Занятие по ознакомлению с окружающим миром 5-7 лет «Домашние помощники»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие
по ознакомлению с окружающим миром 5-7 лет
«Домашние помощники»
Цели: знать название и назначение домашних электроприборов; способы обращения с простыми электроприборами, меры безопасности при работе с ними; уметь называть действия, совершаемые приборами, рассказывать о них, выделяя главные признаки, группировать их по назначению, по сложности использования, выделять объекты воздействия приборов.
* * *
Дети отгадывают загадки Электроника по выбору воспитателя.
- Мигнет, моргнет, в пузырек нырнет, в пузырек под потолок: ночью в комнате денек! (Лампа.)
- Она сказала тихо: «Хвалиться я не смею. Конечно, я не солнце и даже не луна. Но я стараюсь очень, стараюсь, как умею, чтоб жизнь была светлее, когда я включена». Прислушаться и нам бы к рассказу скромной... (лампы).
- Она висит под потолком, ее подвески из стекла. Ее мы включим вечерком, и станет комната светла. (Люстра.)
Шорыгина
- Пыль увижу — заворчу, заворчу и проглочу. (Пылесос.)
- Вот так чудо! Он со вкусом может кушать пыль и мусор! И жужжит, как сотня ос, работяга... (пылесос).
- Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос.)
- Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот. Любит робот чистоту и гудит, как лайнер «Ту». Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает. (Пылесос.)
- Он сосет и пыль, и сор, чистит кресло и ковер. В доме мусор соберет и ни разу не чихнет. (Пылесос.)
Т. Шорыгина
- Полюбуйся, посмотри — полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник.)
- И зимой, и летом — холод в нем и лед. Рыбу, суп, котлеты он нам сбережет. (Холодильник.)
Т. Шорыгина
- Из горячего колодца через нос водица льется. Включишь, сразу закипит, сам отключится, молчит. (Электрочайник.)
- Чаю выпить захотим, в нем мы воду вскипятим. (Электрочайник.)
Т. Шорыгина
- Из холодной резины, а греть нас умеет. Включите в розетку, она и согреет. (Электрогрелка.)
- Я не хвастая скажу: «Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые — с морщинками, со складками. Уходят очень милые — веселые и гладкие! Значит, й надежный друг, электрический»... (утюг).
- Если смяты складки брюк, то поможет нам... (утюг).
- Т. Шорыгина
- Словно быстрый пароход, я скольжу по глади. Можно воду в меня лить, чтобы лучше гладить. (Утюг.)
- Соберу рубашки, майки и скажу ей: «Постирай-ка! В барабане покрути, белье чистым возврати!» (Стиральная машина.)
Т. Шорыгина
- Я видал его не в клетке, не в гнезде и не на ветке. Он на столике стоял, все, что слышал, повторял. (Магнитофон.)
Л. Сандлер
- Вот так дом — одно окно. Каждый день в окне кино! (Телевизор.)
- Все жужжит и жужжит, без умолку зерна кофе крошит. (Кофемолка.)
Т. Шорыгина
- Она помощница моя, на ней обед готовлю я. От электричества включаю, на ней варю я, парю, жарю. (Электроплита.)
- Люблю я жать и выжимать и сок на завтрак всем давать. (Соковыжималка.)
- Мясо быстро я верчу, в фарш его перекручу. (Электромясорубка.)
Задания «Помоги маме быстро выполнить работу»
- Дети получают картинки с изображением ручного труда и разных электроприборов. Они должны быстро подобрать к картинке с изображением ручного труда картинку с соответствующим электроприбором и рассказать, как он действует.
- Сгруппировать электроприборы по месту использования и объяснить, почему они нужнее на кухне, или в ванной, или в зале, или в кабинете.
- Дорисовать недостающие детали электроприбора.
- К конкретному электроприбору подобрать предметы, на которые направлено его действие (стиральная машина — грязное белье, утюг — мятое белье, кофемолка — зерна кофе, пылесос — мусор и т.п.), назвать действие.
- Через пантомимику изобразить какой-то электроприбор, рассказать о себе (как называюсь, что с помощью меня делают, из каких частей состою, из какого материала сделан, как мной управлять).
По материалом книги: Алябьева Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные.
Государственное бюджетное образовательное учреждения «Школа №1929» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные.Цель: Обобщить и закрепить знан...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные.
занятие с окружающим миром...
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа "Домашние животные"
Конспект занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Занятие направлено на формирование представлений о домашних животных и их детенышах, развитие умения отгадывать загадки...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Домашние птицы"
Уточнять и расширять представления детей о домашних птицах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (домашние, дикие, учить...
- Мне нравится (1)