Конспект НОД "Вот так Африка" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Знакомство детей с Африкой и ее характерными особенностями. Закрепить знания детей о животных жарких стран. В конспекте использованы нетрадиционные техники рисования и аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_tak_afrika.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
« Вот так Африка»
Задачи:
- Знакомство детей с Африкой и ее характерными особенностями. Закрепить знания детей о животных жарких стран.
-Развивать умение детей высказывать свои предположения, мысли. Формировать у детей умение согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
- Воспитывать положительное отношение ко всем видам животных.
Интеграция областей:
Познание, коммуникация, безопасность, социализация, музыка, физическая культура, художественное творчество.
Цель:
Образовательная область «Познание»
- Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.
- Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.
Образовательная область «Коммуникация»
- Упражнять в образовании в подборе существительных и прилагательных, в образовании приставочных глаголов.
- Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
Образовательная область «Безопасность»
- Уточнить и расширить представление детей с правилах поведения в общественных местах ( правила поведения в зоопарке. ОБЖ )
Образовательная область «Физическая культура»
- Научить детей произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, чтобы настроиться на предстоящую работу.
Образовательная область «Социализация»
- Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие. Оно должно проходить легко, непринужденно.
- Создавать положительный фон в группе.
- Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
- Формировать у детей умение согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
Образовательная область «Художественное творчество»
- Закреплять умение закрашивать рисунок в нетрадиционной технике (рисование смятой бумагой).
- Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Образовательная область «Музыка»
- Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее.
Материалы: раздаточный материал - карточки с изображением животных жарких стран, карточки с изображением солнца и песка, игрушки-животные Африки, глобус, схема - большая карта Африки, магнитофон, изображение жирафа на большом листе ватмана (без коричневых пятен), цветная бумага, клей, салфетки, гуашь, листы бумаги, кисточки.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Почему у жирафа длинная шея?», «Животные Африки»
Дети рассматривают игрушки животных Африки.
Организационный момент:
Звучит песня « Жар – Африка», дети собираются в круг, на ковре.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, про что была песня?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А может быть, кто-то из вас знает, как найти на глобусе Африку?
Дети показывают. Если затрудняются, то воспитатель помогает.
Воспитатель:
- Сделать это не сложно. Изображая на глобусе Африку, использовали много желтого цвета. (Нашли Африку)
- Как вы думаете, что обозначает желтый цвет? (воспитатель показывает картинки: солнце и песок)
Ответы детей.
Воспитатель:
- Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Давайте рассмотрим Африку поближе.
Дети рассматривают большую карту- схему Африки.
Воспитатель:
- Как вы считаете, наша карта Африки похожа на ту что на глобусе?
Ответы детей( Не похожа. Она не желтого цвета. Нет песка.)
Воспитатель:
- А что нам надо сделать, чтобы наша карта была как настоящая?
Ответы детей( Песок надо нарисовать.)
Воспитатель:
-Мы можем нарисовать необычный песок. А для этого нам понадобится лист бумаги.
Дети мнут лист бумаги, наносят кисточкой гуашь на комочки бумаги. Тычками наносят фон на схему Африки.
Воспитатель:
- Как думаете, теперь похоже на настоящую Африку?
Ответы детей.
- Что-то наша Африка, без животных. Кто из вас помнит, какие животные там живут? А вспомнить вам помогут карточки.
Карточки лежат на подносе. Дети выбирают сами по карточке и рассказывают, какое животное на ней изображено.
Ответы детей (слон, бегемот, жираф, верблюд, лев, обезьяна ит.д.) Дети описывают внешний вид и характерные особенности.
Воспитатель:
- Давайте этих животных поселим в нашей Африке.
( Дети вместе с воспитателем наклеивают карточки на схему Африки.)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня в детский сад позвонили и сказали, что к нам в группу приедет гость из Африки. А вот кто это мы узнаем из загадки:
Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали вы длиннее.
Словно вышка среди трав
Возвышается (жираф!)
Физминутка
Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки, не щиплет траву
Всем он заметен и тигру и льву.
Воспитатель:
- Ребята, а кто-то из вас видел настоящего жирафа? Где?
Ответы детей (в зоопарке)
Воспитатель:
- Правильно, в зоопарке есть много животных Африки. А можно подходить близко к вольеру и кормить животных?
Ответы детей.
-Почему это делать опасно?
Ответы детей.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель выходит и приносит лист ватмана с изображением жирафа без пятен.
Воспитатель:
- А вот и наш гость! Но что-то с ним не так.
Ответы детей (нет пятен)
- Как вы думаете, что с ним произошло?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, жираф очень долго до нас добирался и потерял все свое пятнышки.
- А мы можем ему чем-то помочь? Как?
Ответы детей( Мы подарим ему пятнышки, которые сделаем своими руками)
Дети проходят к столам, где приготовлена цветная бумага (коричневого, зеленого и желтого цвета), клей и салфетки.
Продуктивная деятельность - обрывная аппликация
Дети отрывают кусочки коричневого цвета от листа бумаги и наклеивают на изображение жирафа. Таким же образом наклеивают солнце и дерево.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, жирафу понравились пятнышки, которые мы сделали своими руками?
- А вам что понравилось больше всего?
- А давайте подарим танец нашему гостю?
Звучит песня « Жар – Африка», дети произвольно танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...