Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну инспектора ПДДшкина» в среднней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию
«Путешествие в страну инспектора ПДДшкина»
в среднней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_inspektorapddshka.docx | 808.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
«Путешествие в страну инспектора ПДДшкина»
в среднней группе
Забайкальский край, Петровск-Забайкальский район,
г. Петровск-Забайкальский МДОУ д/с Общеразвивающего вида № 2
Воспитатель: Кушнарева Анастасия Олеговна
2019 год
Программное содержание:
- уточнить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «пешеходный переход» и «светофор»;
- сосредоточить внимание детей над проблемной ситуацией, активизировать желание выполнять задание совместно для достижения общей цели; закрепить правила поведения на дороге, умение различать дорожные знаки по иллюстрациям;
- развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных знаков, развивать речь детей.
- продолжать закреплять умение детей пользоваться планом - картой;
- воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге;
Предварительная работа:
- целевая прогулка к пешеходному переходу;
- рассматривание дорожных знаков;
- беседы о ПДД;
- знакомство с дорожными знаками, с ПДД;
- дидактические игры «Угадай дорожный знак», «Чья половинка?», «Светофор»;
- заучивание пословиц, стихов о ПДД, чтение художественной литературы;
- просмотр мультфильмов, заучивание и пение песен о ПДД;
- изготовление книжек-малышек о ПДД, составление альбома «Моя семья и ПДД»
Оборудование:
- ИКТ технологии (иллюстрации, картинки);
- звукозапись (Развивающая песенка-мультик «Светофор», голос инспектора ПДДшкина);
- план – карта;
- макеты;
- конверты с заданиями;
- ножницы, клей, цветная бумага (черные прямоугольники, квадраты красного, желтого и зеленого цветов)
- Знаки ПДД;
- значки – медальки;
- сундучок;
- смайлы - полицейские
Ход занятия:
Организационный момент (приветствие гостей):
Воспитатель: Утром встала детвора,
В детский сад она пришла.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья!
Дети: Доброе утро!
Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло звуковое письмо. Хотите узнать от кого? Давайте его послушаем. (На экране появляется инспектор ПДДшкин [Приложение 1], звучит звукозапись)
Инспектор ПДДшкин: «Здравствуйте ребята! Говорит с вами инспектор ПДДшкин. Говорят, что вы умные и дружные ребята, которые знают правила дорожного движения. И мне захотелось пригласить вас к себе в гости.
Раньше счета и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребяткам нужно знать
Правила движения!
Но чтобы смог я убедиться, что вы настоящие знатоки ПДД, вам необходимо выполнить задания, которые я спрятал в своей сказочной стране. А найдёте вы их с помощью плана - карты. До скорой встречи! Ваш друг – инспектор ПДДшкин.»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите проверить свои знания? Отправляемся в путешествие?
Далее дети идут в сказочную страну, выполняя движения:
Наши дружные ребятки,
Становитесь по порядку!
Отправляемся гулять,
Будем весело шагать
Светофору подмигнем
И по зебре мы пройдем
Осторожно, дети!
Мы попали в сказку эту.
На экране появляется картинка пешеходный переход и его знака
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочной стране.
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на экране? Как вы думаете, почему пешеходный переход так называется? На что он похож? Как еще называют пешеходный переход? А вот и первое задание:
«Собери зебру» (Дети собирают картинку пешеходного перехода из полосок обозначенными цифрами от 1 до 5)
Как вы считаете, мы справились с этим заданием?
Воспитатель обращает внимание на план - карту, следующие задание, дети находят конверт-задание с изображение дорожных знаков.
Воспитатель: Ребята, давайте поищем следующее задание. Ребята, а для чего нужны дорожные знаки? Какие дорожные знаки знаете вы?
«Дорожные знаки» (дети выбирают карточку, ищут эти знаки и говорят их обозначение)
Как вы думаете, мы справились с этим заданием?
Воспитатель обращает внимание на план - карту с изображением светофора, уточняет, что нужно найти конверт с нарисованным светофором.
Далее проводится аппликация «Светофор» (дети вырезывают из квадратов круги, приклеивают их в соответствующим порядке на черные прямоугольные полоски).
Воспитатель: Как вы считаете, мы справились с этим заданием? (ответы детей) Давайте возьмем наши светофоры с собой и поместим их на выставку, чтобы все смогли увидеть, как мы знаем ПДД.
Воспитатель обращает внимание на план - карту (изображение «Нот») Ребята, нужно выполнить следующее задание «Спеть песню про светофор»
Дети поют песни (выполняют движения на сигналы светофора)
Воспитатель даёт оценки выполненному заданию, обращает внимание на план – карту. Дети ищут сундучок с сокровищами!
Воспитатель: Вот мы ребята справились со всеми заданиями инспектора ПДДшкина.
На экране появляется инспектор ПДдшкин (звучит анимация голоса)
Инспектор ПДДшкин: Вы, ребята, молодцы, справились со всеми моими заданиями. Вы - настоящие знатоки дорожного движения! Я дарю Вам значки-медальки [Приложение 2], их вы найдёте в сундучке (дети одевают медальки)
На улице будьте внимательны дети!
Твёрдо запомните правила эти!
ПДД соблюдайте везде и всегда!
Чтоб не случилась с вами беда!
До свиданья, друзья, до скорой встречи!
Воспитатель: Вот и пришла пора попрощаться с нашим инспектором ПДДшкиным:
Дети: До свиданья, инспектор
Будем соблюдать мы правила движения!
Мы дружить с тобою будем!
Все без исключения!
Воспитатель: Вы, ребята, повернитесь,
В детский сад все возвратитесь!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. А что это? Кто мог оставить эти смайлики? (инспектор ПДДшкин) Ребята, а почему смайлики такие разные, одни улыбаются, а другие грустят? (ответы детей) Ребята, если вам понравилось путешествие в сказочную страну инспектора ПДДшкина возьмите смайлик с улыбкой, а если не понравилось, то возьмите грустный смайлик (дети выбирают смайлы) [Приложение 2].
Наш девиз: Правила мы знаем-
Просто высший класс
Если захотите,
Мы научим вас!
Пришло время сказать нашим гостям до свидания:
Добрые слова не лень
Говорить нам целый день
Всем гостям на прощанье
Скажем все мы: «До свиданья!»
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о закреплении прямого и порядкового счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну умных игр" в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну умных игр" в старшей группе...
План-конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказочный лес» для детей средней группы
Образовательные задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма); закрепить умение детей разбивать группу...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Витаминия» для детей средней группы
Цель Цель: познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека....
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.
Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....
Конспект НОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (подготовительная группа)
Цель: способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обра...
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».
Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...