Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Когда в окно стучит апрель" с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Расширить знания о приметах апреля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Когда в окно стучит апрель" | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие познавательного развития с детьми старшей группы. Тема: Когда в окно стучит апрель… Цель: Расширить знания детей о приметах апреля. Задачи: - познакомить с признаками природы в апреле - продолжать учить делать простейшие выводы и умозаключения, развивать логическое мышление, речь, воображение - развивать мелкую моторику рук; – воспитывать любовь к родной природе, желание заботиться о ней и оберегать ее. Активизация словаря: весеннее чудо, улыбка весны, перелетные птицы. Демонстрационный материал: диск с записью музыки П.И. Чайковского «Апрель», картинки с изображением признаков весны, перелетных птиц. Раздаточный материал: листы бумаги, краски, палитра, разрезанные на составляющие части цветы мать – и - мачехи из цветной бумаги. Ход занятия. 1.- Дети, Весна приготовила для вас загадку: - Застучал дождями звонко Марту месяцу вдогонку, Звук, настроив под капель, Месяц следующий… (Ответы детей). – Апрель будет лес, поля и горы, все полянки и сады. Он во все стучится норы, напевает у воды: «Просыпайтесь, просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!» Далеко слышна свирель, это будет всех апрель! – Дети, что же происходит в природе, когда наступает апрель? (Ответы детей). – Апрель – месяц пробуждения, таяния снега, появления подснежников. Погода в апреле изменчива: то морозы, то солнце пригревает. В начале апреля еще холодно, а в конце месяца появляется первая трава и цветы. В апреле возвращаются с теплых краев птицы. Прилет птиц – это самое главное весеннее чудо. – Дети, почему птицы вернулись? Почему птиц называют пернатые друзья? Как люди встречают птиц? (Ответы детей). – Взрослые и дети заранее готовятся к прилету птиц: для скворцов делают скворечники и развешивают их на деревьях. 2. Игровое упражнение «Четвертый лишний». (Называются три перелетные птицы и одна зимующая, дети определяют лишнюю птицу). 3. – В старину апрель называли снегогон, березозол, цветень. – Дети, а как вы думаете, почему? (Ответы детей). Происхождение названий вполне объяснимо: цветень – потому что в этом месяце распускаются первые цветы; березозол – злой для берез, так как начинается заготовка березового сока, что наносит глубокие раны березам. Слово апрель происходит от латинского слова: « согреваемый», « согретый солнцем», « солнечный». – Дети, объясните, почему апрель солнечный? ( Ответы детей). Действительно, в апреле солнце поднимается выше, его лучи все прямее падают на землю и быстрее тает снег. Народ придумал пословицы и поговорки об апреле. – Апрель с водою, а май с травою. – В апреле земля преет, спеши пахать и сеять. – Где в апреле река, там в июле лужица. – В апреле чудит погода: днем лужи, а вечером стужа. – Дети, как вы понимаете смысл этих пословиц? ( Ответы детей). Апрель – непостоянный месяц. Солнце, снег, дождь вперемежку. Кажется, что вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зеленых трав, листвы и цветов. Первая улыбка весны – мать - и – мачеха. – Дети, опишите этот цветок и объясните, почему он имеет такое название. ( Ответы детей). – Почему нельзя рвать цветы? ( Ответы детей). – Сорванный цветок никогда не даст семян и на следующий год не появится снова. Цветы – это радость земли; они самые настоящие выросли без помощи человека. Ими любуются и радуются, что жива еще наша Земля. – Когда в окно стучит апрель, Я бросив город, еду в поле – Послушать жаворонка трель, Весной полюбоваться вволю! 4. Игровое упражнение «Собери цветок». ( Детям предлагается из частей собрать мать-и-мачеху). 5. Физкультминутка: Апрель, апрель! На дворе звенит капель!.. 6.- Дети, а какая для вас весна в апреле? Попытайтесь ее изобразить в рисунке. Дети рисуют апрель, звучит музыка « Времена года. Апрель» Чайковского П. И. 4. Выставка детских работ: «Расскажи о своем апреле». Травка показалась, Почки набухают, Птички голосистые Месяц воспевают!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)
МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".
Закрепление о обобщение знаний детей о своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Золотая осень" в старшей группе
Интересное увлекательное путешествие детей к осени, закрепление знаний о погодных явлениях и жизни зверей осенью....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе с использованием ИК технологий «Путешествие на Северный полюс»
Данное занятие предназначено для старшей группы детского сада. Целью его является знакомство с Арктической климатической зоной, живой и неживой природой крайнего севера, особенностями климата, природн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха старшей группы «Пауки»
Цель. Формировать представление о том, что в природе нет неинтересных, ненужных животных. Рассказать о пауках. Закрепить правила поведения в природе: «Не обрывайте паутину в лесу, не убива...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальным окружением в старшей группе "Вот остался дома я один..."
Занятие может использоваться, как итоговое по теме "Безопасность", для закрепления правил пожарной безопасности. Для воспитания уважения к смелым людям - пожарным, которые приходят на помощь...