Тематическое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тематическое заняте в старшей группе на тему: "Вот это кино"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_takoe_kino.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие в старшей группе
Тема: «Вот такое кино»
Выполнила:
Воспитатель группы №4
Зиновьева Ю.А.
Москва 2016
Цель:
Формировать творческие способности детей при создании мультфильмов, средством изобразительной деятельности.
Задачи:
- сформировать у детей элементарное представление о мультипликации;
- закрепить понятия: сценарий, сценарист, режиссер, художник, актер, композитор, аниматор; -
-воспитывать интерес к созданию мультфильма своими руками в рисованной технике;
-развивать творческую фантазию, воображение, наблюдательность, мелкую моторику;
-знакомство и привитие интереса к советским, российским мультфильмам.
Оборудование: картинки по теме «История мультипликации», презентация о снятом мультфильме, картинки-раскраски по количеству детей, карандаши, фломастеры
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с вами поговорим о кино. Что такое кино и как его создают? Режиссер выбирает сценарий и подбирает актеров, которые будут учить и исполняют роли. Множество людей трудится, чтобы получилось хорошо и интересно для зрителей. Продюсер находит деньги, художники рисуют декорации, костюмеры шьют актерам костюмы, осветители освещают сцену или съемочную площадку, гримеры наносят грим актерам — и они становятся героями фильма. Вот сколько людей трудится над созданием хорошего кино.
А как вы думаете, чем отличается кино от мультфильмов? (ответы детей)
В кино снимаются реальные люди, в мультфильмах рисованные герои.
Воспитатель:
- И дети, и взрослые любят мультфильмы. А как они появились, знают ни все. История появления мультфильма очень интересная. Люди всегда мечтали о возможности передать в своих произведениях движение жизни. Еще в древности первобытные люди изображали на камне, на стенах пещер различных животных и людей в движении, например, бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты его охоты на животного. Потом стали придумывать различные приспособления и аппараты для передачи движения в рисунках: книжки с рисунками, вращательный барабан и другие.
Мультфильмы – это короткие и длинные сказочные фильмы, с разными героями, добрыми и злыми. Каких добрых героев вы можете назвать? (ответы детей) А злых героев? (ответы детей) Мы любим добрых героев, потому что добро всегда побеждает зло.
Поговорим о том, как же создают мультфильмы.
Создают мультфильмы, рисуют специальные художники – мультипликаторы, они рисуют, лепят героев, делают заставки, фон и многое другое. Художники рисуют много картинок, чтобы передать движение героев. А потом операторы – мультипликаторы снимают все это на видеокамеру и монтируют в студии, то есть создают мультфильм.
Мультфильмы бывают разные: пластилиновые, кукольные, рисованные, компьютерная графика.
А какие у вас любимые мультипликационные герои, почему? (ответы детей)
Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик о том, как дети создали свой мультфильм.
Презентация мультфильма
Воспитатель:
- Вы уже знаете, что полезно делать гимнастику для глаз, особенно после просмотра телевизора, компьютера и т.д.. Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!
Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»
Всю неделю по порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся, (посмотреть вверх)
Вниз посмотрят на траву (посмотреть в низ, голова неподвижна)
И обратно в высоту.
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда, (посмотреть в правую сторону)
Ходят влево, ходят вправо (а затем в левую, голова неподвижно)
Не устанут никогда.
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем. (плотно закрыть глаза)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать. (широко открыть глазки)
Жмуримся и открываем,
Так игру мы продолжаем.
По четвергам мы смотрим вдаль, (смотреть прямо перед собой)
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали (перевести взгляд на палец на расстоянии 25-30 с.)
Глазки рассмотреть должны.
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали. (посмотреть вверх, вправо, вниз, влево)
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, (посмотреть в верхний правый угол, нижний) левый,
Чтобы бегали зрачки. (в верхний левый и нижний правый)
В воскресенье будем спать, (закрыть глазки)
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Воспитатель:
-А теперь, ребята, мы с вами попробуем сами создать мультфильм. Сегодня будем создавать мультфильм по сказке Г.Х.Андерсона «Дюймовочка».
У каждого из вас лежит листы с изображением отдельного фрагмента мультфильма, а вам предстоит раскрасить картинку. В правом верхнем углу стоит цифра, номер кадра. После того как я назову номер, подходим и складываем кадр за кадром в единую ленту фильма.
Дети раскрашивают картинки.
Воспитатель вместе с детьми собирают мультфильм их отдельных кадров.
В конце занятия дети смотрят мультфильм «Дюймовочка» и сравнивают, правильно ли по очередности собрали фрагменты своего мультфильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»
Создание положительного эмоционального настроя, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование дове...
Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)
Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...
Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.
Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....