми средней и старшей групп детского сада. Также представлены варианты взаимодействия с коллегами и родителями (родительский клуб, выступления на педсоветах).