Тематическое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зиновьева Юлия Александровна

Тематическое заняте в старшей группе на тему: "Вот это кино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_takoe_kino.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие в старшей группе

Тема: «Вот такое кино»

Выполнила:

Воспитатель группы №4

Зиновьева Ю.А.

Москва 2016

Цель:

Формировать творческие способности детей при создании мультфильмов, средством изобразительной деятельности.

Задачи:

- сформировать у детей элементарное представление о мультипликации;

- закрепить понятия: сценарий, сценарист, режиссер, художник, актер, композитор, аниматор; -

-воспитывать интерес к созданию мультфильма своими руками в рисованной технике;

-развивать творческую фантазию, воображение, наблюдательность, мелкую моторику;

-знакомство и привитие интереса к советским, российским мультфильмам.

Оборудование: картинки по теме «История мультипликации», презентация о снятом мультфильме, картинки-раскраски по количеству детей, карандаши, фломастеры

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня с вами поговорим о кино. Что такое кино и как его создают? Режиссер выбирает сценарий и подбирает актеров, которые будут учить и исполняют роли. Множество людей трудится, чтобы получилось хорошо и интересно для зрителей. Продюсер находит деньги, художники рисуют декорации, костюмеры шьют актерам костюмы, осветители освещают сцену или съемочную площадку, гримеры наносят грим актерам — и они становятся героями фильма. Вот сколько людей трудится над созданием хорошего кино.

А как вы думаете, чем отличается кино от мультфильмов? (ответы детей)

В кино снимаются реальные люди, в мультфильмах рисованные герои.

Воспитатель:

- И дети, и взрослые любят мультфильмы.  А как они появились, знают ни все. История появления мультфильма очень интересная. Люди всегда  мечтали о возможности передать в своих произведениях движение жизни. Еще в древности первобытные люди изображали на камне, на стенах  пещер различных животных и людей в движении, например, бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты его охоты на животного. Потом стали придумывать различные приспособления и аппараты для передачи движения в рисунках: книжки с рисунками, вращательный барабан и другие.

Мультфильмы – это короткие и длинные сказочные фильмы, с разными героями, добрыми и злыми. Каких добрых героев вы можете назвать? (ответы детей) А злых героев? (ответы детей) Мы любим добрых героев, потому что добро всегда побеждает зло.

Поговорим о том, как же создают мультфильмы.

Создают мультфильмы, рисуют специальные художники – мультипликаторы, они рисуют, лепят героев, делают заставки, фон и многое другое. Художники рисуют много картинок, чтобы передать движение героев. А потом операторы – мультипликаторы снимают все это на видеокамеру и монтируют в студии, то есть создают мультфильм.

Мультфильмы бывают разные: пластилиновые, кукольные, рисованные, компьютерная графика.

А какие у вас любимые мультипликационные герои, почему? (ответы детей)

Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик о том, как дети создали свой мультфильм.

Презентация мультфильма

Воспитатель:

 - Вы уже знаете, что полезно делать гимнастику для глаз, особенно  после просмотра телевизора, компьютера и т.д.. Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»

Всю неделю по порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,                   (посмотреть вверх)

Вниз посмотрят на траву          (посмотреть в низ, голова неподвижна)

И обратно в высоту.

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,               (посмотреть в правую сторону)

Ходят влево, ходят вправо           (а затем в левую, голова неподвижно)

Не устанут никогда.

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.             (плотно закрыть глаза)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.         (широко открыть глазки)

Жмуримся и открываем,

Так игру мы продолжаем.

По четвергам мы смотрим вдаль,     (смотреть прямо перед собой)

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали       (перевести взгляд на палец на расстоянии 25-30 с.)        

Глазки рассмотреть должны.

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.      (посмотреть вверх, вправо, вниз, влево)

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,      (посмотреть в верхний правый угол, нижний) левый,

Чтобы бегали зрачки.        (в верхний левый и нижний правый)

В воскресенье будем спать,             (закрыть глазки)

А потом пойдём гулять,    

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель:

-А теперь, ребята, мы с вами попробуем сами создать мультфильм. Сегодня будем создавать мультфильм по сказке Г.Х.Андерсона «Дюймовочка».

У каждого из вас лежит листы с изображением отдельного фрагмента мультфильма, а вам предстоит раскрасить картинку. В правом верхнем углу стоит цифра, номер кадра. После того как я назову номер, подходим и складываем кадр за кадром в единую ленту фильма.

Дети раскрашивают картинки.

Воспитатель вместе с детьми собирают мультфильм их отдельных кадров.

В конце занятия дети смотрят мультфильм «Дюймовочка» и сравнивают, правильно ли по очередности собрали фрагменты своего мультфильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»

Создание  положительного  эмоционального  настроя,  развитие  внимания,  тактильного  восприятия,  речи  и  воображения,  формирование  дове...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....