Конспект мероприятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Андрианова Юлия Сергеевна

Конспект открытого мероприятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: " Как животные к зиме приготовились".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya.docx289.05 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия

Восп.: Ребята, я хотела сегодня с вами поговорить о том, как животные в лесу приспособились к зиме. Придя в детский сад, я обнаружила письмо, правда я не знаю от кого оно. Давайте, почитаем его: « Дорогие, ребята, помогите! В лесу пропали все животные! Я к вам очень спешу!!! Ждите!!!»

Восп.: Ребята, из письма я поняла, что в лесу что – то случилось, придётся нам ждать нашего загадочного гостя, а пока мы его ждём, посмотрите вокруг, ночью залетели к нам снежинки, непростые, а с загадками, давайте мы их отгадаем… (дети ищут снежинки с загадками и отгадывают) 

У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора.
(Заяц) 

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)

 

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(Волк)

Кто с высоких толстых сосен 
В ребятишек шишку бросил, 
А в кусты через пенёк 
Промелькнул, как огонёк? 
( Белка)

 

Недотрога, весь в иголках, 
Я живу в норе, под ёлкой. 
Хоть открыты настежь двери, 
Но ко мне не входят звери. 
( Ёж)

 Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

(Лиса)

Стук в дверь, заходит Незнайка…              

Нез.: Здравствуйте, ребята! Я сегодня проснулся, посмотрел в окно, а там так красиво, всё белым – бело. И я решил прогуляться в лес, навестить своих друзей и сфотографироваться вместе с ними, но когда я пришел в лес, то там никого не встретил. Я очень расстроился, и уже собирался уходить, когда передо мной что – то промелькнуло, сверху что – то хрустнуло, за деревом что – то скрипнуло. Я очень испугался, но решил всё это сфотографировать и вам, ребята, показать, чтобы вы мне помогли в этом разобраться.

Восп.: Ну, что, ребята, поможем Незнайке? Расскажем, почему он не встретил в лесу своих друзей? (Ответы: наступила зима, и все животные по-разному приспособились, чтобы её пережить)

Восп.: Правильно, а теперь давайте посмотрим на фотографии и попробуем всё объяснить нашему гостю, что же он увидел и услышал в лесу… Слайд 1

Восп.: Что мы видим на фото? (хвост зайца) Расскажите, пожалуйста, как зимует заяц? (меняет шерсть, цвет; ест кору деревьев; от врагов спасают быстрые ноги и цвет шерсти) Слайд 2

Нез.: Теперь я понял, почему не увидел зайца – снег белый и заяц белый.

Восп.: Правильно, Незнайка. Давайте посмотрим вторую фотографию… Слайд 3          

                                       

Восп.: Кто это может быть? (хвост белки) Расскажите Незнайке, почему он не смог разглядеть белочку…(устраивает дупло, утепляет его, заготавливает орехи, грибы, быстро перепрыгивает с ветки на ветку) Слайд 4

Нез.: Какая молодец белочка, а я то думал, что это мелькает между деревьев. Давайте, скорее, посмотрим следующую фотографию… (хвост лося) Слайд 5

Восп.: Ребята, кто это?.. Как же ему удаётся пережить суровую зиму? (поедает ветки, быстро убегает, или нападает ногами вперёд) Слайд 6

Нез.: Точно теперь я понял, что это лось стоял за деревьями.

Восп.: Ребята, сейчас мы немного отдохнём… Физминутка

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание - руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание - руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

Нез.: Ребята, вы такие молодцы, но у меня ещё есть фото, давайте посмотрим… (хвост волка) Слайд 7

Восп.: Вы узнали, кто это?.. Расскажите, как волк живёт зимой? (ведёт кочующий образ жизни, бегает на большие расстояния за добычей) Слайд 8

Восп.: Ну что, ребята, посмотрим следующую фотографию?… (хвост лисы) Слайд 9

Восп.: Ребята, чей же это хвост? Как лиса зимует в лесу? (живет в норе, охотится на зайцев и мышей, иногда приближается к человеческому жилью) Слайд 10

Нез.: Ребята, оказывается, я сфотографировал почти всех своих друзей, но самого большого – медведя и самого маленького ёжика я не увидел.

Восп.: Ребята, давайте объясним Незнайке, почему он не встретил этих своих  друзей. Как медведь приготовился к зиме? А ёж? (накапливает подкожный жир, спит в берлоге всю зиму, ёж тоже спит) Слайд 11

                   

Восп.: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку». Я дам вам конверт с разрезанной картинкой, а вы должны будете её собрать.

Нез.: Ребята, как быстро вы справились с этим заданием! А может, вы мне ещё подскажете, куда делись все птицы? Мне так хотелось послушать их трели…

Восп.: Незнайка, ребята уже говорили, что всё это из-за того, что наступила зима. Сейчас мы тебе расскажем. Как называются птицы, которые улетают тёплые края?  Давайте их назовём… Слайд 12

Восп.: Как называются птицы, которые остаются зимовать? Давайте их назовём… Слайд 13

Нез.: Теперь всё понятно, мои «солисты» улетели в тёплые края, но я буду надеяться, что они обязательно вернутся весной. Ребята, вы мне сегодня рассказали очень много про животных, а я тоже знаю самых разных зверей. Хотите я с вами поиграю? Я сейчас буду бросать вам мяч, и называть животное. Если это животное живёт в нашем лесу, в России, то вы ловите мяч, а если животное у нас не живёт – нет. Понятно?.. Тогда слушайте:

Белка, лисица, жираф, бегемот.

Заяц, олень, крокодил, кашалот.

Волки, верблюды, моржи и тюлени.

Медведи, слоны, обезьяны, олени.

Нез.: Молодцы, ребята, мне так понравилось с вами играть!

Восп.: Да, Незнайка, наши ребята хорошо знают животных, но они ещё и большие фантазёры. Мы сейчас поиграем в игру «Превратись», а ты попробуй угадать, в кого превратятся ребята.

Нез.: Ой, как интересно, давайте попробуем…

Восп.: Ребята, после моих слов вы должны будете изобразить любое животное, которое живёт в нашем лесу:

Девочки и мальчики,

Вокруг себя повернитесь,

В животных леса превратитесь. (Дети изображают животных, Незнайка – угадывает.)

Нез.: Ребята, у вас так весело, но уже пора уходить. Вы мне всё так понятно рассказали про моих друзей животных, что когда наступит весна, я обязательно ещё раз схожу в лес, и всех – всех сфотографирую, а для вас я приготовил небольшие подарки.… До свидания! (Незнайка уходит)

Восп.: Ну вот, ребята, Незнайка ушёл, а мы с вами вспомним, о чём ему рассказывали? (Вспомнили животных наших лесов, как они  приготовились к зиме, перелётных и зимующих птиц). Молодцы, вы всё запомнили правильно!

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема: « Как животные к зиме приготовились»

 

Цель: Закреплять знания о диких животных наших лесов.

Задачи: 1. Уточнить представления детей о приспособлении животных и

                  птиц к зимним условиям существования.

              2. Закреплять знания о том, что животные могут выжить только в

                   том случае, если приспособятся к тяжёлым зимним условиям.

              3. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и

                  условиями среды обитания.

              4. Активизировать словарный запас детей  по теме «Дикие

                 животные».

              5. Воспитывать интерес к окружающему миру.

              6. Воспитывать стремление помогать птицам, животным зимой.

              7. Развивать устную связную речь детей.

Используемые технологии:  здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, развивающие, игровые.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Материалы и оборудование: снежинки, письмо от Незнайки, презентация со слайдами, мяч, экран, проектор, костюм Незнайки, оформление помещения, подарки для детей.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Весёлый батут»в подготовительной к школе группе

Формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием вестибулярного тренажера - батут....

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект мероприятия по валеологии " Как работает наше сердце"...

Конспект мероприятия по обучению детей ПДД (на татарском языке)

Развернутый конспект мероприятия проведенный в нашем ДОУ (на татарском языке), с участием инспектора ОГИБДД .Рекомендую готовый материал.Очень интересное мероприятие!...

Конспект мероприятия в средней группе "Праздник Волшебной Воды"

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить ...

Конспект мероприятия в образовательной области "Познание" по теме :"Космос"

Данное мероприятие проводится как итоговое. До него проделывается работа по знакомству детей старшего возраста с понятием космос, планеты, их взаимодействие, первые космонавты....

Конспект мероприятия "Дикие животные."

Данный конпект  можно использовать на познавательном развитии для второй младшей группы....