Непосредственно образовательная деятельность.Тема «Приглашение от солнышка в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зубарева Татьяна Николаевна

Программное содержание:

Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.

Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.

Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.

Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.

Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.

Изобразительная деятельность: учить использовать нетрадиционные формы рисования  для изображения солнца главной при меты весны.

Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колобок»  

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» 

Тема «Приглашение от солнышка в весенний лес»

Подготовила воспитатель:

Зубарева Татьяна Николаевна

С. Каратузское

2013 г

Программное содержание:

Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.

Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.

Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.

Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.

Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.

Изобразительная деятельность: учить использовать нетрадиционные формы рисования  для изображения солнца главной при меты весны.

Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Демонстрационный материал:

Игрушки: , заяц, белка,  медведь;

2 полоски («дорожки»): узкая короткая, широкая длинная;

Плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца»

Музыка: «Звуки леса»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1)

Воспитатель:

- Ребята, я приглашаю вас сегодня отправится в путешествие.  Скажите а на чем можно отправится в путешествие?

Дети называют транспорт

Воспитатель

- Молодцы вы правильно назвали что можно путешествовать на автобусе, на поезде, машине , а я вам предлагаю отправится путешествовать пешком. А знаете почему потому, что мы с вами отправимся путешествовать в лес. Скажите а какое сейчас у нас время года ?  -  Весна

Значит мы отправляемся в весенний лес.

- Ребятки посмотрите перед нами две дорожки. Подводит детей к двум лентам прикленым на полу.  Какого они цвета?

Синего и зеленого.

Воспитатель

: Какая дорожка длинная?

Синяя

Воспитатель:

Какая дорожка короткая ?

Зеленая.

Воспитатель:

 По какой дорожке мы пойдем, если лес находится  далеко?

По длинной

Дети проходят по длинной дорожке

Воспитатель:

Ну вот ребятки мы с вами пришли в лес, а вы знаете что в лесу нельзя шуметь и пугать животных.

 А животные, которые живут в лесу как называют?  (Дикие)

Раз мы с вами в лесу садитесь тихонечко на пенечки. Ой, кто это там спрятался за кусточком? Только ушки длинные торчат? (Зайчик)

- Как выглядит зайчик?

Дети называют: пушистый, с длинными ушами, коротким хвостиком.

- Где живет зайчик?

- Зайчик хочет с вами поиграть.

Проводится гимнастика для глаз

 - А кто это там прыгает с ветки на ветку? (Белочка)

- Как выглядит  белочка?

Дети называют: она маленькая пушистая, с длинным пушистым хвостом. Любит орешки.

- Где живет белочка?  (В дупле)

- Белочка тоже хочет с вами поиграть.

Проводится пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

-  Ребятки, а вы слышите что это за шум? Кто это такой косолапый идет?

- Как выглядит медведь?

Дети называют: большой, лохматый, косолапый, с коротким хвостом.

- Что любит медведь?

- Вы ребятки такие молодцы, что мишка тоже хочет с вами поиграть.

Проводится Физминутка «Мишка»

- Ребятки в лесу очень много полянок, а на этих полянках растут красивые цветочки и летают разные насекомые.

- Летают пчёлки и жужжат, собирают пыльцу. Давайте все вместе пожужжим как пчёлки. Ж-ж-ж . (Воспитатель показывает картинку с пчёлкой)

- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: з-з-з, а чем ближе громче : з-з-з. Маленькие комарики :зь-зь-зь. (Воспитатель показывает картинку с комаром)

- Вдруг под кустом увидели ежика. Ёжик пугает колючками возмущенно фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ёжонок фь-фь-фь. . (Воспитатель показывает картинку с ёжиком)

- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочки : ш-ш-ш. (Воспитатель показывает картинку с листочком)

- Раздаётся звук дятла : Д-д-д (Воспитатель показывает картинку с дятлом)

- Слышно как бежит ручеёк : С-с-с Воспитатель показывает картинку с речкой)

- А в нашем лесу тоже есть полянка, только необычная, на ней живут заколдованные бабочки, которые не умеют летать. Давайте поможем бабочкам и научим их летать.(Воспитатель раздает бабочек на ниточках)

Проводится дыхательная гимнастика

- Ребятки а вы заметили, что в нашем весеннем лесу нахватает солнышка. А давайте с вами нарисуем и подарим солнышко для лесных жителей. (Дети берут стульчики и походят за столы, где стоят баночки с гуашью и губки. Воспитатель выставляет ватман с нарисованным большим кругом)

 - Посмотрите что у меня здесь нарисовано? (Круг)

- а что нужно добавить что бы получилось солнышко (Лучики)

- Правильно лучики, сейчас мы все вместе сделаем из этого круга  большое красивое солнышко. Для этого вам необходимо намазать свою ладошку Красочкой и по очереди приложить свою ладошку к нашему большому кругу. (Дети намазывают ладошки гуашью и по очереди подходят к ватману)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей в возрасте от 3 до 4 лет....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Бабочка на весенней полянке».

Конспект НОД в старшей группе "Бабочка на весенней полянке" направлен на расширение кругозора детей. интереса к познанию окружающего мира....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема занятия: «Солнышко из ладошек»

Тема занятия: «Солнышко из ладошек»Изучаемая дисциплина: аппликация из бумаги.Тип занятия: повторение и закрепление знаний.Форма занятия: комбинированное занятие:  объяснение, демонстрация....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема НОД: «Весенний дождик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 2 младшей группе рисование "Весенний дождик"....