Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Витаминия» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель Цель: познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей об овощах и фруктах;
- Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес, речь детей, умения внимательно слушать и отвечать на вопросы;
- Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- Воспитывать чувства сопереживания, желания прийти на помощь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Сад», «Огород». Дидактические игры: «Собери урожай», «Во саду, ли в огороде». Загадывание загадок о фруктах, овощах. Рисование и лепка овощей и фруктов. Беседы с детьми: "Роль витаминов в жизни человека", "Овощи и фрукты – полезные продукты".
Оборудование: муляжи фруктов и овощей, корзинки, мяч, макет дерева, карточки с изображением овощей и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Путешествие в страну Витаминия»
для детей средней группы
Зайнутдиновой Юлии Низамовны,
воспитателя МБДОУ детский сад № 39
Цель: познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей об овощах и фруктах;
- Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес, речь детей, умения внимательно слушать и отвечать на вопросы;
- Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- Воспитывать чувства сопереживания, желания прийти на помощь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Сад», «Огород». Дидактические игры: «Собери урожай», «Во саду, ли в огороде». Загадывание загадок о фруктах, овощах. Рисование и лепка овощей и фруктов. Беседы с детьми: "Роль витаминов в жизни человека", "Овощи и фрукты – полезные продукты".
Оборудование: муляжи фруктов и овощей, корзинки, мяч, макет дерева, карточки с изображением овощей и фруктов.
Дети стоят вокруг воспитателя
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какой сегодня день в детском саду? (Ответы детей). Правильно, у нас день Витаминки! Для чего нам нужны витамины? Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, не поддаваться болезням, нужно кушать полезные продукты, в которых содержаться витамины. Они оберегают наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. Ребята, а вы знаете, где можно отыскать витамины? (Ответы детей) Правильно, витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, полезных продуктах.
Входит Врединка и прерывает беседу
Врединка. Все, что вам сейчас рассказали неправда! Я знаю, где находятся витамины!
Воспитатель. А вы кто?
Врединка. Я, Врединка, никому не верю, никого не слушаю. Ребята, я точно знаю, что витамины находятся в конфетах и «газировке». И предлагаю вам пойти со мной в магазин за настоящими витаминами.
Воспитатель. А вы согласны с Врединкой? Почему? (Ответы детей)
Для того чтобы показать и рассказать Врединке, где живут витамины нам нужно оправиться в путешествие в страну Витаминия. Ребята вы хотите оправиться в путешествие? Готовы? А чтобы нам веселее было идти, мы будем произносить такие слова:
Витамины, витамины
Витамины круглый год
Надо кушать витамины,
Чтоб здоровым быть весь год.
Воспитатель. А вот и первая станция, называется она «Фруктово-овощная». Ребята, давайте вспомним, а во фруктах и овощах есть витамины? (Ответы детей). Я знаю очень интересную игру и предлагаю поиграть в нее. Мы станем в круг, и будем передавать мяч друг другу, называя овощи и фрукты, которые мы знаем, повторяться нельзя. Врединку мы приглашаем поиграть с нами.
Дети передают мяч друг другу, называя фрукты, овощи.
Врединка называет «чупа-чупс»
Воспитатель. Ребята, а в чупа-чупсе есть витамины? Это фрукт или овощ? (Ответы детей). Врединка ты поняла что ошибаешься?
Врединка. Вы не правы, я все равно считаю, что чупа-чупс очень полезный продукт.
Воспитатель. Ребята, мы продолжим игру, а Врединка пускай послушает, где находятся витамины. Отлично поиграли, а нам пора продолжить путешествие. Следующая станция «Поиграй-ка». Ребята, давайте вспомним, где растут овощи? А фрукты? (Ответы детей). Правильно, овощи растут в огороде, а фрукты на деревьях. И я предлагаю поиграть еще в одну очень интересную игру, если я назову овощ, то вы должны присесть, а если фрукт, встать на носочки и поднять руки вверх. Будьте внимательны. (Воспитатель называет фрукты, овощи, дети выполняют движения, а Врединка делает все наоборот и пытается всех запутать).
Воспитатель. Вы, все, молодцы! А я предлагаю продолжить наше путешествие, не забывайте, произносить слова. А вот и следующая станция «Садово-огородная». В стране Витаминия произошла путаница, все фрукты и овощи оказались в одной корзине. Как же разобраться, здесь, где овощи, а где фрукты? Правильно, мы должны разложить овощи и фрукты по разным корзинкам. Для этого мы разделимся на две команды, первая команда будет собирать овощи, а вторая фрукты. (Врединка пытается запутать детей).
Воспитатель. Обе команды справились с заданием! Молодцы, ребята!
Врединка. Я, все поняла, ребята скорее сюда (зовет детей к яблоне), скорее яблоки срывайте, и витамины получайте.
Воспитатель. Ребята, постойте, яблоки еще не поспели их можно срывать и кушать? Правильно, яблоки еще неспелые их есть нельзя и к тому же овощи и фрукты мыть нужно перед едой. Врединка, послушай детей, что может произойти, если кушать такие фрукты. (Ответы детей).
Воспитатель приглашает детей на станцию «Витаминное дерево»
Воспитатель. Вот и последняя наша станция. Ребята, посмотрите какое чудо дерево, но мне кажется, на этом дереве чего-то не хватает? (Ответы детей). Правильно, фруктов, в которых содержатся витамины. Я предлагаю разместить на нем «витаминки», посмотрите их много в нашей корзинке, но прежде чем, мы прикрепим витамины на дерево, нашим пальчикам нужно размяться.
(Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»)
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну – ка, скушай! »
Этот пальчик – ананас, (Поочередно разгибают пальчики)
Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладошки)
Воспитатель. Пальчики размяли, а теперь выбирайте и прикрепляйте на наше дерево «витамины».
Врединка. А можно и мне?
Воспитатель. Конечно, Врединка.
Дети с Врединкой прикрепляют «витамины» на дерево
Воспитатель. Какое замечательное Витаминное дерево у нас получилось! Ребята, а вам нравится? Вот мы и закончили свое путешествие по стране Витаминия. Дети, Врединка, вам понравилось путешествовать? Так, где мы можем найти витамины? (Ответы детей). Вы молодцы! А я предлагаю поставить это Витаминное дерево в нашей группе, оно нам будет напоминать о витаминах и о нашем путешествии.
Врединка. Ребята, спасибо, что пригласили меня в путешествие, рассказали и показали мне, где можно найти витамины.
Воспитатель. Ребята, а нам как раз пора подзарядиться витаминами. Нас в группе ждут спелые и ароматные яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Познавательное развитие" Путешествие в «Страну времени» для детей подготовительной группы
Целью НОД является обогащение представлений детей о времени по часам, геометрических фигурах, частях суток, времен года....
План-конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказочный лес» для детей средней группы
Образовательные задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма); закрепить умение детей разбивать группу...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Витаминию" в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну Витаминию" формирует представление детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, закрепляет...
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну инспектора ПДДшкина» в среднней группе
Конспект НОД по познавательному развитию«Путешествие в страну инспектора ПДДшкина»в среднней группе...
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».
Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие в подводное царство" для детей средней группы (4-5 лет)
quot; Путешествие в подводное царство"Образовательная область: познавательное развитиеНОД: формирование целостной картины мираВозрастная группа 4-5 лет (средняя группа)...
Образовательная деятельность по математическому развитию «Путешествие в страну математика» для детей средней группы
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе...