" Разговор о театре ".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: знакомить детей с понятием « театр » и его предназначением.
Вызвать интерес к театральной деятельности. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать у детей желание использовать в игровой деятельности элементы театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе « Разговор о театре ».
Цель: знакомить детей с понятием « театр » и его предназначением.
Вызвать интерес к театральной деятельности. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать у детей желание использовать в игровой деятельности элементы театра.
Материалы: маски: грустная и весёлая, фото театров города, колокольчик. Предварительная работа: чтение сказок, игры в театральном уголке, поход в театры, инсценировки сказок.
Воспитатель: Ребята, давайте поразмышляем, где люди могут отдохнуть, например, в выходные дни, после тяжёлой, трудовой рабочей недели ( ответы детей ).
Сегодня мне хотелось бы с вами побеседовать, а о чём, вы догадайтесь сами, глядя на эти фотографии ( показываю фотографии театров: « Театр теней », « Театр зверей », « Кукольный театр », « Большой театр » и т.д. ).
- Вам знакомы эти красивые здания? Что это?
_ Зачем люди ходят в театр? ( ответы детей ).
А сейчас проверим, как вы хорошо знаете сказки:
1). Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовёт
И в печали слёзы льёт ( Федора ).
2). Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети? ( 7 козлят ).
3). У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят ( Гуси – лебеди )
Молодцы, знаете вы сказки.
Сюрпризный момент: игрушка – котёнок.
Котёнок: Здравствуйте девчонки и мальчишки, слышал вы много сказок знаете. А я как раз в театр иду, но не знаю как там себя вести. Вы мне поможете?
Воспитатель: Конечно, слушай и запоминай.
- Пришли в театр, а дальше, что надо делать? ( раздеться, сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок ).
( Котёнок звенит в колокольчик ).
Котёнок: Что это за чудо? Зачем он нужен? ( ответы детей ).
Воспитатель: Сколько звонков подают в театре? ( 3 ).
- А что они означают?
( 1 звонок – это приглашают зрителей в зал, а артисты в это время одевают костюмы. 2 звонок – просят занять свои места, а артисты готовятся к выходу. 3 звонок – означает начало представления.
Котёнок: Я слышал, что в театре есть зрительный зал, для кого? ( для зрителей ).
Воспитатель: А давайте расскажем котёнку где находится сцена и для чего она? ( она занимает центральное место в зрительном зале, на ней выступают артисты. Для того, чтобы представление было ярким и красочным, сцену украшают декорацией. Они помогают нам зрителям оказаться у замка или в дремуче лесу у избушки на курьих ножках.
- Кстати, чья это избушка? ( Бабы Яги).
У некоторых сказочных героев двойные имена. Сейчас мы поиграем. Я буду называть первую часть – вы вторую:
Кощей – Бессмертный.
Змей – Горыныч.
Братец – Иванушка.
Сестрица – Алёнушка.
Красная – Шапочка.
Конёк – Горбунок.
Котёнок: Артисты, зрители, чем они отличаются друг от друга? ( зрители смотрят, а артисты показывают ).
Воспитатель: Ещё артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение. Посмотрите на эту маску.
- Как вы думаете, какое настроение у этой маски? ( грустное, печальное и т.д. ).
- Как вы определили? ( брови опущены, глаза грустные, уголки губ чуть опущены ).
А какое настроение у этой маски? ( весёлое, хорошее, радостное и т.д. ).
Попробуйте и вы сделать весёлое лицо. Получилось?
Инсценировка сказки « Колобок ».
Воспитатель: Ну вот, дети и ты котёнок знаете, что театр – это красивые здания, в которых мы смотрим различные… ( ответы детей ).
Котёнок: Спасибо, очень у вас понравилось, но мне пора, до свиданья ребята! ( уходит ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Интегрированное занятие с детьми 5-6 лет на тему «Разговор о театре»
Интегрированное занятие с детьми 5-6 лет на тему «Разговор о театре» Дети сидят на стульчиках на ковре.Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.Дети: Здравствуйте.В...
Конспект НОД " Разговор о театре"
Материал конспекта позволяет познакомить детей с миром театра, с правилами поведения в нем, с разновидностями театра. Дети могут сами поупражняться в роли актера....
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе По теме: «Разговор о театре» посвященного Дню театра
Непосредственно-образовательной деятельностив средней группеПо теме:«Разговор о театре»посвященного Дню театра...
НОД по формированию функциональной грамотности в подготовительной группе на тему: «Разговор о театре»
создать условия для осмысления, осознания информации о театре, как средство художественно-эстетического воспитания...