Конспект мероприятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект открытого мероприятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: " Как животные к зиме приготовились".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_meropriyatiya.docx | 289.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мероприятия
Восп.: Ребята, я хотела сегодня с вами поговорить о том, как животные в лесу приспособились к зиме. Придя в детский сад, я обнаружила письмо, правда я не знаю от кого оно. Давайте, почитаем его: « Дорогие, ребята, помогите! В лесу пропали все животные! Я к вам очень спешу!!! Ждите!!!»
Восп.: Ребята, из письма я поняла, что в лесу что – то случилось, придётся нам ждать нашего загадочного гостя, а пока мы его ждём, посмотрите вокруг, ночью залетели к нам снежинки, непростые, а с загадками, давайте мы их отгадаем… (дети ищут снежинки с загадками и отгадывают)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
( Белка)
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.
( Ёж)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.
(Лиса)
Стук в дверь, заходит Незнайка…
Нез.: Здравствуйте, ребята! Я сегодня проснулся, посмотрел в окно, а там так красиво, всё белым – бело. И я решил прогуляться в лес, навестить своих друзей и сфотографироваться вместе с ними, но когда я пришел в лес, то там никого не встретил. Я очень расстроился, и уже собирался уходить, когда передо мной что – то промелькнуло, сверху что – то хрустнуло, за деревом что – то скрипнуло. Я очень испугался, но решил всё это сфотографировать и вам, ребята, показать, чтобы вы мне помогли в этом разобраться.
Восп.: Ну, что, ребята, поможем Незнайке? Расскажем, почему он не встретил в лесу своих друзей? (Ответы: наступила зима, и все животные по-разному приспособились, чтобы её пережить)
Восп.: Правильно, а теперь давайте посмотрим на фотографии и попробуем всё объяснить нашему гостю, что же он увидел и услышал в лесу… Слайд 1
Восп.: Что мы видим на фото? (хвост зайца) Расскажите, пожалуйста, как зимует заяц? (меняет шерсть, цвет; ест кору деревьев; от врагов спасают быстрые ноги и цвет шерсти) Слайд 2
Нез.: Теперь я понял, почему не увидел зайца – снег белый и заяц белый.
Восп.: Правильно, Незнайка. Давайте посмотрим вторую фотографию… Слайд 3
Восп.: Кто это может быть? (хвост белки) Расскажите Незнайке, почему он не смог разглядеть белочку…(устраивает дупло, утепляет его, заготавливает орехи, грибы, быстро перепрыгивает с ветки на ветку) Слайд 4
Нез.: Какая молодец белочка, а я то думал, что это мелькает между деревьев. Давайте, скорее, посмотрим следующую фотографию… (хвост лося) Слайд 5
Восп.: Ребята, кто это?.. Как же ему удаётся пережить суровую зиму? (поедает ветки, быстро убегает, или нападает ногами вперёд) Слайд 6
Нез.: Точно теперь я понял, что это лось стоял за деревьями.
Восп.: Ребята, сейчас мы немного отдохнём… Физминутка
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание - руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание - руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
Нез.: Ребята, вы такие молодцы, но у меня ещё есть фото, давайте посмотрим… (хвост волка) Слайд 7
Восп.: Вы узнали, кто это?.. Расскажите, как волк живёт зимой? (ведёт кочующий образ жизни, бегает на большие расстояния за добычей) Слайд 8
Восп.: Ну что, ребята, посмотрим следующую фотографию?… (хвост лисы) Слайд 9
Восп.: Ребята, чей же это хвост? Как лиса зимует в лесу? (живет в норе, охотится на зайцев и мышей, иногда приближается к человеческому жилью) Слайд 10
Нез.: Ребята, оказывается, я сфотографировал почти всех своих друзей, но самого большого – медведя и самого маленького ёжика я не увидел.
Восп.: Ребята, давайте объясним Незнайке, почему он не встретил этих своих друзей. Как медведь приготовился к зиме? А ёж? (накапливает подкожный жир, спит в берлоге всю зиму, ёж тоже спит) Слайд 11
Восп.: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку». Я дам вам конверт с разрезанной картинкой, а вы должны будете её собрать.
Нез.: Ребята, как быстро вы справились с этим заданием! А может, вы мне ещё подскажете, куда делись все птицы? Мне так хотелось послушать их трели…
Восп.: Незнайка, ребята уже говорили, что всё это из-за того, что наступила зима. Сейчас мы тебе расскажем. Как называются птицы, которые улетают тёплые края? Давайте их назовём… Слайд 12
Восп.: Как называются птицы, которые остаются зимовать? Давайте их назовём… Слайд 13
Нез.: Теперь всё понятно, мои «солисты» улетели в тёплые края, но я буду надеяться, что они обязательно вернутся весной. Ребята, вы мне сегодня рассказали очень много про животных, а я тоже знаю самых разных зверей. Хотите я с вами поиграю? Я сейчас буду бросать вам мяч, и называть животное. Если это животное живёт в нашем лесу, в России, то вы ловите мяч, а если животное у нас не живёт – нет. Понятно?.. Тогда слушайте:
Белка, лисица, жираф, бегемот.
Заяц, олень, крокодил, кашалот.
Волки, верблюды, моржи и тюлени.
Медведи, слоны, обезьяны, олени.
Нез.: Молодцы, ребята, мне так понравилось с вами играть!
Восп.: Да, Незнайка, наши ребята хорошо знают животных, но они ещё и большие фантазёры. Мы сейчас поиграем в игру «Превратись», а ты попробуй угадать, в кого превратятся ребята.
Нез.: Ой, как интересно, давайте попробуем…
Восп.: Ребята, после моих слов вы должны будете изобразить любое животное, которое живёт в нашем лесу:
Девочки и мальчики,
Вокруг себя повернитесь,
В животных леса превратитесь. (Дети изображают животных, Незнайка – угадывает.)
Нез.: Ребята, у вас так весело, но уже пора уходить. Вы мне всё так понятно рассказали про моих друзей животных, что когда наступит весна, я обязательно ещё раз схожу в лес, и всех – всех сфотографирую, а для вас я приготовил небольшие подарки.… До свидания! (Незнайка уходит)
Восп.: Ну вот, ребята, Незнайка ушёл, а мы с вами вспомним, о чём ему рассказывали? (Вспомнили животных наших лесов, как они приготовились к зиме, перелётных и зимующих птиц). Молодцы, вы всё запомнили правильно!
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема: « Как животные к зиме приготовились»
Цель: Закреплять знания о диких животных наших лесов.
Задачи: 1. Уточнить представления детей о приспособлении животных и
птиц к зимним условиям существования.
2. Закреплять знания о том, что животные могут выжить только в
том случае, если приспособятся к тяжёлым зимним условиям.
3. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и
условиями среды обитания.
4. Активизировать словарный запас детей по теме «Дикие
животные».
5. Воспитывать интерес к окружающему миру.
6. Воспитывать стремление помогать птицам, животным зимой.
7. Развивать устную связную речь детей.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, развивающие, игровые.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Материалы и оборудование: снежинки, письмо от Незнайки, презентация со слайдами, мяч, экран, проектор, костюм Незнайки, оформление помещения, подарки для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Весёлый батут»в подготовительной к школе группе
Формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием вестибулярного тренажера - батут....
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....
Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим.
Конспект мероприятия по валеологии " Как работает наше сердце"...
Конспект мероприятия по обучению детей ПДД (на татарском языке)
Развернутый конспект мероприятия проведенный в нашем ДОУ (на татарском языке), с участием инспектора ОГИБДД .Рекомендую готовый материал.Очень интересное мероприятие!...
Конспект мероприятия в средней группе "Праздник Волшебной Воды"
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить ...
Конспект мероприятия в образовательной области "Познание" по теме :"Космос"
Данное мероприятие проводится как итоговое. До него проделывается работа по знакомству детей старшего возраста с понятием космос, планеты, их взаимодействие, первые космонавты....
Конспект мероприятия "Дикие животные."
Данный конпект можно использовать на познавательном развитии для второй младшей группы....