Занятие по ознакомлению с окружающим миром 5-7 лет «Домашние помощники»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Осипова Наталья Дмитриевна

материял к занятию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznak_s_okr._5-6_let.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

по ознакомлению с окружающим миром 5-7 лет

«Домашние помощники»

Цели: знать название и назначение домашних электроприборов; способы обращения с простыми электроприборами, меры безопасности при работе с ними; уметь называть действия, совершаемые приборами, рассказывать о них, выделяя главные признаки, группировать их по назначению, по сложности использования, выделять объекты воздействия приборов.

* * *

Дети отгадывают загадки Электроника по выбору воспитателя.

  • Мигнет, моргнет, в пузырек нырнет, в пузырек под потолок: ночью в комнате денек! (Лампа.)
  • Она сказала тихо: «Хвалиться я не смею. Конечно, я не солнце и даже не луна. Но я стараюсь очень, стараюсь, как умею, чтоб жизнь была светлее, когда я включена». Прислушаться и нам бы к рассказу скромной... (лампы).
  • Она висит под потолком, ее подвески из стекла. Ее мы включим вечерком, и станет комната светла. (Люстра.)

Шорыгина

  • Пыль увижу — заворчу, заворчу и проглочу. (Пылесос.)
  • Вот так чудо! Он со вкусом может кушать пыль и мусор! И жужжит, как сотня ос, работяга... (пылесос).
  • Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос.)
  • Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот. Любит робот чистоту и гудит, как лайнер «Ту». Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает. (Пылесос.)
  • Он сосет и пыль, и сор, чистит кресло и ковер. В доме мусор соберет и ни разу не чихнет. (Пылесос.)

Т. Шорыгина

  • Полюбуйся, посмотри — полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник.)
  • И зимой, и летом — холод в нем и лед. Рыбу, суп, котлеты он нам сбережет. (Холодильник.)

Т. Шорыгина

  • Из горячего колодца через нос водица льется. Включишь, сразу закипит, сам отключится, молчит. (Электрочайник.)
  • Чаю выпить захотим, в нем мы воду вскипятим. (Электрочайник.)

Т. Шорыгина

  • Из холодной резины, а греть нас умеет. Включите в розетку, она и согреет. (Электрогрелка.)
  • Я не хвастая скажу: «Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые — с морщинками, со складками. Уходят очень милые — веселые и гладкие! Значит, й надежный друг, электрический»... (утюг).
  • Если смяты складки брюк, то поможет нам... (утюг).
  • Т. Шорыгина
  • Словно быстрый пароход, я скольжу по глади. Можно воду в меня лить, чтобы лучше гладить. (Утюг.)
  • Соберу рубашки, майки и скажу ей: «Постирай-ка! В барабане покрути, белье чистым возврати!» (Стиральная машина.)

Т. Шорыгина

  • Я видал его не в клетке, не в гнезде и не на ветке. Он на столике стоял, все, что слышал, повторял. (Магнитофон.)

Л. Сандлер

  • Вот так дом — одно окно. Каждый день в окне кино! (Телевизор.)
  • Все жужжит и жужжит, без умолку зерна кофе крошит. (Кофемолка.)

                                Т. Шорыгина

  • Она помощница моя, на ней обед готовлю я. От электричества включаю, на ней варю я, парю, жарю. (Электроплита.)
  • Люблю я жать и выжимать и сок на завтрак всем давать. (Соковыжималка.)
  • Мясо быстро я верчу, в фарш его перекручу. (Электромясорубка.)

Задания «Помоги маме быстро выполнить работу»

  1. Дети получают картинки с изображением ручного труда и разных электроприборов. Они должны быстро подобрать к картинке с изображением ручного труда картинку с соответствующим электроприбором и рассказать, как он действует.
  2. Сгруппировать электроприборы по месту использования и объяснить, почему они нужнее на кухне, или в ванной, или в зале, или в кабинете.
  3. Дорисовать недостающие детали электроприбора.
  4. К конкретному электроприбору подобрать предметы, на которые направлено его действие (стиральная машина — грязное белье, утюг — мятое белье, кофемолка — зерна кофе, пылесос — мусор и т.п.), назвать действие.
  5. Через пантомимику изобразить какой-то электроприбор, рассказать о себе (как называюсь, что с помощью меня делают, из каких частей состою, из какого материала сделан, как мной управлять).

По материалом книги: Алябьева Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные.

Государственное бюджетное образовательное учреждения «Школа №1929» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные.Цель: Обобщить и закрепить знан...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в  младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Занятие направлено на формирование представлений о домашних животных и их детенышах, развитие умения отгадывать загадки...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (домашние, дикие, учить...