Конспект НОД "Кто же в Африке живет?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие. В дополнение к конспекту НОД есть презентация с материалами, но из-за большого объема не получилось загрузить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhe_v_afrike.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кто же в Африке живет?»»
Цель: Дать детям представление о животных жарких стран и их особенностях.
Задачи:
Виды задач | Интеграция образовательных областей Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
- Формировать у детей умение составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по плану об игрушке, умение отгадывать загадки; - Систематизировать знание детей о животных жарких стран, места их обитания в природе; - Закрепить знания о жизни животных тропических стран | |
- Развивать диалогическую речь; - Употреблять в речи прилагательные. Соотносить слова, обозначающие названия животных и их детенышей; - развивать ловкость, координацию движений. | |
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным; - Учить внимательно слушать ответ товарища, корректно оказывать помощь; |
Предварительная работа с детьми:
1). Чтение детям произведения К.И. Чуковского «Бармалей»;
2). Игра с конструированием и использованием игрушек «Животные африки» «Цирк».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | |||||
Образовательные задачи | Содержание НОД | Виды деятельности | Форма реализации | Средства реализации | Планируемые результаты |
Формировать умение отгадывать загадки. Вызвать у детей эмоциональный отклик на тему, предложенную воспитателем. | Ребята, вы любите путешествовать? На каком транспорте мы можем отправиться в путь? (ответы детей) Предлагаю вам отправится в путь, и посетить далекий континент – Африку. Послушайте загадку и назовите, на каком транспорте мы поедем? Ходит город-великан На работу в океан. Правильно, ребята, мы отправляемся в морское путешествие на корабле. Как опытные моряки, взглянем на карту (слайд № 2). Дети садятся в «корабль» и под фонограмму «плывут» к побережью Африки. Ну вот мы с вами и приплыли. Какая красота, не правда ли? и так не похоже на нашу родную природу! (слайд № 3). Дети покидают корабль. Воспитатель подводит их к тому, что в Африке очень жарко и солнечно, поэтому следует одеть панамы (заранее приготовить). | Коммуникативная. игровая | Игровая ситуация | Слово воспитателя | Дети проявляют интерес к теме, предложенной воспитателем |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | |||||
Образовательные задачи | Содержание НОД | Виды деятельности | Форма реализации | Средства реализации | Планируемые результаты |
Формировать умение отгадывать загадки, давать развернутый ответ. Не перебивать товарища Учить детей составлять краткий описательный рассказ о животном по предложенному плану Развивать ловкость, координацию движений. Вызвать радость от выполнения физических упражнений Систематизировать знание детей о животных жарких стран, названиях их детенышей Поддержать положительный эмоциональный настрой, обеспечить физическую активность перед малоподвижной деятельностью | Игра «Загадки и отгадки» Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей) Ответив, вы узнаете, какие животные здесь обитают. У него большие уши Как гора огромен он Равных нет ему на суше Он по весу чемпион (слон) По реке плывет бревно, Ох, и злющее оно. Тем, кто в речку угодил Нос откусит (крокодил) Если б нос был просто носом, Я б не мучился вопросом: Как большая кошка он Грациозен и умён. Взобралась на пальму ловко. Ради вкусного банана. По мере отгадывания воспитатель достает игрушечных животных. «Опиши животное по плану» Предложить детям описать одно – два животных по плану, предложенному воспитателем: - как называется? - внешний вид (окрас, кожный покров)? - чем питается? - где живет? Динамическая пауза «Донести кокос на обед» Воспитатель: Ребята, мы уже давно с вами путешествуем, пора подумать и об обеде. Здесь очень легко найти себе пищу. Главное, успеть собрать фрукты. Пока они не испортились под жарким солнцем Африки. (спросить, какие фрукты можно найти в Африке) Поможете мне перенести кокосы? Дети: Бананы. Кокосы. ананасы… Каждый переносит «кокос» (мяч) через препятствие (конусы – «пальмы», дуга – «лианы»), гимнастические планки – «ручеек») Словесная игра "Доскажи словечко" Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам внимательно понаблюдать за обитателями Африки. Пройдемте за мной… За мамой слонихой топал …(слоненок) С мамой тигрицей лежал …(тигренок) За мамой бегемотихой шагал ...(бегемотик) С мамой львицей отдыхал… (львенок) С мамой страусихой шел… (стаусенок) Динамическая пауза с музыкальным сопровождением Дети повторяют движения за воспитателем под музыку: У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. | Коммуникативная. Познавательная Коммуникативная. Познавательная Двигательная Коммуникативная, познавательная Музыкальная. двигательная | Игровая ситуация Рассказывание Игровая ситуация Игровая ситуация Подвижная игра | Слово воспитателя, наглядные пособия (фигурки животных) Слово воспитателя, визуальные подсказки Мячи по количеству детей, конусы, гимнастические планки Демонстрация слайдов с фотографиями животных Африки и их детенышами Аудиозапись. Слайд презентации с изображениями слона и жирафа | Дети узнают животное по описанию. Имеют возможность рассмотреть загаданное животное, сопоставить текст загадки с обликом животного Дети, пользуясь предложенным планом описания, с опорой на визуальные подсказки, учатся составлять описательный рассказ Дети выполняют физические упражнения Дети, пользуясь визуальной подсказкой, называют детеныша животного Дети выполняют нескучный самомассаж. Поддерживают положительный эмоциональный фон |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | |||||
Образовательные задачи | Содержание НОД | Виды деятельности | Форма реализации | Средства реализации | Планируемые результаты |
Систематизировать знание детей о животных жарких стран | «Карта животного мира Африки» Предложить наклеить на карту Африки изображения животных, ее населяющих. | Изобразительная | Творческое задание | Карта Африки, изображения животных Африки и средней полосы России, материалы для аппликации | Дети выбирают из предложенных изображений нужные. Аккуратно наклеивают их на карту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы "Путешествие по Африке"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе,интеграция областей: познание,чтение художественной литературы,и т.д....
конспект занятия Путешествие в Африку
Формирование представлений у дошкольников о материке Африка; Расширение кругозора, представления детей о диких экзотических животных;Закрепить элементарные сведения о том, где они проживают в природе,...
Конспект НОД "Вот так Африка"
Конспект НОД "Вот так Африка" разработан для детей средней группы. Непосредственно – образовательная деятельность выстраивалась через интеграцию содержания образовательных областей «Познание», «К...
Конспект НОД "Вот так Африка" младшая группа
Знакомство детей с Африкой и ее характерными особенностями. Закрепить знания детей о животных жарких стран. В конспекте использованы нетрадиционные техники рисования и аппликации. ...
Конспект НОД Животный мир Африки.
Конспект НОД Животный мир Африки.Развивать интерес к животным тёплых стран.Развивать умение рисовать животных разными способами....
конспект занятия " Вот так Африка! Чудо Африка!"
Конспект занятия для старших дошкольников с ОНР по теме животные Африки, в конспекте использованы разнообразные игры и упражнения напраленные на систематизацию знаний о животных жарких стран. В ходе з...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....