Конспект занятия "Весна стучится к нам опять "
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие направлено на развитие познавательной деятельности, и воспитание любви к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_k_nam_opyat_stuchitsya.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм построения НОД:
Интегрированные программные задачи:
Обучающие: продолжать знакомить с характерными признаками весны, о погодных условиях в весеннее время, формировать положительно- эмоциональное отношение к красоте весенней природы. ; закрепить знания детей о перелетных птицах.
Развивающие: развивать способности и желание отображать впечатления от общения с природой в художественно - творческой деятельности. Развивать зрительное восприятие, внимание, речь детей и обогащать их словарь.
Воспитывающие: воспитывать чувство любви к родной природе; любознательность, сочувствие.
Словарная работа: капель, припекает, журчит, звенит, скворечник, лучистое, лучезарное, весеннее
Материал используемый в НОД: фигурки птиц теней, скворечник из геометрических фигур, фигурки птиц для аппликации, картинки к дидактическим играм, музыкальное сопровождение, ширма.
Предварительная работа: прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы», Дидактические игры «Угадай по описанию», «Кто улетел», разгадывание загадок, заучивание и чтение стихов о весне.
Методы и приемы: стихи, вопросы, загадки.
Структура НОД:
Ребята, послушайте стихотворение
Пришла весна - красна и вот
Свои подарки раздает:
Лесным деревьям и зверям,
Пушисто-белым облакам.
Кому-то листья и траву,
Кому-то неба синеву,
Кому-то звонкую капель,
Кому-то птиц веселых трель,
Кому-то шубки поменяет,
Кого-то ветром приласкает
И теплым солнечным лучом
И первым ласковым цветком.
-Подумайте и скажите, о каком времени года прочитала стихотворение Камилла (о весне)
-Почему можно считать, что весна пришла (солнце ярко светит, греет землю, птицы прилетают с теплых стран, снег тает, бегут ручьи, травка вырастает, деревья зеленеют.)
-Как можно сказать, что делает солнце (пригревает, припекает)
-А еще солнце какое? (искристое, жгучее, весеннее, жаркое, теплое, лучистое, лучезарное)
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)
-На прогулке мы с вами рассматривали сосульки и наблюдали за капелью. И сейчас вам предлагаю рассказать про капель.
-Что такое капель? (капельки падающие с крыши ,они сверкают на солнце)
-Слушание как шумит ручеек.
-Что же он делает? (шумит, гремит, бежит, журчит, звенит)
-Весна – это очень шумное время года, когда все просыпается, шумит,
журчит.
Игра «Угадай загадку, найди отгадку» (дети на отгадку показывают картинку)
1.Растет она вниз головой,
Не летом, а ранней весной.
Но солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет. (сосулька)
2. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь)
3.Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит. (река)
4.Летом греет,
Зимой холодит.(солнце)
5.Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Желтый маленький цветок. (мать-и-мачеха)
6. Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает. (подснежник)
-Мне хочется ребята Вам предложить посмотреть теневой театр.
-Песенку, какой птицы мы сейчас слушали? (жаворонка)
-Какая по характеру песенка жаворонка? (веселая, радостная)
-Чему радуется жаворонок? (приходу весны, что вернулся домой)
-А самое главное жаворонок - это какая птица? (перелетная)
-А каких еще перелетных птиц вы знаете? (скворец, грач, ласточка)
Игра «Какая птичка улетела из домика»
Музыкальная физминутка.
Посмотрите, к нам прилетели скворушки, сосчитайте их?(5)
-Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее соберет скворечник» (собирают из геометрических фигур)
-Из каких геометрических фигур состоит скворечник (квадрат, треугольник, круг)
-Мы с вами собрали скворечник ,а какая птица будет жить в этом скворечнике? (скворец)
-Дети за столами делают птиц скворцов.
О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Кто больше всех понравился из ребят? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности тематической недели "Весна стучится в окна"
В этом конспекте сожержатся цель,задачи и содержания образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы с использованием социо-игровых технологий и деятельностного подхода....
Конспект непосредственной образовательной деятельности ( кружковая работа в старшей группе) «В середине человечка день и ночь стучит сердечко»
Тема: В середине человечка день и ночь стучит сердечко.Цель: формирование элементарных представлений о сердце, системе кровообращения человекаЗадачи: образовательные задачи: уточнить и активизировать ...
конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...
Конспект занятий в старшей группе опыт-эксперимент с воздухом
Конспект занятий в старшей группе опыт-эксперимент с воздухом Цель: расширение знаний детей о свойствах воздухаЗадачи:Образовательные:1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойс...
Конспект занятия в старшей группе Опыт с водой: «Чудесное превращение воды».
В данном занятии вода разной плотности располагается слоями и превращается в российский флаг. Очень занимательный и интересный опыт, который развивает познавательную активность детей....
Конспект открытого занятия "К нам опять пришла весна"
Конспект открытого занятия в младшей группе"К нам опять пришла весна"...
Конспект занятия по окружающему миру. "Опыт с почвой"
Познакомить детей с составом почвы.Расширить знания детей о свойствах почвы. Учить детей путём исследовательских действий выявлять причино- следственные связи в отношении предметов и объектов не...