Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Абакумова Светлана Сергеевна

Государственное бюджетное образовательное учреждения «Школа №1929»

 

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные.

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром. Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются. Какую пользу получает от них человек.

Развивающие задачи:

Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к живой природе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным и окружающему нас миру.

Оборудование:

Ноутбук, презентация, демонстрационный материал, карточки с изображением домашних животных; раздаточные и наглядные материалы, карандаши, листочки.

Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными.

Ход НОД.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, наше занятие называется «Домашние животные» .

Воспитатель: - Ребята, вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: - Когда люди отправляются на прогулку в далекие

места – это называется путешествие.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель:- А я очень люблю путешествовать на воздушном шаре.

Хотите в путешествие?

- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Воспитатель: На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим как птицы.

Вот и домик виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

(Дети останавливаются возле домика)

Воспитатель:- Вот мы и прилетели.

Воспитатель включает CD-проигрыватель с записью голосов домашних животных. Дети садятся на стульчики, стоящие вокруг стола и слушают запись.

Воспитатель:

- Как вы думаете, где мы сейчас оказались?

Дети:

- Мы оказались в деревне, на скотном дворе.

- Ребята, сейчас мы с вами отгадаем,

кто здесь живет?

Загадки о домашних животных.

( На домике наклеены карточки с домашними животными. После ответа детей воспитатель переворачивает карточку с названием домашних животных ).

Хозяин двора,

Дом – конура.

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не впустит в дом.

(Собака)

 

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.

(Корова)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

(Кошка)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

(Свинья)

С бородой родится —

Никто не удивится.

(Козёл)

Груз везет,

Сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

(Лошадь)

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это…

(Кролик)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Всех загадки отгадали.

Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу).

Игра «Кто как голос подаёт?»

Воспитатель:

- Расскажите, как подают голос домашние животные, что они делают? Например, корова что делает?

Дети:

- Корова мычит.

Воспитатель:

- Лошадь что делает?

1-й ребенок:

- Лошадь ржёт.

Воспитатель:

- Коза что делает?

2-й ребенок:

- Коза мекает.

Воспитатель:

- Свинья …

3-й ребенок:

- Свинья хрюкает.

Воспитатель:

- Собака …

4-й ребенок:

- Собака лает.

Воспитатель: А сейчас давайте поздороваемся с животными.

Пальчиковая гимнастика «Веселая встреча»

Здравствуй, котенок!

Здравствуй, козленок!

Здравствуй, щенок!

И здравствуй, утенок!

Здравствуй, веселый, смешной поросенок

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру Игра: «Помогите малышам - потеряли дети мам»

(Дети садятся за парты, на столах лежат листы с изображение животных, дети стрелочками проводят от взрослого животного к детенышу, работают в парах).

Воспитатель: Давайте вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание или нет! (воспитатель показывает заранее заготовленный правильный ответ и сверяет с детьми). Молодцы ребята! Вы каждому детенышу нашли маму.

У кошки кто?

Ребёнок:

- Котёнок.

Воспитатель:

- А у козы?

Ребёнок:

- Козлёнок.

Воспитатель:

- У крольчихи?

Ребёнок:

- Крольчонок

Воспитатель:

- У собаки?

Ребёнок:

 

- Щенок.

Воспитатель:

- У свиньи?

Ребёнок:

- Поросёнок

Воспитатель:

- Ребята, а кто знает, какую пользу приносят человеку домашние животные?

Дети:

- Корова и коза дают молоко, кролики пух, свинья мясо и щетину, овцы шерсть, из которой вяжут теплые варежки, кофточки, носки, собака охраняет дом хозяина, кот ловит крыс и мышей.

Воспитатель: Посмотрите на эти варежки. Носки. Шарфик они связаны из козьего пуха, потрогайте их, какие они? (даю потрогать, дотрагиваюсь до щёчек ребят пуховыми варежками), а эти варежки и шарфик из овечьей шерсти (проделываю тоже самое). Такие варежки, носки шарфики вяжут ваши бабушки, мамы.

Воспитатель: (берёт красивую шапку) я предлагаю поиграть с этой шапкой, она не простая – волшебная.

Игра «Волшебная шапка» хожу, кручу верчу на головку к Тане сяду физ.минутку про животных услышать хочу.

Физ. минутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку

И делают как нужно

Вот так, вот так!

Шагаю в ногу дружно

Вот так, вот так!

Воспитатель:

- Ребята, а теперь давайте вспомним, а как называются жилище домашних животных. Я буду называть животное, а вы скажите, где оно живёт. Например, собака живёт где?

Ребёнок:

- Собака живет в будке.

Воспитатель:

- А свиньи где?

Ребёнок:

- Свиньи живут в свинарнике.

Воспитатель:

- А овцы?

Ребёнок:

- Овцы живут в овчарне.

Воспитатель:

- А кролики?

Ребёнок:

- В крольчатнике.

Воспитатель:

- А лошади?

Ребёнок:

- Лошади живут в конюшне.

Дидактическая игра "Собери картинку"

Задание: каждый ребенок собирает картинку любого домашнего животного

Материал: разрезные картинки домашних животных

- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?

- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают за животными)

Игра «Кто что ест?»

Задание: Подобрать корм животных

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: дифференциация домашних и диких животных, уточнение знаний, (показ слайдов).

В.: Найдите, какое животное лишнее?

Воспитатель:

- Ребята, я вам приготовила изображения разных домашних животных. Посмотрите на силуэты, чего не хватает у животных?(шерсти)

- А у какого животного нет шерсти? (свиньи).Возьмем силуэты и покроем их шерстью?(Покрываем клеем и приклеиваем шерстяные нитки)

(снять платок)

Воспитатель:

-Ой, ребята, напомните мне пожалуйста о ком

мы с вами говорили ( о домашних животных).

- Где живут домашние животные?

Ответы детей.

Где моя волшебная шапка!? Игра «Волшебная шапка» хожу, кручу верчу на головку к Тане сяду стихотворение про животных услышать хочу.

Ребёнок читает стихотворение «Домашние животные» Роман Сеф.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Наше путешествие в деревню закончилось. Полетели домой, там нас ждёт угощение.

(дети пьют молоко)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждения «Школа №1929»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные.

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром. Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются. Какую пользу получает от них человек.

Развивающие задачи:

Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь. Поддерживать интерес к живой природе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным и окружающему нас миру.

Оборудование:

Ноутбук, презентация, демонстрационный материал, карточки с изображением домашних животных; раздаточные и наглядные материалы, карандаши, листочки.

Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными.

Ход НОД.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, наше занятие называется «Домашние животные» .

Воспитатель: - Ребята, вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: - Когда люди отправляются на прогулку в далекие

места – это называется путешествие.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель:- А я очень люблю путешествовать на воздушном шаре.

Хотите в путешествие?

- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Воспитатель: На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим как птицы.

Вот и домик виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

(Дети останавливаются возле домика)

Воспитатель:- Вот мы и прилетели.

Воспитатель включает CD-проигрыватель с записью голосов домашних животных. Дети садятся на стульчики, стоящие вокруг стола и слушают запись.

Воспитатель:

- Как вы думаете, где мы сейчас оказались?

Дети:

- Мы оказались в деревне, на скотном дворе.

- Ребята, сейчас мы с вами отгадаем,

кто здесь живет?

Загадки о домашних животных.

( На домике наклеены карточки с домашними животными. После ответа детей воспитатель переворачивает карточку с названием домашних животных ).

Хозяин двора,

Дом – конура.

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не впустит в дом.

(Собака)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.

(Корова)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

(Кошка)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

(Свинья)

С бородой родится —

Никто не удивится.

(Козёл)

Груз везет,

Сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

(Лошадь)

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это…

(Кролик)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Всех загадки отгадали.

Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу).

Игра «Кто как голос подаёт?»

Воспитатель:

- Расскажите, как подают голос домашние животные, что они делают? Например, корова что делает?

Дети:

- Корова мычит.

Воспитатель:

- Лошадь что делает?

1-й ребенок:

- Лошадь ржёт.

Воспитатель:

- Коза что делает?

2-й ребенок:

- Коза мекает.

Воспитатель:

- Свинья …

3-й ребенок:

- Свинья хрюкает.

Воспитатель:

- Собака …

4-й ребенок:

- Собака лает.

Воспитатель: А сейчас давайте поздороваемся с животными.

Пальчиковая гимнастика «Веселая встреча»

Здравствуй, котенок!

Здравствуй, козленок!

Здравствуй, щенок!

И здравствуй, утенок!

Здравствуй, веселый, смешной поросенок

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру Игра: «Помогите малышам - потеряли дети мам»

(Дети садятся за парты, на столах лежат листы с изображение животных, дети стрелочками проводят от взрослого животного к детенышу, работают в парах).

Воспитатель: Давайте вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание или нет! (воспитатель показывает заранее заготовленный правильный ответ и сверяет с детьми). Молодцы ребята! Вы каждому детенышу нашли маму.

У кошки кто?

Ребёнок:

- Котёнок.

Воспитатель:

- А у козы?

Ребёнок:

- Козлёнок.

Воспитатель:

- У крольчихи?

Ребёнок:

- Крольчонок

Воспитатель:

- У собаки?

Ребёнок:

- Щенок.

Воспитатель:

- У свиньи?

Ребёнок:

- Поросёнок

Воспитатель:

- Ребята, а кто знает, какую пользу приносят человеку домашние животные?

Дети:

- Корова и коза дают молоко, кролики пух, свинья мясо и щетину, овцы шерсть, из которой вяжут теплые варежки, кофточки, носки, собака охраняет дом хозяина, кот ловит крыс и мышей.

Воспитатель: Посмотрите на эти варежки. Носки. Шарфик они связаны из козьего пуха, потрогайте их, какие они? (даю потрогать, дотрагиваюсь до щёчек ребят пуховыми варежками), а эти варежки и шарфик из овечьей шерсти (проделываю тоже самое). Такие варежки, носки шарфики вяжут ваши бабушки, мамы.

Воспитатель: (берёт красивую шапку) я предлагаю поиграть с этой шапкой, она не простая – волшебная.

Игра «Волшебная шапка» хожу, кручу верчу на головку к Тане сяду физ.минутку про животных услышать хочу.

Физ. минутка «Поросятки»

Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку

И делают как нужно

Вот так, вот так!

Шагаю в ногу дружно

Вот так, вот так!

Воспитатель:

- Ребята, а теперь давайте вспомним, а как называются жилище домашних животных. Я буду называть животное, а вы скажите, где оно живёт. Например, собака живёт где?

Ребёнок:

- Собака живет в будке.

Воспитатель:

- А свиньи где?

Ребёнок:

- Свиньи живут в свинарнике.

Воспитатель:

- А овцы?

Ребёнок:

- Овцы живут в овчарне.

Воспитатель:

- А кролики?

Ребёнок:

- В крольчатнике.

Воспитатель:

- А лошади?

Ребёнок:

- Лошади живут в конюшне.

Дидактическая игра "Собери картинку"

Задание: каждый ребенок собирает картинку любого домашнего животного

Материал: разрезные картинки домашних животных

- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?

- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают за животными)

Игра «Кто что ест?»

Задание: Подобрать корм животных

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: дифференциация домашних и диких животных, уточнение знаний, (показ слайдов).

В.: Найдите, какое животное лишнее?

Воспитатель:

- Ребята, я вам приготовила изображения разных домашних животных. Посмотрите на силуэты, чего не хватает у животных?(шерсти)

- А у какого животного нет шерсти? (свиньи).Возьмем силуэты и покроем их шерстью?(Покрываем клеем и приклеиваем шерстяные нитки)

(снять платок)

Воспитатель:

-Ой, ребята, напомните мне пожалуйста о ком

мы с вами говорили ( о домашних животных).

- Где живут домашние животные?

Ответы детей.

Где моя волшебная шапка!? Игра «Волшебная шапка» хожу, кручу верчу на головку к Тане сяду стихотворение про животных услышать хочу.

Ребёнок читает стихотворение «Домашние животные» Роман Сеф.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Наше путешествие в деревню закончилось. Полетели домой, там нас ждёт угощение.

(дети пьют молоко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Домашние животные"

Тема: «Домашние животные».Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных, составлять   рассказ – описание. Упражнять в знании геометрических фигур.  Закреплять умение сопос...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в  младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Занятие направлено на формирование представлений о домашних животных и их детенышах, развитие умения отгадывать загадки...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (домашние, дикие, учить...