НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
НОД по познавательному развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_s_detmi_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по познавательному развитию с детьми средней группы.
Тема: «Путешествие в лес.»
Цель: продолжать формировать у детей представление о животном мире. Побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу.Формировать заботливое отношение к животным. Закрепить обобщающее понятие»дикие животные».
Материалы и оборудование:
Маски с изображением диких животных для детей; картинки с изображением животных.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми стихов и животных.
Непосредственная образовательная деятельность
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам сегодня придет гостья. Я вам сейчас про нее расскажу, а вы угадаете кто это. Живет она в лесу, на дереве, в дупле; летом она рыжая, а зимой ее шубка становится серой. Наша гостья любит кушать орехи и грибы. Вы догадались кто это?
ДЕТИ: Белочка
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно дети, это белочка, рыжая красавица. Она пришла к нам в гости (воспитатель вносит в группу мягкую игрушку белку). А белочка к нам пришла для того, чтобы позвать в гости к себе в лес. Она хочет нам рассказать о лесных обитателях. Но до леса очень далеко, и пешком мы с вами не дойдем, поэтому мы поедем на автобусе. (Воспитатель показывает на стульчики, составленные как сидения в автобусе). Но дети, прежде чем нам занять свои места в автобусе, я вам раздам билетики, на каждом билете изображено какое-то животное, а вам нужно найти такое же животное на сидении в автобусе, это и будет ваше место. Давайте займем свои места, а я буду шофером, посажу белочку рядом с собой и она будет мне показывать дорогу. А чтобы нам было не скучно ехать, давайте споем песенку. (Воспитатель поет с детьми «Песенку друзей»).
А теперь давайте представим, что мы с вами приехали в лесу, и что же мы увидели в лесу?
ДЕТИ: Деревья
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, в лесу очень много разных деревьев. А еще, что мы можем увидеть?
ДЕТИ: Травку, цветы, ягоды, грибы, разных животных
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы молодцы, все правильно сказали. А теперь давайте выйдем из автобуса. Белочка нас зовет с собой поиграть.
Раз присядка, два прыжок, это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся (потереть глаза),
Любят долго потянуться (тянемся),
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой),
Ну и хвостиком вильнуть (виляем хвостиком).
А волчата спинку выгнут (прогнуть спинку вперед),
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок).
Ну а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса),
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч),
То одну, то обе вместе (переступать с ноги на ногу),
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы все сильные и ловкие. А теперь давайте немного отдохнем и присядем на полянку, а белочка нам расскажет об обитателях леса (воспитатель одевает на заранее подготовленных детей маски с изображением диких животных. Дети садятся вокруг воспитателя.) Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто к нам первый придет знакомиться.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его?»
ДЕТИ: Медведь
1ый РЕБЕНОК: По завалам, по оврагам,
Я хожу хозяйским шагом,
Любит мишка сладкий мед,
Да малину с веток рвет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь снова слушайте загадку и отгадывайте кого вы сейчас увидите.
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
ДЕТИ: Заяц
2ой РЕБЕНОК: « В лесу не долго до беды, но заяц не простак,
Умей запутывать следы. Вот так!
Туда, сюда петляет след, вперед назад и вбок,
Где заяц был, там зайца нет. Прыг-скок!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Белочка к нам зовет и лесную красавицу, рыжую плутовку, слушайте загадку.
Хвост пушистый бережет,
Да зверушек стережет,
Все знают рыжую в лесу,
Уж очень хитрую…
ДЕТИ: Лису
3ий РЕБЕНОК: Папа-лис, лисица-мама, дом нора у них, не яма,
Там темно, и тесновато, но зато всегда лисята
В безопасности резвятся, деткам некого бояться,
Если страшно детворе, быстро спрячутся в норе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот кто-то выходит из чащи леса, на звук наших голосов. Давайте снова отгадаем загадку, и узнаем кто же это.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит бродит он молчком,
Уши серые торчком.
ДЕТИ: Волк
4ый РЕБЕНОК: Ходит, бродит серый волк,
И зубами щелк, да щелк,
Шерстка, как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какой у нас волчок, он же серенький бочок. И еще один зверек, который хочет с нами познакомиться.
На спине иголки,
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.
ДЕТИ: Еж
5ый РЕБЕНОК: Весь в иголках, но не елка,
И зимой он крепко спит.
Серый маленький комочек, он свернулся весь в клубочек,
Сладко ежик наш сопит.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, это не все животные, которые живут в лесу, другие не смогли прийти и познакомиться с нами, у них свои дела и заботы. Ведь о диких животных некому позаботиться, с ними нету рядом людей, которые смогли бы их покормить и обеспечить им ночлег. Они вынуждены сами о себе беспокоиться. Сейчас я вам покажу картинки, с изображением других обитателей леса (воспитатель показывает картинки на которых изображены: лось, олень, барсук, кабан. И вкратце рассказывает о них детям).
Ну вот ребята, наше путешествие подошло к концу, давайте поблагодарим белочку за такое увлекательное путешествие.
ДЕТИ: Спасибо белочка, нам было интересно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте сядем в автобус, каждый на свое место, а по дороге домой, вспомним, с какими животными мы познакомились (дети перечисляют животных.).
Вы молодцы ребята, были очень внимательны. А как называются животные, которые живут в лесу?
ДЕТИ: Дикие
ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему их так называют?
ДЕТИ: О них некому заботиться, они сами ищут себе еду, и делают дома.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все верно. Ну вот мы и приехали домой, а теперь ребята, вы можете взять лист бумаги, карандаши и нарисовать что же вы увидели в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)
Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.
Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».
КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...