Непосредственно образовательная деятельность.Тема «Приглашение от солнышка в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.
Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.
Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.
Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.
Изобразительная деятельность: учить использовать нетрадиционные формы рисования для изображения солнца главной при меты весны.
Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колобок»
Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Тема «Приглашение от солнышка в весенний лес»
Подготовила воспитатель:
Зубарева Татьяна Николаевна
С. Каратузское
2013 г
Программное содержание:
Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.
Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.
Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.
Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.
Изобразительная деятельность: учить использовать нетрадиционные формы рисования для изображения солнца главной при меты весны.
Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Демонстрационный материал:
Игрушки: , заяц, белка, медведь;
2 полоски («дорожки»): узкая короткая, широкая длинная;
Плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца»
Музыка: «Звуки леса»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1)
Воспитатель:
- Ребята, я приглашаю вас сегодня отправится в путешествие. Скажите а на чем можно отправится в путешествие?
Дети называют транспорт
Воспитатель
- Молодцы вы правильно назвали что можно путешествовать на автобусе, на поезде, машине , а я вам предлагаю отправится путешествовать пешком. А знаете почему потому, что мы с вами отправимся путешествовать в лес. Скажите а какое сейчас у нас время года ? - Весна
Значит мы отправляемся в весенний лес.
- Ребятки посмотрите перед нами две дорожки. Подводит детей к двум лентам прикленым на полу. Какого они цвета?
Синего и зеленого.
Воспитатель
: Какая дорожка длинная?
Синяя
Воспитатель:
Какая дорожка короткая ?
Зеленая.
Воспитатель:
По какой дорожке мы пойдем, если лес находится далеко?
По длинной
Дети проходят по длинной дорожке
Воспитатель:
Ну вот ребятки мы с вами пришли в лес, а вы знаете что в лесу нельзя шуметь и пугать животных.
А животные, которые живут в лесу как называют? (Дикие)
Раз мы с вами в лесу садитесь тихонечко на пенечки. Ой, кто это там спрятался за кусточком? Только ушки длинные торчат? (Зайчик)
- Как выглядит зайчик?
Дети называют: пушистый, с длинными ушами, коротким хвостиком.
- Где живет зайчик?
- Зайчик хочет с вами поиграть.
Проводится гимнастика для глаз
- А кто это там прыгает с ветки на ветку? (Белочка)
- Как выглядит белочка?
Дети называют: она маленькая пушистая, с длинным пушистым хвостом. Любит орешки.
- Где живет белочка? (В дупле)
- Белочка тоже хочет с вами поиграть.
Проводится пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
- Ребятки, а вы слышите что это за шум? Кто это такой косолапый идет?
- Как выглядит медведь?
Дети называют: большой, лохматый, косолапый, с коротким хвостом.
- Что любит медведь?
- Вы ребятки такие молодцы, что мишка тоже хочет с вами поиграть.
Проводится Физминутка «Мишка»
- Ребятки в лесу очень много полянок, а на этих полянках растут красивые цветочки и летают разные насекомые.
- Летают пчёлки и жужжат, собирают пыльцу. Давайте все вместе пожужжим как пчёлки. Ж-ж-ж . (Воспитатель показывает картинку с пчёлкой)
- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: з-з-з, а чем ближе громче : з-з-з. Маленькие комарики :зь-зь-зь. (Воспитатель показывает картинку с комаром)
- Вдруг под кустом увидели ежика. Ёжик пугает колючками возмущенно фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ёжонок фь-фь-фь. . (Воспитатель показывает картинку с ёжиком)
- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочки : ш-ш-ш. (Воспитатель показывает картинку с листочком)
- Раздаётся звук дятла : Д-д-д (Воспитатель показывает картинку с дятлом)
- Слышно как бежит ручеёк : С-с-с Воспитатель показывает картинку с речкой)
- А в нашем лесу тоже есть полянка, только необычная, на ней живут заколдованные бабочки, которые не умеют летать. Давайте поможем бабочкам и научим их летать.(Воспитатель раздает бабочек на ниточках)
Проводится дыхательная гимнастика
- Ребятки а вы заметили, что в нашем весеннем лесу нахватает солнышка. А давайте с вами нарисуем и подарим солнышко для лесных жителей. (Дети берут стульчики и походят за столы, где стоят баночки с гуашью и губки. Воспитатель выставляет ватман с нарисованным большим кругом)
- Посмотрите что у меня здесь нарисовано? (Круг)
- а что нужно добавить что бы получилось солнышко (Лучики)
- Правильно лучики, сейчас мы все вместе сделаем из этого круга большое красивое солнышко. Для этого вам необходимо намазать свою ладошку Красочкой и по очереди приложить свою ладошку к нашему большому кругу. (Дети намазывают ладошки гуашью и по очереди подходят к ватману)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде. ...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в весенний лес».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей в возрасте от 3 до 4 лет....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Бабочка на весенней полянке».
Конспект НОД в старшей группе "Бабочка на весенней полянке" направлен на расширение кругозора детей. интереса к познанию окружающего мира....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема занятия: «Солнышко из ладошек»
Тема занятия: «Солнышко из ладошек»Изучаемая дисциплина: аппликация из бумаги.Тип занятия: повторение и закрепление знаний.Форма занятия: комбинированное занятие: объяснение, демонстрация....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема НОД: «Весенний дождик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 2 младшей группе рисование "Весенний дождик"....