Конспект НОД " Разговор о театре"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Материал конспекта позволяет познакомить детей с миром театра, с правилами поведения в нем, с разновидностями театра. Дети могут сами поупражняться в роли актера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razgovor_o_teatre.docx | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Разговор о театре»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Задачи:
о.о. «Познавательное развитие»
- Познакомить детей с понятием «театр» и его предназначением.
- Вызвать интерес к театральной деятельности.
-Развивать выразительность интонации, мимики, движения, совершенствовать умение управлять своими эмоциями.
-Закрепить знание сказок, героев сказок.
-Закрепить знание цифр.
- Развивать личностные качества ребенка: любознательность, активность, самостоятельность.
-Продолжать формировать интерес к работе с ноутбуком.
- Развивать внимание, мышление, память.
о.о. «Речевое развитие»
- Развивать умение разыгрывать знакомую сказку, используя диалоги героев сказки.
- Расширять словарный запас детей.
о.о. «Социально коммуникативное развитие»
-Познакомить детей с правилами поведения в театре.
- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.
-Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность.
-Закрепить знание вежливых слов, продолжать формировать культуру общения.
Методы и технологии:
Практические: д/и «Купи билетик за вежливое слово», д/и «Кто из героев сказок пришел в театр?», д/у «Найди свое место», д/у «Расскажи стихотворение руками», д/и «Море эмоций», драматизация сказки Сутеева «Под грибом».
Наглядные, ИКТ: показ слайдов, показ иллюстраций.
Словесные: художественное слово, вопросы, пояснение, уточнения.
Материал и оборудование:
- Ноутбук;
- Головные уборы;
- Афиша;
- Касса;
- Билеты с цифрами;
- Иллюстрации;
- Настольный театр/ на стаканчиках/ «Под грибом»
Формы организации совместной деятельности
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
I Вводная часть | |||
1. | Организационный момент: -Ребята, я хочу, пригласить вас сегодня в волшебный мир театра. -Кто из вас был когда-нибудь в театре? -А что такое театр? | Дети высказывают свое мнение, делятся информацией из опыта. | Формируется интерес к последующей деятельности, Развивается умение детей высказать свое мнение. |
II Основная часть | |||
2. | -Как вы думаете, как люди узнают о том, какие спектакли будут показывать в театре? /Рассматривание афиши/ -Афиша-это большое объявление, которое развешивают в разных местах города. Здесь указаны дата, время спектакля, его название, актеры, которые играют в спектакле и цена билета. | Дети рассматривают афишу, задают вопросы. | Развитие диалогической речи, побуждение к активному взаимодействию «взрослый-ребенок» |
3. | -Что необходимо нам приобрести, чтобы нас пустили в театр?/билеты/ Воспитатель предлагает игру «Купи билет за вежливое слово». В роли продавца выступает воспитатель. | Дети встают в очередь и называют вежливые слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, извините…. и получают билетик с цифрой. | Формирование культуры общения |
4. | Воспитатель приглашает детей в гардероб. -Есть такое выражение « Театр начинается с вешалки». И действительно, когда мы заходим в театр, то попадаем сначала в гардероб. -Для чего он нужен? -Что мы будем сдавать в гардероб? Дидактическая игра» Кто из героев сказок пришел в театр?» Воспитатель обращает внимание детей на головные уборы /корона, колпачок Буратино, шапка Деда Мороза, шляпа с пером Кота в сапогах, шапка-ушанка почтальона Печкина, красная шапочка, шапочка Айболита/. -Кто-то из героев сказок уже приехал в театр. -Вы можете угадать кто это? | Дети перечисляют названия одежды, головных уборов, обуви. Дети называют героев сказок. | Ввести в активный словарь слово -гардероб. Закрепление названий одежды, обуви, головных уборов, знание героев сказок. Вспомнить героев сказок и их атрибуты одежды. |
5. | Воспитатель предлагает пройти в зрительный зал и занять места, согласно билетам. Затем индивидуально уточняет у некоторых детей номер места. | Дети определяют цифру на билете и занимают свое место. | Закрепление знания цифр. |
6. | -Прежде чем мы продолжим с вами разговор о театре, я хочу узнать, какие правила поведения в театре вы знаете? Воспитатель подводит итог: «Если ты пришел в театр, Себя культурно там веди: Не кричи и не шуми, Спокойно ты везде ходи. К гардеробу подойди, Вежливо ты попроси Пальто у тебя принять. Не забудь номерок с собою взять. Когда артисты будут выступать, Сказку показывать им не мешай. Хлопай им за выступление, Подари букет цветов весенних. В зале, где артисты выступают, Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают. Сказку запомнить стараются, А потом друзьям рассказать ее пытаются». | Дети вспоминают и называют правила поведения в театре. Внимательно слушают стихотворение. | Закрепление правил культуры поведения в общественных местах. Учатся слушать, не отвлекаясь. Развитие воли. |
7. | Беседа о театре с показом иллюстраций. -В театре есть зрительный зал. В разных театрах они разные, но все большие и очень красивые.Здесь много мягких и удобных кресел. -Как вы думаете, почему их много? Перед зрительным залом сцена. Она закрыта длинным занавесом. Занавес называется- кулисы. Они открываются только перед началом выступления. -А для чего нужна сцена? -Кто там выступает? Театры бываю разные: драматический/ показ иллюстрации/, балет/ показ иллюстрации/.В балете артисты показывают спектакль в танце.А в опере только поют/показ иллюстрации/. -Как вы думаете, кто главные артисты в театре зверей? Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с театром теней. -Вы знакомы с этим театром? -Как он называется? -Мы с вами тоже его показывали, какая погода должна быть, чтобы можно было его показать?/ солнечная/ -Почему? Воспитатель показывает иллюстрацию с театром кукол. -Вы узнаете этот театр? -Кто в нем главные герои?/куклы/ -А кто помогает им двигаться? -« Счастливей артистов, Наверное, нет: Мы в куклы играем До старости лет. И нету артистов несчастнее нас: Никто нас не видит, Мы скрыты от глаз». | Отвечают на вопросы по ходу беседы. Дети рассматривают слайды. | Развитие памяти, внимания, мышления, Запоминают названия разных видов театров, находят их отличия друг от друга. Закрепляют уже имеющиеся знания. Развитие речи-доказательства. |
8. | Воспитатель демонстрирует иллюстрацию театра пантомимы. -Ребята, пантомима - это спектакли без слов, их показывают только с помощью движения тела. Давайте и мы попробуем показать движениями рук знакомое нам стихотворение «Наша Таня громко плачет» А. Барто. Игровое упражнение «Расскажи стихотворение руками». | Дети в начале повторяют движения за воспитателем, а затем показывают стихотворение самостоятельно. | Развитие внимания, памяти, координации движения. |
9. | -Как вы думаете, тяжело ли играть роли актерам? Они должны мимикой, интонацией показать переживания, чувства своего героя - а это очень нелегко сделать. Хотите побыть в роли актера? Дидактическая игра «Море эмоций» /радость, грусть, гнев, удивление/ | Дети высказывают свое мнение. Дети выполняют движения руками и произносят слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три» , воспитатель добавляет: «Эмоцию радости покажи», дети изображают названную эмоцию. | Умение показать с помощью мимики различные эмоции человека. |
10. | -Ребята, театры еще различаются тем, что они бывают для взрослых и для детей. Детские театры называются - Театр юного зрители, а сокращенно-ТЮЗ. Там очень часто показывают спектакли по мотивам сказок. -А вы любите сказки? -Сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки. Компьютерная презентация « В гостях у сказки» | Дети просматривают слайды и отвечают на вопросы. | Закрепление названий сказок, развитие диалогической речи. |
III. Заключительная часть | |||
11. | Воспитатель предлагает разыграть в настольном театре сказку В.Сутеева «Под грибом». | Дети выбирают персонажей, произносят диалоги своих героев, стараясь интонационно передать характер. | Получение удовольствия от драматизации сказки, развитие интонационной выра- зительности речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Разговор о здоровом питании" (приготовление винегрета, подготовительная группа)
Технология приготовления винегрета....
Конспект НОД "Разговор с Осенью"
конспект НОД для детей подготовительной группы...
" Разговор о театре ".
Цель: знакомить детей с понятием « театр » и его предназначением.Вызвать интерес к театральной деятельности. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать...
Интегрированное занятие с детьми 5-6 лет на тему «Разговор о театре»
Интегрированное занятие с детьми 5-6 лет на тему «Разговор о театре» Дети сидят на стульчиках на ковре.Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.Дети: Здравствуйте.В...
Конспект НОД "Разговор о маме"
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть ...
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе По теме: «Разговор о театре» посвященного Дню театра
Непосредственно-образовательной деятельностив средней группеПо теме:«Разговор о театре»посвященного Дню театра...
НОД по формированию функциональной грамотности в подготовительной группе на тему: «Разговор о театре»
создать условия для осмысления, осознания информации о театре, как средство художественно-эстетического воспитания...