Конспект НОД "Весна к нам в дом стучится".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_k_nam_v_dom_stuchitsya.docx | 96.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №49
Колпинского района Санкт –Петербурга
Конспект НОД
«Весна к нам в дом стучится»
для детей младшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Гаврюшева Л.В.
Участники: дошкольники 4-5 лет, воспитатель.
« Познавательное развитие» -познакомить детей с опасными для человека ситуациями (таяние льда, таяние сосулек) и способах поведения в них.
« Речевое развитие» - наблюдение в природе - подборка загадок о весне. Ход совместной деятельности: (показ иллюстрации - снеговик) - Кто изображен на картинке? Сейчас я Вам прочитаю стихотворение про снеговика, слушайте внимательно. Снеговик на весну обижается, Снеговик весной простужается, У него если нету мороза- Капельки капают с носа! Ирина Токмакова 2. Погружение в тему: Ребята как вы думаете, почему снеговик плачет (что с ним происходит)? Почему снеговик начал таять? Давайте подумаем, какое сейчас время года? Почему вы решили, что сейчас весна? Подумайте и скажите, что происходит весной в природе. 3.Знакомство с новым материалом. 3.1Правильно дети, весна — одна из четырёх времён года, наступает после зимы и длится до лета. Она, как и остальные времена года, включает в себя три календарных месяца март, апрель и май. Согласитесь, что весна самое долгожданная пора года, ждем мы ее после долгой зимы. Весной появляются первые лучи солнца, обильно тает снег, земля насыщается влагой и умывается весенним дождем, просыпается весь растительный и животный мир. 3.2. Ребятки, сегодня мы шли в детский сад, а на улице было темно холодно. (Снег лежит, мороз, ветер, люди тепло одеты). Весна уже наступила, но это признаки зимы ещё остались. И это время называется ранняя весна. Хотите узнать что происходит в природе ранней весной? Для этого вам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно. Был, как мел, - Давайте посмотрим на картинку и скажем, что происходит со снегом весной?(показ иллюстрации) / снег становится рыхлым, липким, мокрым, холодным, серым, темным, сверху он покрыт ледяной корочкой/ - С приближением весны и тепла, снег начинает обильно таять. И это явление называется снеготаяние. По дорогам и канавам начинают бежать ручейки. Физкультминутка: «Весенняя песня» А уж ясно солнышко, Припекло, припекло И повсюду золото Разлило, разлило. Ручейки по улице Всё журчат, журчат. Журавли курлыкают И летят, летят. (Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки. Продолжают идти и медленно опускают руки. Бегут на носочках. Руки на поясе. Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками). Висит за окошком Кулек ледяной Он полон капели И пахнет весной (СОСУЛЬКА) Показ иллюстрации. - Мы уже знаем, что снег начиная таять превращается в ручейки. А снег, который лежал на крыше домов, при таянии превращается в сосульки. Сосульки тают постепенно и это явление называется капель. Пальчиковая гимнастика: «Кап- кап-кап». Кап, кап, кап – Звенит капель. Приближается апрель Н. Нищева -Ребята чем опасны сосульки для людей? Что надо делать, чтобы обезопасить себя, чтобы сосульки не нанесли нам вреда? Синенька шубенка Весь мир покрыла. (НЕБО)
В небе круглое, большое И слепящее такое: Если пристально смотреть, Могут глазки заболеть. Щедро дарит нам тепло, Цвета жёлтого оно. (СОЛНЦЕ) -Какое небо мы наблюдаем весной, что происходит с солнышком? (показ иллюстрации). /небо голубое, солнце светит чаще, начинает греть/ -Давайте посмотрим на картинку и скажем, какое солнышко мы видим? /лучистое, яркое, теплое, ласковое, весеннее, доброе/ 4.Закрепление материала. -Ребята расскажите, что вам понравилось. Какие признаки ранней весны вы запомнили? 5.Заключительная часть. -А сейчас ребята, в заключении нашего занятия мы сыграем в игру, которая называется «Веснянка». Становитесь в круг. Игра «Веснянка» Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу). Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу). Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте). А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте). А цветочки подрастают. (дети медленно встают). - Хорошо на этой полянке! Послушайте, что это журчит (фонограмма ручья). Правильно это весенний ручей. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности тематической недели "Весна стучится в окна"
В этом конспекте сожержатся цель,задачи и содержания образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы с использованием социо-игровых технологий и деятельностного подхода....
Конспект занятия "Весна стучится к нам опять "
Занятие направлено на развитие познавательной деятельности, и воспитание любви к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности ( кружковая работа в старшей группе) «В середине человечка день и ночь стучит сердечко»
Тема: В середине человечка день и ночь стучит сердечко.Цель: формирование элементарных представлений о сердце, системе кровообращения человекаЗадачи: образовательные задачи: уточнить и активизировать ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Когда в окно стучит апрель" с детьми старшей группы.
Цель: Расширить знания о приметах апреля....
конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...
Конспект занятия по окружающему миру : "Весна стучиться к нам в окно"
Конспект занятия: "Весна стучиться к нам в окно...
Конспект экскурсии в почтовое отделение "Кто стучится в дверь ко мне?"
Задачи: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо....