Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Государственное бюджетное образовательное учреждения «Школа №1929»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные.
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.
Образовательные задачи:
Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром. Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются. Какую пользу получает от них человек.
Развивающие задачи:
Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к живой природе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным и окружающему нас миру.
Оборудование:
Ноутбук, презентация, демонстрационный материал, карточки с изображением домашних животных; раздаточные и наглядные материалы, карандаши, листочки.
Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными.
Ход НОД.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, наше занятие называется «Домашние животные» .
Воспитатель: - Ребята, вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять?
Ответы детей.
Воспитатель: - Когда люди отправляются на прогулку в далекие
места – это называется путешествие.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель:- А я очень люблю путешествовать на воздушном шаре.
Хотите в путешествие?
- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.
Воспитатель: На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим как птицы.
Вот и домик виден там вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
(Дети останавливаются возле домика)
Воспитатель:- Вот мы и прилетели.
Воспитатель включает CD-проигрыватель с записью голосов домашних животных. Дети садятся на стульчики, стоящие вокруг стола и слушают запись.
Воспитатель:
- Как вы думаете, где мы сейчас оказались?
Дети:
- Мы оказались в деревне, на скотном дворе.
- Ребята, сейчас мы с вами отгадаем,
кто здесь живет?
Загадки о домашних животных.
( На домике наклеены карточки с домашними животными. После ответа детей воспитатель переворачивает карточку с названием домашних животных ).
Хозяин двора,
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом,
Но чужака не впустит в дом.
(Собака)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.
(Корова)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)
С бородой родится —
Никто не удивится.
(Козёл)
Груз везет,
Сено жует,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
(Лошадь)
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…
(Кролик)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Всех загадки отгадали.
Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)
Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу).
Игра «Кто как голос подаёт?»
Воспитатель:
- Расскажите, как подают голос домашние животные, что они делают? Например, корова что делает?
Дети:
- Корова мычит.
Воспитатель:
- Лошадь что делает?
1-й ребенок:
- Лошадь ржёт.
Воспитатель:
- Коза что делает?
2-й ребенок:
- Коза мекает.
Воспитатель:
- Свинья …
3-й ребенок:
- Свинья хрюкает.
Воспитатель:
- Собака …
4-й ребенок:
- Собака лает.
Воспитатель: А сейчас давайте поздороваемся с животными.
Пальчиковая гимнастика «Веселая встреча»
Здравствуй, котенок!
Здравствуй, козленок!
Здравствуй, щенок!
И здравствуй, утенок!
Здравствуй, веселый, смешной поросенок
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру Игра: «Помогите малышам - потеряли дети мам»
(Дети садятся за парты, на столах лежат листы с изображение животных, дети стрелочками проводят от взрослого животного к детенышу, работают в парах).
Воспитатель: Давайте вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание или нет! (воспитатель показывает заранее заготовленный правильный ответ и сверяет с детьми). Молодцы ребята! Вы каждому детенышу нашли маму.
У кошки кто?
Ребёнок:
- Котёнок.
Воспитатель:
- А у козы?
Ребёнок:
- Козлёнок.
Воспитатель:
- У крольчихи?
Ребёнок:
- Крольчонок
Воспитатель:
- У собаки?
Ребёнок:
- Щенок.
Воспитатель:
- У свиньи?
Ребёнок:
- Поросёнок
Воспитатель:
- Ребята, а кто знает, какую пользу приносят человеку домашние животные?
Дети:
- Корова и коза дают молоко, кролики пух, свинья мясо и щетину, овцы шерсть, из которой вяжут теплые варежки, кофточки, носки, собака охраняет дом хозяина, кот ловит крыс и мышей.
Воспитатель: Посмотрите на эти варежки. Носки. Шарфик они связаны из козьего пуха, потрогайте их, какие они? (даю потрогать, дотрагиваюсь до щёчек ребят пуховыми варежками), а эти варежки и шарфик из овечьей шерсти (проделываю тоже самое). Такие варежки, носки шарфики вяжут ваши бабушки, мамы.
Воспитатель: (берёт красивую шапку) я предлагаю поиграть с этой шапкой, она не простая – волшебная.
Игра «Волшебная шапка» хожу, кручу верчу на головку к Тане сяду физ.минутку про животных услышать хочу.
Физ. минутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку
И делают как нужно
Вот так, вот так!
Шагаю в ногу дружно
Вот так, вот так!
Воспитатель:
- Ребята, а теперь давайте вспомним, а как называются жилище домашних животных. Я буду называть животное, а вы скажите, где оно живёт. Например, собака живёт где?
Ребёнок:
- Собака живет в будке.
Воспитатель:
- А свиньи где?
Ребёнок:
- Свиньи живут в свинарнике.
Воспитатель:
- А овцы?
Ребёнок:
- Овцы живут в овчарне.
Воспитатель:
- А кролики?
Ребёнок:
- В крольчатнике.
Воспитатель:
- А лошади?
Ребёнок:
- Лошади живут в конюшне.
Дидактическая игра "Собери картинку"
Задание: каждый ребенок собирает картинку любого домашнего животного
Материал: разрезные картинки домашних животных
- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?
- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают за животными)
Игра «Кто что ест?»
Задание: Подобрать корм животных
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: дифференциация домашних и диких животных, уточнение знаний, (показ слайдов).
В.: Найдите, какое животное лишнее?
Воспитатель:
- Ребята, я вам приготовила изображения разных домашних животных. Посмотрите на силуэты, чего не хватает у животных?(шерсти)
- А у какого животного нет шерсти? (свиньи).Возьмем силуэты и покроем их шерстью?(Покрываем клеем и приклеиваем шерстяные нитки)
(снять платок)
Воспитатель:
-Ой, ребята, напомните мне пожалуйста о ком
мы с вами говорили ( о домашних животных).
- Где живут домашние животные?
Ответы детей.
Где моя волшебная шапка!? Игра «Волшебная шапка» хожу, кручу верчу на головку к Тане сяду стихотворение про животных услышать хочу.
Ребёнок читает стихотворение «Домашние животные» Роман Сеф.
Воспитатель:
– Молодцы, ребята! Наше путешествие в деревню закончилось. Полетели домой, там нас ждёт угощение.
(дети пьют молоко)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждения «Школа №1929»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные.
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.
Образовательные задачи:
Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром. Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются. Какую пользу получает от них человек.
Развивающие задачи:
Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к живой природе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным и окружающему нас миру.
Оборудование:
Ноутбук, презентация, демонстрационный материал, карточки с изображением домашних животных; раздаточные и наглядные материалы, карандаши, листочки.
Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными.
Ход НОД.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, наше занятие называется «Домашние животные» .
Воспитатель: - Ребята, вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять?
Ответы детей.
Воспитатель: - Когда люди отправляются на прогулку в далекие
места – это называется путешествие.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель:- А я очень люблю путешествовать на воздушном шаре.
Хотите в путешествие?
- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.
Воспитатель: На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим как птицы.
Вот и домик виден там вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
(Дети останавливаются возле домика)
Воспитатель:- Вот мы и прилетели.
Воспитатель включает CD-проигрыватель с записью голосов домашних животных. Дети садятся на стульчики, стоящие вокруг стола и слушают запись.
Воспитатель:
- Как вы думаете, где мы сейчас оказались?
Дети:
- Мы оказались в деревне, на скотном дворе.
- Ребята, сейчас мы с вами отгадаем,
кто здесь живет?
Загадки о домашних животных.
( На домике наклеены карточки с домашними животными. После ответа детей воспитатель переворачивает карточку с названием домашних животных ).
Хозяин двора,
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом,
Но чужака не впустит в дом.
(Собака)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.
(Корова)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)
С бородой родится —
Никто не удивится.
(Козёл)
Груз везет,
Сено жует,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
(Лошадь)
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…
(Кролик)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Всех загадки отгадали.
Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)
Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу).
Игра «Кто как голос подаёт?»
Воспитатель:
- Расскажите, как подают голос домашние животные, что они делают? Например, корова что делает?
Дети:
- Корова мычит.
Воспитатель:
- Лошадь что делает?
1-й ребенок:
- Лошадь ржёт.
Воспитатель:
- Коза что делает?
2-й ребенок:
- Коза мекает.
Воспитатель:
- Свинья …
3-й ребенок:
- Свинья хрюкает.
Воспитатель:
- Собака …
4-й ребенок:
- Собака лает.
Воспитатель: А сейчас давайте поздороваемся с животными.
Пальчиковая гимнастика «Веселая встреча»
Здравствуй, котенок!
Здравствуй, козленок!
Здравствуй, щенок!
И здравствуй, утенок!
Здравствуй, веселый, смешной поросенок
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру Игра: «Помогите малышам - потеряли дети мам»
(Дети садятся за парты, на столах лежат листы с изображение животных, дети стрелочками проводят от взрослого животного к детенышу, работают в парах).
Воспитатель: Давайте вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание или нет! (воспитатель показывает заранее заготовленный правильный ответ и сверяет с детьми). Молодцы ребята! Вы каждому детенышу нашли маму.
У кошки кто?
Ребёнок:
- Котёнок.
Воспитатель:
- А у козы?
Ребёнок:
- Козлёнок.
Воспитатель:
- У крольчихи?
Ребёнок:
- Крольчонок
Воспитатель:
- У собаки?
Ребёнок:
- Щенок.
Воспитатель:
- У свиньи?
Ребёнок:
- Поросёнок
Воспитатель:
- Ребята, а кто знает, какую пользу приносят человеку домашние животные?
Дети:
- Корова и коза дают молоко, кролики пух, свинья мясо и щетину, овцы шерсть, из которой вяжут теплые варежки, кофточки, носки, собака охраняет дом хозяина, кот ловит крыс и мышей.
Воспитатель: Посмотрите на эти варежки. Носки. Шарфик они связаны из козьего пуха, потрогайте их, какие они? (даю потрогать, дотрагиваюсь до щёчек ребят пуховыми варежками), а эти варежки и шарфик из овечьей шерсти (проделываю тоже самое). Такие варежки, носки шарфики вяжут ваши бабушки, мамы.
Воспитатель: (берёт красивую шапку) я предлагаю поиграть с этой шапкой, она не простая – волшебная.
Игра «Волшебная шапка» хожу, кручу верчу на головку к Тане сяду физ.минутку про животных услышать хочу.
Физ. минутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку
И делают как нужно
Вот так, вот так!
Шагаю в ногу дружно
Вот так, вот так!
Воспитатель:
- Ребята, а теперь давайте вспомним, а как называются жилище домашних животных. Я буду называть животное, а вы скажите, где оно живёт. Например, собака живёт где?
Ребёнок:
- Собака живет в будке.
Воспитатель:
- А свиньи где?
Ребёнок:
- Свиньи живут в свинарнике.
Воспитатель:
- А овцы?
Ребёнок:
- Овцы живут в овчарне.
Воспитатель:
- А кролики?
Ребёнок:
- В крольчатнике.
Воспитатель:
- А лошади?
Ребёнок:
- Лошади живут в конюшне.
Дидактическая игра "Собери картинку"
Задание: каждый ребенок собирает картинку любого домашнего животного
Материал: разрезные картинки домашних животных
- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?
- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают за животными)
Игра «Кто что ест?»
Задание: Подобрать корм животных
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: дифференциация домашних и диких животных, уточнение знаний, (показ слайдов).
В.: Найдите, какое животное лишнее?
Воспитатель:
- Ребята, я вам приготовила изображения разных домашних животных. Посмотрите на силуэты, чего не хватает у животных?(шерсти)
- А у какого животного нет шерсти? (свиньи).Возьмем силуэты и покроем их шерстью?(Покрываем клеем и приклеиваем шерстяные нитки)
(снять платок)
Воспитатель:
-Ой, ребята, напомните мне пожалуйста о ком
мы с вами говорили ( о домашних животных).
- Где живут домашние животные?
Ответы детей.
Где моя волшебная шапка!? Игра «Волшебная шапка» хожу, кручу верчу на головку к Тане сяду стихотворение про животных услышать хочу.
Ребёнок читает стихотворение «Домашние животные» Роман Сеф.
Воспитатель:
– Молодцы, ребята! Наше путешествие в деревню закончилось. Полетели домой, там нас ждёт угощение.
(дети пьют молоко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Домашние животные"
Тема: «Домашние животные».Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных, составлять рассказ – описание. Упражнять в знании геометрических фигур. Закреплять умение сопос...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные.
занятие с окружающим миром...
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа "Домашние животные"
Конспект занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Занятие направлено на формирование представлений о домашних животных и их детенышах, развитие умения отгадывать загадки...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (домашние, дикие, учить...
- Мне нравится (1)