Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Когда в окно стучит апрель" с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Алипова Людмила Владимировна

Цель: Расширить знания о приметах апреля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие познавательного развития с детьми старшей группы.                                                                                                           Тема: Когда в окно стучит апрель…                                                                                                                                      Цель: Расширить знания детей о приметах апреля.                                                                                                           Задачи:                                                                                                                                                                                   - познакомить с признаками природы в апреле                                                                                                                       - продолжать учить делать простейшие выводы и умозаключения, развивать логическое мышление, речь, воображение                                                                                                                                                                               - развивать мелкую моторику рук;                                                                                                                                         – воспитывать любовь к родной природе, желание заботиться о ней и оберегать ее.                                                Активизация словаря: весеннее чудо, улыбка весны, перелетные птицы.                                          Демонстрационный материал: диск с записью музыки П.И. Чайковского «Апрель», картинки с изображением признаков весны, перелетных птиц.                                                                                                                                 Раздаточный материал: листы бумаги, краски, палитра, разрезанные на составляющие части цветы мать – и - мачехи из цветной бумаги.                                                                                                                                                 Ход занятия.                                                                                                                                                                        1.- Дети,  Весна приготовила для вас загадку:                                                                                                     - Застучал дождями звонко                                                                                                                                                                     Марту месяцу вдогонку,                                                                                                                                                                Звук, настроив под капель,                                                                                                                                                   Месяц следующий…  (Ответы детей).                                                                                                                               – Апрель будет лес, поля и горы, все полянки и сады.                                                                                                                       Он во все стучится норы, напевает у воды:                                                                                                                                                                                       «Просыпайтесь, просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»                                                                                                          Далеко слышна свирель, это будет всех апрель!                                                                                                                 – Дети, что же происходит в природе, когда наступает апрель? (Ответы детей).                                                                  – Апрель – месяц пробуждения, таяния снега, появления подснежников. Погода в апреле изменчива: то морозы, то солнце пригревает. В начале апреля еще холодно, а в конце месяца появляется первая трава и цветы. В апреле возвращаются с теплых краев птицы. Прилет птиц – это самое главное весеннее чудо.                                  – Дети, почему птицы вернулись? Почему птиц называют пернатые друзья? Как люди встречают птиц? (Ответы детей).                                                                                                                                                                           – Взрослые и дети заранее готовятся к прилету птиц: для скворцов делают скворечники и развешивают их на деревьях.                                                                                                                                                                                  2. Игровое упражнение «Четвертый лишний». (Называются три перелетные птицы и одна зимующая, дети определяют лишнюю птицу).                                                                                                                                                  3. – В старину апрель называли снегогон, березозол, цветень.                                                                                                                                                                                   – Дети, а как вы думаете, почему? (Ответы детей). Происхождение названий вполне объяснимо: цветень – потому что в этом месяце распускаются первые цветы; березозол – злой для берез, так как начинается заготовка березового сока, что наносит глубокие раны березам. Слово апрель  происходит от латинского слова:  « согреваемый», « согретый солнцем», « солнечный».                                                                                                           – Дети, объясните, почему апрель солнечный? ( Ответы детей). Действительно, в апреле солнце поднимается выше, его лучи все прямее падают на землю и быстрее тает снег.                                                           Народ придумал пословицы и поговорки об апреле.                                                                                                                                                      – Апрель с водою, а май с травою.                                                                                                                                                                       – В апреле земля преет, спеши пахать и сеять.                                                                                                                – Где в апреле река, там в июле лужица.                                                                                                                                      – В апреле чудит погода: днем лужи, а вечером стужа.                                                                                                            – Дети, как вы понимаете смысл этих пословиц? ( Ответы детей). Апрель – непостоянный месяц. Солнце, снег, дождь вперемежку. Кажется, что вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд  из зеленых трав, листвы и цветов. Первая улыбка весны – мать - и – мачеха.                                                              – Дети, опишите этот цветок и объясните, почему он имеет такое название. ( Ответы детей).                                       – Почему нельзя рвать цветы? ( Ответы детей).                                                                                                     – Сорванный цветок никогда не даст семян и на следующий год не появится снова. Цветы – это радость земли; они самые настоящие выросли без помощи человека. Ими любуются и радуются, что жива еще наша Земля.                                          – Когда в окно стучит апрель,                                                                                                                                                        Я бросив город, еду в поле –                                                                                                                                                                                       Послушать жаворонка трель,                                                                                                                                                            Весной полюбоваться вволю!                                                                                                                                          4. Игровое упражнение «Собери цветок». ( Детям предлагается из частей собрать мать-и-мачеху).                                                                                                                                              5. Физкультминутка: Апрель, апрель! На дворе звенит капель!..                                                                                 6.- Дети, а какая для вас весна в апреле? Попытайтесь ее изобразить в рисунке.                                                                                                            Дети рисуют апрель, звучит музыка  « Времена года. Апрель» Чайковского П. И.                                                                           4. Выставка детских работ: «Расскажи о своем апреле».                                                                                                                                                  Травка показалась,                                                                                                                                                                   Почки набухают,                                                                                                                                                                                                                       Птички голосистые                                                                                                                                                       Месяц воспевают!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)

МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".

Закрепление о обобщение знаний  детей о  своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Золотая осень" в старшей группе

Интересное увлекательное путешествие  детей к осени, закрепление знаний о погодных явлениях и жизни зверей осенью....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе с использованием ИК технологий «Путешествие на Северный полюс»

Данное занятие предназначено для старшей группы детского сада. Целью его является знакомство с Арктической климатической зоной, живой и неживой природой крайнего севера, особенностями климата, природн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха старшей группы «Пауки»

Цель. Формировать представление о том,  что в природе нет неинтересных, ненужных животных. Рассказать о пауках. Закрепить правила поведения в природе: «Не обрывайте паутину в лесу, не убива...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальным окружением в старшей группе "Вот остался дома я один..."

Занятие может использоваться, как итоговое по теме "Безопасность", для закрепления правил пожарной безопасности. Для воспитания уважения к смелым людям - пожарным, которые приходят на помощь...