Перспективное планирование НОД по воспитанию экологической культуры у дошкольников 2 мл.гр.
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа) на тему
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по воспитпанию экологической культуры у дошкольников второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_ekologii.docx | 43.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе
по воспитанию экологической культуры у дошкольников
Подготовила:
Воспитатель МДОУ 107 г. Комсомольск-на-Амуре
Соколова Я.А.
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе
по воспитанию экологической культуры у дошкольников
Направление «Познавательно-речевое»
Раздел «формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
Объекты живой природы. Явления неживой природы. | НОД | Цели и задачи | Дидактические игры | Прогулки | Опытно-эксперементальная деятельность | Источник |
Сентябрь | ||||||
1 неделя | ||||||
Живая природа: «Овощи с огорода» | «Овощи с огорода» | Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка» | «Вершки-корешки», «Чудесный мешочек», «Фрукты, овощи», «Что растет на дереве, а что на земле»; «Узнай по вкусу»; «Сбор урожая». | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Т.Д.: Поливание песка П.и.: «Бегите ко мне» | «Узнай по запаху». Дать представление об органах чувств (нос). | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». Стр. 8-9 |
2 неделя | ||||||
Живая природа: «Цветы» | «Цветы на клумбе» | Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах. Учить сравнивать садовые цветы: астра, календула. Воспитывать бережное отношение к растениям. | «Чудесный мешочек»; «Угадай по запаху». | Рассматривание клумбы. Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Т.д.: уборка участка П.и.: «Бегите ко мне» | «Поиграем с солнышком» | С.Н.Николаева «Юный эколог (система работы в младшей группе детского сада)». Стр. 18-20 |
3 неделя | ||||||
Живая природа: «Трава» | «Травушка-муравушка». | Познакомить детей с травами: травка-муравка, подорожник. | «Чудесный мешочек»; «Угадай по запаху». | Наблюдение за осенним лесом. Цели: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы. Т.д.: сбор крупного мусора П.и.: «Кто быстрее» | «Легкий - тяжелый» | |
4 неделя | ||||||
Неживая природа: «Солнышко» | «Солнышко лучистое». | Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце. | Дидактическая игра: «Солнышко и туча». Игровое упражнение «Солнечный зайчик». | Наблюдение за березой и сосной. Цели: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Т.д.: сгребание листьев в кучу. П.и.: «Воробушки и автомобиль». | «Что в коробке» | Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. с.19 |
Октябрь | ||||||
1 неделя | ||||||
Живая природа: «Рыбы» | «Меняем воду в аквариуме» | Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру. | Лото: «Где спряталась рыбка?», «Кто где живет?» | Наблюдение за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Т.д.: Сбор мусора П.и.: «Кто быстрее» | 1. «Какая бывает вода». Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества). 2. «Почему осенью бывает грязно». познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду. | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». Стр. 9-12 |
2 неделя | ||||||
Живая природа: «Грибы. Ягоды» | «Съедобные и несъедобные грибы | Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных, дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки. (варки, засолки). | Д.и.: «Узнай по описанию», «Что где растет» | «Наблюдение за проезжей частью дороги». Познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Т.д.: сгребание сухих листьев П.и.: «Пузырь» | «Ветер по морю гуляет» | С.Н.Николаева «Юный эколог (система работы в младшей группе детского сада)». Стр. 20-21 |
3 неделя | ||||||
«Явления природы» | «Гроза — это не страшно». | Объяснить детям суть этого явления природы, обратить их внимание на яркие сполохи молнии, прислушаться вместе с ними к громовым раскатам. Обратить внимание ребенка, как внезапно и очень быстро темнеет небо, как ветер сгоняет тучи, несет пыль, листья, скручивая их столбом, поднимая от земли. | Д.и.: «Живая и неживая природа». | «Наблюдение за работой дворника » Воспитывать уважение к труду людей; желание помогать окружающим. Т.д.: расчистка дорожек П.и.: «Кот и мыши». | «Что в пакете» | С.Н.Николаева «Юный эколог (система работы в младшей группе детского сада)». Стр. 29-31 |
Ноябрь | ||||||
1 неделя | ||||||
Живая природа: «Животные и детеныши» | «В гостях у бабушки» | Продолжить знакомить с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | Д.и.:«Кто где живет?» | Наблюдение за березой и сосной. Цели: Расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Т.д.: Уборка участка П.и.: «Кто кричал» | «Поиграем с песком». Дать представление о свойствах песка. | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений».стр. 12-14 |
2 неделя | ||||||
Неживая природа: «Дерево и его свойства» | «Теремок» | Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | Д.и.: «Узнай по описанию», «Чего не стало» | Наблюдение за елью» Познакомить с деревом елью; обогащать и активизировать словарь детей. Т.д.: сбор мусора П.и.: «Быстрее к флажку». | «Тяжелый – легкий». Учить определять и группировать предметы по весу. | О. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» ст. |
Декабрь | ||||||
1 неделя | ||||||
Живая природа: «Зимующие птицы» | «Подкормим птиц зимой» | Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для корма. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. | Мозаика: «Птицы», | Наблюдение за птицами во время кормления. Цели: Прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Т.д.: кормление птиц П.и.: «Воробушки и автомобиль» | «Горячо-холодно» | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений».стр. 15-16 |
2 неделя | ||||||
Неживая природа: «Дерево» | «Деревянный брусочек» | Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. | Лото: «Что из чего сделано». | «Наблюдение за работой дворника зимой». Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Т.д.: сгребание снега П.и.: «Лохматый пес» | «Чудесный мешочек». Развивать умение на ощупь определять твердый предмет. | О. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» ст.60 |
Январь | ||||||
1 неделя | ||||||
Неживая природа: «Снег» | «В январе, в январе, много снега во дворе…» | Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. | Д.и.: «Где снежинки?» | Наблюдение «Следы на снегу». Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Т.д.: Постройка горки П.и.: «Не опоздай» | «Снег, какой он?» | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений».стр. 17-18 |
Февраль | ||||||
1 неделя | ||||||
Живая природа: «Домашние животные» | «У меня живет котенок» | Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями. | Лото: «Домашние животные», «Мамы и детки» | Наблюдение на участке за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Т.д.: сгребание снега П.и.: «Птички и птенчики» | 1.«Как из снега получить воду» 2. «Как воду превратить в лед» | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». стр. 18-20 |
2 неделя | ||||||
«Крупы и злаки» | «Каша Сороки -белобоки» | Познакомить детей с крупами и злаками. Выяснить для чего они предназначены и их полезные свойства. | Дидак. пособие: «Крупы и злаки» | «Наблюдение за снегом». Цель: продолжать знакомство с природным явлением снегом. Т.д.: уборка участка П.и.: «Наседка и цыплята» | «Спрячь пуговку» | Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. с.16. |
Март | ||||||
1 неделя | ||||||
Живая природа: «Комнатные растения» | «Уход за комнатными растениями» | Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. | «Растения и деревья» лото. Дидактические игры: «Покажем Мишке уголок природы» | Наблюдение за сосульками Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Т.д.: расчистка дорожек П.и.: «Брось дальше» | 1.«Бумага, ее качества и свойства» | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». стр. 20-22 |
2 неделя | ||||||
Неживая природа: «Ткань и ее свойства» | «Золотая мама» | Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. | Д.и.: «Найди то, что скажу», «Что из чего сделано». | «Наблюдение за небом». Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | «Ткань, ее качества и свойства». Учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит). | О. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» ст.50 |
Апрель | ||||||
1 неделя | ||||||
Живая природа: «Природа весной» | «Прогулка по весеннему лесу» | Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о простейших связях в природе. | «Как зовут тебя деревце?» (лото) «Что из чего сделано» | Наблюдение за березой и елью. Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Т.д.: сбор мусора П.и.: «У медведя во бору» | «Плавает-тонет» | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». стр. 22-25 |
2 неделя | ||||||
Неживая природа: «Знакомство с глиной» | «Тарелочка из глины» | Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. | Д.и.: «Что из чего сделано». | «Наблюдение за солнцем ». Продолжать знакомство с природными явлениями. Т.д.: сбор крупного мусора П.и.: «По ровненькой дорожке» | «Сравнение песка, почвы и глины» | О. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» ст. |
3 неделя | ||||||
Неживая природа: «Знакомство с бумагой и тканью» | «Что лучше: бумага или ткань?» | Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. | Д.и.: «Что из чего сделано». | «Наблюдение за вороной». Расширять представление о птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Т.д.: расчистка дорожек от мусора П.и.: «Попади в обруч» | «Здравствуй, солнечный зайчик» | О. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» ст. |
Май | ||||||
1 неделя | ||||||
Живая природа: «Экологическая тропа» | «Экологическая тропа» | Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. | «Береги живое» (дидак.материал), «Что из чего сделано» лото | Наблюдение за природой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Т.д.: приведение участка в порядок П.и.: «Догони пару» | «Посадка лука» | О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». стр. 25-28 |
2 неделя | ||||||
Неживая природа: «Бумага и древесина» | «Игрушки и предметы из бумаги и древесины». | Познакомить со свойством и качеством бумаги и древесины. | Д.и.: «Что из чего сделано», «Живая и неживая природа». | «Наблюдение за деревьями и кустарниками». Формировать бережное отношение к растениям. Т.д.: уборка веток с участка П.и.: «Зайцы и волки» | Опыты с бумагой и древесиной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Проектная деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников"
Одним из перспективных методов воспитания экологической культуры у дошкольников является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, о...
«Воспитание экологической культуры старших дошкольников»
Сформировать представление об окружающей среде, как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на Земле; о зависимости жизнедеятельности живых организмов от чистоты окружающей среды...
Опыт работы по теме: «Познавательно-речевое развитие ребенка в старшем возрасте» («Воспитание экологической культуры у дошкольников с использованием моделей и дидактических игр»)
Цель образования и воспитания дошкольников в области окружающей среды – формирование их экологической культуры, включающей в себя знания о природе, о взаимосвязях в ней и спос...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по воспитанию экологической культуры у дошкольников
Перспективное планирование НОД по воспитанию экологической культуры у дошкольников...
Перспективный план по "Воспитанию экологической культуры старших дошкольников через дидактические игры"
В данном перспективном плане подобраны дидактические игры по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста....
ЭКОЛОГИЧЕСКИ-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
В статье раскрывается система работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование работы по воспитанию экологической культуры старших дошкольников через дидактические игры
Подборка дидактических игр по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...