Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальным окружением в старшей группе "Вот остался дома я один..."
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Марута Светлана Николаевна

Занятие может использоваться, как итоговое по теме "Безопасность", для закрепления правил пожарной безопасности. Для воспитания уважения к смелым людям - пожарным, которые приходят на помощь в любую минуту. Вспомнить и повторить правила поведения в доме, если остался один.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вот остался дома я один...22.11 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Тема: Вот остался дома я один…

Цели:  Вспомнить и повторить правила поведения в доме, если остался один.

 Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов.  Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные задачи:  закрепить правила пожарной безопасности, учить соблюдать их.

 2. Развивающие задачи: развивать представление о пользе и вреде огня , развивать внимание, речь и мышление детей.

 3. Воспитательные задачи: воспитывать уважение к смелым людям – пожарным, которые приходят на помощь в любую минуту.

Интеграция направлений развития:

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

-

-Иллюстрация пожарного, огнетушитель, лопата,  ведро.

-Карточки с нарисованными электроприборами (чайник, плита, компьютер, телевизор).

-Видеозапись  мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности»

-Изображение номера 01

-Красная накидка для игры  «Огонь и человек»

-Памятка с правилами пожарной  безопасности

Раздаточный материал:

-Запрещающие и предупреждающие знаки пожарной безопасности

-Клей, белый лист с надписью ПРАВИЛА СОБЛЮДАЙ И ПОЖАРА ИЗБЕГАЙ.

Предварительная работа:

-Беседа о труде пожарных

-Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

-Чтение тематической литературы.

                Ход НОД

-Дети, вы уже большие. Скоро многие из вас пойдут в школу, и очень часто будут оставаться дома одни. Чтобы с вами дома не случилась беда, необходимо соблюдать определённые правила безопасности. А чтобы узнать эти правила, давайте посмотрим мультфильм.

Просмотр мультфильма  «Смешарики. Азбука безопасности».

                   -Понравился вам , ребята, мультфильм? Вы внимательно смотрели, кто из вас скажет, о каких правилах сегодня пойдет речь?

- О правилах пожарной безопасности.

-А почему Нюша в мультфильме сказала, что такие игрушки опасные?

(Потому, что они могут привести к ожогам…)

-А какие игрушки опасные?

(Спички, зажигалки, свечки…)

-Значит, это игрушки опасные, потому что из-за них может случиться ?

–Пожар.

-Дети, когда вы будете находиться дома, опасность может исходить не только от спичек и зажигалок. Опасность может исходить от многих вещей, которые находятся в наших домах. Этот вещи полезные, нужные, наши помощники, но они тоже могут стать опасными. Давайте разгадаем загадки и узнаем, что же это за помощники?

1. На ней готовят еду. (Плита).

2. На нем можно работать, играть, учиться. Все ребята хотят иметь его у себя дома. (Компьютер).

3. Пузатый, носатый, стоял, сопел, потом песню запел. (Чайник).

4. В нашей комнате одно есть волшебное окно, в том окне чудес полно, что же это за окно? (Телевизор).

И рубашки и штанишки глажу я для вас, детишки.

Но запомните, друзья, что играть вам с ним нельзя. (Утюг).

                    -Этих вещей-помощников очень много. А как их назвать одним словом?

(Электроприборы)

             -А скажите мне еще раз, почему эти приборы могут быть опасными?

(Потому что они электрические, они могут ударить током, загореться ,взорваться…)

- А если вы уходите из дома, что нужно делать со всеми этими приборами?

-Выключить , чтобы не сгореть.

-А если вы всё-таки забыли выключить?

-Что же делать, если вдруг начался пожар?

(Вызвать пожарных по телефону  01)

                Давайте попробуем отгадать загадку. О ком она?

Смел огонь ,они смелее.

Он силен - они сильнее.

Их огнем не испугать ,им к огню не привыкать.

(пожарные)

-Правильно, пожарные. А какие они люди?

(Добрые, смелые, сильные, отважные)

-Как вы считаете, каждый человек может стать пожарным?

-Давайте вспомним ,по какому номеру телефона нужно вызывать пожарных?

-Ну, что ж, пожарных позвать мы можем. А теперь давайте поможем им собраться на работу. Выберите то, что нужно пожарному для работы. (Огнетушитель, шлем….)

- Молодцы! Вы помогли пожарному собраться на работу. А вы знаете ,что у пожарных есть помощники? Кто или что помогает пожарным работать?

- Это машины. Для чего они нужны?

(Чтобы добраться до места пожара, набрать воду и тушить).

-Какие еще помощники, кроме машин, есть у пожарных?

-Вертолёты.

-А где вертолеты могут тушить пожар?

(Там, где не проедет пожарная машина)

-А для чего нужен пожарный поезд?

(Чтобы добрать до места пож

                        Давайте отдохнём, поиграем в игру «Огонь и человек».

Один из участников – огонь, говорит такие слова:

-Я огонь, меня не тронь.

Остальные дети произносят:

-Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?

Участник Огонь отвечает:

-Я огонь, твой друг и враг, со мной не справиться никак.

Дети разбегаются по площадке, а Огонь их ловит . Кого поймал- становится угольком и садится в «очаг». Игра продолжается, пока Огонь всех играющих не «превратит в угольки».

После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель.- Дети, какие правила пожарной безопасности мы сегодня вспомнили?

- Нельзя трогать спички, зажигалки ….

-Нельзя без взрослых пользоваться утюгами ,плитами, фенами и др. электроприборами.

-Чтобы дома было тепло, нужно вытопить печь. Можно ли это делать детям? (Нет)

-Что нужно сделать перед сном, чего нужно дождаться? (Пока прогорят дрова , и не будет горящих угольков).

              - Посмотрите, все эти правила помещены в красный кружок. Как вы думаете, почему?

(Потому, что это запрещающие знаки. Этого делать нельзя, запрещено.)

- А эти правила помещены в синий кружок. Как вы думаете, почему?

(Потому, что это предупреждающие знаки. Они нам помогают, подсказывают, предупреждают).

 - Что же подсказывают нам эти правила?

1. Если случился пожар, то нужно покинуть помещение. (Нужно убегать ,а не прятаться).

  2.      Второе правило, как вы думаете , о чем оно говорит? Что же нужно сделать после того, как вы покинули помещение, что делать дальше? (Позвонить пожарным).

А если вы выбежали на улицу, и у вас нет телефона, что необходимо сделать? К кому нужно обязательно обратиться? -Ко взрослым. Это могут быть соседи или кто-то другой. Вы должны рассказать взрослым о том, что у вас дома случилось.

               Что бы вы не забывали эти правила, мы сегодня сделаем памятки. (Показать образец).

                          Дети подходят к столам для работы и наклеивают заготовленные правила на листы бумаги по образцу.

-Что же теперь мы можем сделать с этими памятками, для чего они нам?

-Вы можете взять их домой, повесить в своей детской комнате, или в какой-то другой. И если вдруг что-то случится, вы всегда можете подсмотреть сюда. Памятка вам подскажет, как поступить, как себя нужно вести.

Вы сегодня хорошо поработали, молодцы. Вам понравилось?

-О каких правилах мы сегодня говорили?

- о правилах пожарной безопасности.

-Спасибо за внимание.

Общее фото  с памятками для фотоальбома.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".

Закрепление о обобщение знаний  детей о  своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике....

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и социальным окружением для детей второй группы раннего возраста (2-3 г) «Фрукты для лесных друзей»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и социальным окружением, в ходе которого дети в интересной игровой форме знакомятся с лесными жителями,фруктами -яблоками и одновременно закрепляют ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Дикие животные Севера»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Дикие животные Севера»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью "Праздник русской берёзки", старшая группа

Данный конспект поможет воспитателям приобщить детей к традициям национальной русской культуры....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Россия — огромная страна» в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Россия – огромная страна". Старшая группаЗадачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многон...