Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну инспектора ПДДшкина» в среднней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Кушнарева Анастасия Олеговна

 

Конспект НОД по познавательному развитию

«Путешествие в страну инспектора ПДДшкина»

в среднней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_inspektorapddshka.docx808.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

«Путешествие в страну инспектора ПДДшкина»

в среднней группе

Забайкальский край, Петровск-Забайкальский район,

 г. Петровск-Забайкальский МДОУ д/с Общеразвивающего вида № 2

Воспитатель: Кушнарева Анастасия Олеговна

2019 год

Программное содержание: 

  • уточнить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «пешеходный переход» и «светофор»;
  • сосредоточить внимание детей над проблемной ситуацией, активизировать желание выполнять задание совместно для достижения общей цели; закрепить правила поведения на дороге, умение различать дорожные знаки по иллюстрациям;
  • развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных знаков, развивать речь детей.
  • продолжать закреплять умение детей пользоваться планом - картой;
  • воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге;

Предварительная работа:

  • целевая прогулка к пешеходному переходу;
  • рассматривание дорожных знаков;
  • беседы о ПДД;
  • знакомство с дорожными знаками, с ПДД;
  • дидактические игры «Угадай дорожный знак», «Чья половинка?», «Светофор»;
  • заучивание пословиц, стихов о ПДД, чтение художественной литературы;
  • просмотр мультфильмов, заучивание и пение песен о ПДД;
  • изготовление книжек-малышек о ПДД, составление альбома «Моя семья и ПДД»

Оборудование:

  • ИКТ технологии (иллюстрации, картинки);
  • звукозапись (Развивающая песенка-мультик «Светофор», голос инспектора ПДДшкина);
  • план – карта;
  • макеты;
  • конверты с заданиями;
  • ножницы, клей, цветная бумага (черные прямоугольники, квадраты красного, желтого и зеленого цветов)
  • Знаки ПДД;
  • значки – медальки;
  • сундучок;
  • смайлы - полицейские

Ход занятия:

Организационный момент (приветствие гостей):

Воспитатель:                          Утром встала детвора,

                                                В детский сад она пришла.

                                                Вам мы рады как всегда.

                                                 Гости здесь у нас с утра

                                                 Поздоровайтесь друзья!

Дети:                                                 Доброе утро!

Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло звуковое письмо. Хотите узнать от кого? Давайте его послушаем. (На экране появляется инспектор ПДДшкин  [Приложение 1], звучит звукозапись)

Инспектор ПДДшкин: «Здравствуйте ребята! Говорит с вами инспектор ПДДшкин. Говорят, что вы умные и дружные ребята, которые знают правила дорожного движения. И мне захотелось пригласить вас к себе в гости.

Раньше счета и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребяткам нужно знать

Правила движения!

Но чтобы смог я убедиться, что вы настоящие знатоки ПДД, вам необходимо выполнить задания, которые я спрятал в своей сказочной стране. А найдёте вы их с помощью плана - карты. До скорой встречи! Ваш друг – инспектор ПДДшкин.»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите проверить свои знания? Отправляемся в путешествие?

Далее дети идут в сказочную страну, выполняя движения:

            Наши дружные ребятки,

             Становитесь по порядку!

             Отправляемся гулять,

             Будем весело шагать

            Светофору подмигнем

            И по зебре мы пройдем

            Осторожно, дети!

            Мы попали  в сказку эту.

На экране появляется картинка пешеходный переход и его знака

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочной стране.

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на экране? Как вы думаете, почему пешеходный переход так называется? На что он похож? Как еще называют пешеходный переход? А вот и первое задание:

«Собери зебру» (Дети собирают картинку пешеходного перехода из полосок обозначенными цифрами от 1 до 5)

Как вы считаете, мы справились с этим заданием?

Воспитатель обращает внимание на план - карту, следующие задание, дети находят конверт-задание с изображение дорожных знаков.

Воспитатель: Ребята, давайте поищем следующее задание. Ребята, а для чего нужны дорожные знаки? Какие дорожные знаки знаете вы?

«Дорожные знаки» (дети выбирают карточку, ищут эти знаки и говорят их обозначение)

Как вы думаете, мы справились с этим заданием?

Воспитатель обращает внимание на план - карту с изображением светофора, уточняет, что нужно найти конверт с нарисованным светофором.

Далее проводится аппликация «Светофор» (дети вырезывают из квадратов круги, приклеивают их в соответствующим порядке на черные прямоугольные полоски).

Воспитатель: Как вы считаете, мы справились с этим заданием? (ответы детей) Давайте возьмем наши светофоры с собой и поместим их на выставку, чтобы все смогли увидеть, как мы знаем ПДД.

Воспитатель обращает внимание на план - карту (изображение «Нот») Ребята, нужно выполнить следующее задание «Спеть песню про светофор»

Дети поют песни (выполняют движения на сигналы светофора)

Воспитатель даёт оценки выполненному заданию, обращает внимание на план – карту. Дети ищут сундучок с сокровищами!

Воспитатель: Вот мы ребята справились со всеми заданиями инспектора ПДДшкина.

На экране появляется инспектор ПДдшкин (звучит анимация голоса)

Инспектор ПДДшкин: Вы, ребята, молодцы, справились со всеми моими заданиями. Вы - настоящие знатоки дорожного движения! Я дарю Вам значки-медальки [Приложение 2], их вы найдёте в сундучке (дети одевают медальки)

На улице будьте внимательны дети!

Твёрдо запомните правила эти!

ПДД соблюдайте везде и всегда!

Чтоб не случилась с вами беда!

До свиданья, друзья, до скорой встречи!

Воспитатель: Вот и пришла пора попрощаться с нашим инспектором ПДДшкиным:

Дети: До свиданья, инспектор

Будем соблюдать мы правила движения!

Мы дружить с тобою будем!

Все без исключения!

Воспитатель: Вы, ребята, повернитесь,

В детский сад все возвратитесь!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. А что это? Кто мог оставить эти смайлики? (инспектор ПДДшкин) Ребята, а почему смайлики такие разные, одни улыбаются, а другие грустят? (ответы детей) Ребята, если вам понравилось путешествие в сказочную страну инспектора ПДДшкина возьмите смайлик с улыбкой, а если не понравилось, то возьмите грустный смайлик (дети выбирают смайлы) [Приложение 2].

Наш девиз: Правила мы знаем-

                      Просто высший класс

                      Если захотите,

                      Мы научим вас!

Пришло время сказать нашим гостям до свидания:

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день

Всем гостям на прощанье

Скажем все мы: «До свиданья!»        

Приложение 1

                   

IMG_20180107_212137.jpg

Приложение 2

IMG_20180107_212244.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о закреплении прямого и  порядкового   счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну умных игр" в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну умных игр" в старшей группе...

План-конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказочный лес» для детей средней группы

Образовательные задачи:   упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в   сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма); закрепить умение детей разбивать группу...

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.

Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....

Конспект НОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (подготовительная группа)

Цель: способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обра...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».

Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...