Конспект НОД "Кто же в Африке живет?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему

Микитенко Любовь Вадимовна

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие. В дополнение к конспекту НОД есть презентация с материалами, но из-за большого объема не получилось загрузить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhe_v_afrike.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кто же в Африке живет?»»

Цель: Дать детям представление о животных жарких стран и их особенностях.

Задачи:

Виды задач

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

  1. Обучающие:

- Формировать у детей умение составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по плану об игрушке, умение отгадывать загадки;

- Систематизировать знание детей о животных   жарких стран, места их обитания в природе;

- Закрепить знания о жизни животных тропических стран

  1. Развивающие:

- Развивать диалогическую речь;

- Употреблять в речи прилагательные. Соотносить слова, обозначающие названия животных и их детенышей;

- развивать ловкость, координацию движений.

  1. Воспитательные

- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- Учить внимательно слушать ответ товарища, корректно оказывать помощь;

Предварительная работа с детьми:

1). Чтение детям произведения К.И. Чуковского «Бармалей»;

2). Игра с конструированием и использованием игрушек «Животные африки» «Цирк».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Виды деятельности

Форма реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

Формировать умение отгадывать загадки.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на тему, предложенную воспитателем.

Ребята, вы любите путешествовать? На каком транспорте мы можем отправиться в путь? (ответы детей) Предлагаю вам отправится в путь, и посетить далекий континент – Африку.  Послушайте загадку и назовите, на каком транспорте мы поедем?

Ходит город-великан  На работу в океан.
(Корабль) 
Это что за чудеса: Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль - По волнам плывет... 
(Корабль)

Правильно, ребята, мы отправляемся в морское путешествие на корабле. Как опытные моряки, взглянем на карту (слайд № 2).

Дети садятся в «корабль» и под фонограмму «плывут» к побережью Африки.

Ну вот мы с вами и приплыли. Какая красота, не правда ли? и так не похоже на нашу родную природу! (слайд № 3).

Дети покидают корабль. Воспитатель подводит их к тому, что в Африке очень жарко и солнечно, поэтому следует одеть панамы (заранее приготовить).

Коммуникативная. игровая

Игровая ситуация

Слово воспитателя

Дети проявляют интерес к теме, предложенной воспитателем

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Виды деятельности

Форма реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

Формировать умение отгадывать загадки, давать развернутый ответ. Не перебивать товарища

Учить детей составлять краткий описательный рассказ о животном по предложенному плану

Развивать ловкость, координацию движений. Вызвать радость от выполнения физических упражнений

Систематизировать знание детей о животных   жарких стран, названиях их детенышей

Поддержать положительный эмоциональный настрой, обеспечить физическую активность перед малоподвижной деятельностью

 Игра «Загадки и отгадки»

Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей) Ответив, вы узнаете, какие животные здесь обитают.

У него большие уши Как гора огромен он

Равных нет ему на суше Он по весу чемпион (слон)

По реке плывет бревно, Ох, и злющее оно.

Тем, кто в речку угодил Нос откусит (крокодил)

Если б нос был просто носом, Я б не мучился вопросом:
Если нос — огромный рог, Кто тогда я?(Носорог)

Как большая кошка он Грациозен и умён. 
Но не любит разных игр Полосатый грозный...(Тигр)

Взобралась на пальму ловко. Ради вкусного банана.
И дразнится. Вот плутовка. Хулиганка …(Обезьяна)

По мере отгадывания воспитатель достает игрушечных животных.

 «Опиши животное по плану»

Предложить детям описать одно – два животных по плану, предложенному воспитателем:

- как называется?

- внешний вид (окрас, кожный покров)?

- чем питается?

- где живет?

 Динамическая пауза «Донести кокос на обед»

Воспитатель: Ребята, мы уже давно с вами путешествуем, пора подумать и об обеде. Здесь очень легко найти себе пищу. Главное, успеть собрать фрукты. Пока они не испортились под жарким солнцем Африки. (спросить, какие фрукты можно найти в Африке) Поможете мне перенести кокосы?

Дети: Бананы. Кокосы. ананасы…

Каждый переносит «кокос» (мяч) через препятствие (конусы – «пальмы», дуга – «лианы»), гимнастические планки – «ручеек»)

 Словесная игра "Доскажи словечко"

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам внимательно понаблюдать за обитателями Африки. Пройдемте за мной…

За мамой слонихой топал …(слоненок)

С мамой тигрицей лежал …(тигренок)

За мамой бегемотихой шагал ...(бегемотик)

С мамой львицей отдыхал… (львенок)

С мамой страусихой шел… (стаусенок)

Динамическая пауза с музыкальным сопровождением

Дети повторяют движения за воспитателем под музыку:

У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки  везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки  везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.

Коммуникативная. Познавательная

Коммуникативная. Познавательная

Двигательная

Коммуникативная, познавательная

Музыкальная. двигательная

Игровая ситуация

Рассказывание

 Игровая ситуация

Игровая ситуация

Подвижная игра

Слово воспитателя, наглядные пособия (фигурки животных)

Слово воспитателя, визуальные подсказки

Мячи по количеству детей, конусы, гимнастические планки

Демонстрация слайдов с фотографиями животных Африки и их детенышами

Аудиозапись. Слайд презентации с изображениями слона и жирафа

Дети узнают животное по описанию. Имеют возможность рассмотреть загаданное животное, сопоставить текст загадки с обликом животного

Дети, пользуясь предложенным планом описания, с опорой на визуальные подсказки, учатся составлять описательный рассказ

Дети выполняют физические упражнения

Дети, пользуясь визуальной подсказкой, называют детеныша животного

Дети выполняют нескучный самомассаж. Поддерживают положительный эмоциональный фон

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Виды деятельности

Форма реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

Систематизировать знание детей о животных   жарких стран

«Карта животного мира Африки»

Предложить наклеить на карту Африки изображения животных, ее населяющих.

Изобразительная

Творческое задание

Карта Африки, изображения животных Африки и средней полосы России, материалы для аппликации

Дети выбирают из предложенных изображений нужные. Аккуратно наклеивают их на карту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы "Путешествие по Африке"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе,интеграция областей: познание,чтение художественной литературы,и т.д....

конспект занятия Путешествие в Африку

Формирование представлений у дошкольников о материке Африка; Расширение кругозора, представления детей о диких экзотических животных;Закрепить элементарные сведения о том, где они проживают в природе,...

Конспект НОД "Вот так Африка"

Конспект НОД "Вот так Африка" разработан для детей средней группы. Непосредственно – образовательная деятельность выстраивалась через интеграцию содержания образовательных областей «Познание», «К...

Конспект НОД "Вот так Африка" младшая группа

Знакомство детей с Африкой  и ее характерными особенностями. Закрепить знания детей о животных жарких стран. В конспекте использованы нетрадиционные техники рисования и аппликации. ...

Конспект НОД Животный мир Африки.

Конспект НОД Животный мир Африки.Развивать интерес к животным тёплых стран.Развивать умение рисовать животных разными способами....

конспект занятия " Вот так Африка! Чудо Африка!"

Конспект занятия для старших дошкольников с ОНР по теме животные Африки, в конспекте использованы разнообразные игры и упражнения напраленные на систематизацию знаний о животных жарких стран. В ходе з...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....